String писал(а):Не бойся - не так страшен ГРМ как его малюют. Сам очень боялся обрыва ремня до тех пор, пока не начало жрать ремень и натренировался я в замене оного...
Как побороть страх:
1. Вози с собой запасной. ВСЕГДА!!! Кроме этого приблуду для натяжения натяжного ролика. Простите за тавтологию, пьяный я сегодня.
2. Держи в машине фонарик или переноску.
3. Как будет настроение сними крышку ремня и посмотри как выглядят метки на распредвалу и на маховике. Когда первый раз полез очень трудно было идентифицировать метку на маховике.
4. Домкратить машину не обязательно - достаточно вывернуть руль вправо до упора.
4а. Включив нейтраль, выстави метку на збчатом шкиве распредвала по метке. При этом все клапана будут закрыты. Иначе, когда открутишь натяжной ролик, распредвал может провернуться. Тогда придется все по меткам ставить. А так старый снял, новый надел.
4б. Включаешь 5, и ручник, чтоб вал не крутился
String писал(а):
5. Удачно открутить болт на демпфере можно с помощью удлинителя для торцевой головки ( L= 40-50 см) и наличии удлинителя для воротка.
5а. Т.к. у тебя инж. то нужно откручивать правый пыльник, т.к. из под капота до болта не добраться.
5б.После снятия шкива генератора, прежде чем ослаблять ролик, еще раз проверь метку.
String писал(а):
6. Даже на дороге при должном уровне практической и психологической подготовки операция занимает 25-30 минут.
7. Лучше предотвратить проблему чем героически бороться с последствиями (особенно зимой). Я уже писал про своего знакомого, который всегда менял ремень по факту обрыва прямо на дороге.
ИТОГО: Открутить/прикрутить 4 болта и гайку, ну и ремнь ...
ЗЫ:У меня раз машина стала на высоких оборотах подергиваться. Оказалось на ремне 3-х зубов уже небыло.