Страница 1 из 1
a_chip
Вчера премьер-министр Михаил Фрадков провел встречу с руководителями нефтяных компаний, на которой призвал "принять меры" по сдерживанию роста цен на топливо в период посевной. В прошлую субботу аналогичное совещание провело Минпромэнерго. Судя по всему, нефтяники склонны "разменять" замораживание цен на дизельное топливо, не затрагивавшееся "мораторием" на повышение цен в 2005 году, на постепенное прекращение замораживания цен на бензин.
Премьер-министр Михаил Фрадков собрал руководителей крупных нефтяных компаний с совершенно понятной целью: из-за морозов зимой 2005-2006 годов потребности сельского хозяйства в топливе в эту посевную вырастут, рост спроса на дизельное топливо по рыночной логике должен вызвать рост цен на ГСМ во всей стране, обуславливая рост цен на агропродукцию до конца 2006 года. Борьба с инфляцией уже объявлена и президентом Владимиром Путиным, и премьером приоритетом в деятельности правительства, но вводить нерыночные меры регулирования рынка ГСМ, как это предлагает, например, Совет федерации, правительство не готово ? пример украинского рынка, на котором введение такого рода регулирования привело к топливному кризису летом 2005 года, вполне убедителен. Поэтому правительство решило включить уже опробованный механизм "призывов к государственному мышлению": глав нефтяных компаний призывают к добровольному ограничению роста цен.

Предыдущая акция правительства в середине сентября 2005 года привела к некоторым успехам (см. график) ? нефтяные компании тогда ограничили рост цен практически на все виды нефтепродуктов, "отыгравшись" на дизельном топливе. Именно это и беспокоит правительство: ожидавшийся рост цен на дизтопливо зимой-весной 2006 года уже, видимо, "отыгран" на рынке агропродукции и внес свой вклад в инфляцию 2006 года, ожидающееся сейчас его продолжение будет ощущаться на рынке до осени-зимы 2006 года.

На этот раз подготовка к "добровольному" регулированию топливного рынка была проведена правительством основательно. В субботу представители ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР, "Славнефти", "Татнефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ЮКОСа, "Башнефти" и "Русснефти" были вызваны в Минпромэнерго, где их убеждением занимались помимо Виктора Христенко заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев и заместитель министра сельского хозяйства Сергей Митин. Впрочем, жестких решений на встрече не было ? нефтяники предлагали правительству обсудить опыт заключения с регионами долгосрочных контрактов на поставку ГСМ с Волгоградской, Астраханской, Оренбургской, Саратовской областями. Проблема с такими контрактами заключается в том, что регионы, как правило, не могут дать твердых гарантий по спросу на нефтепродукты и тем более гарантий оплаты, поскольку такого рода сделки, как правило, не одобряет Минфин. Крупных чиновников Минфина на встрече не было.

А через два дня нефтяников в том же составе ждал в Белом доме премьер-министр. Он призвал нефтяные компании "критически посмотреть на положение дел и принять меры, позволяющие удержать цены в допустимых параметрах, чтобы не допустить осложнений в организации посевных работ и не повлиять негативно на ситуацию с инфляцией".

О проблемах, которые могут ждать нефтяников, относящихся к проблемам села некритически, по итогам встреч не говорят ни нефтяники, ни Минпромэнерго. Однако исходя из того, что сразу после встречи чиновники МЭРТа и Минпромэнерго заговорили о возможном умеренном росте цен на бензин весной 2006 года (с осени 2005 года цены на него стабильны), компромисс будет следующим: правительство в обмен на полное замораживание цен на дизтопливо крупнейшими производителями готово закрыть глаза на плавное "размораживание" цен бензинового рынка. Это выглядит логичным: в преддверии летнего сезона цены на дизтопливо являются для кабинета министров менее критичными с точки зрения будущей инфляции, чем цены на автотопливо.

Рома-Курск
Бл...ь . Всё идёт к тому ,чтоб покупать оку и втыкать туда газ. Mad
Oleg_093
Даешь 50 рублей за литр 92-го!!! :cool: :cool: :cool:

Можно перейти на лошадей или на велосипеды ...

Кстати, использование гужевого транспорта резко снизит аварийность наших дорог (при условии, что все перейдут). Smile
paravoz
Oleg_093 писал(а):

Кстати, использование гужевого транспорта резко снизит аварийность наших дорог (при условии, что все перейдут).

и с удобрениями проблемм не будет Smile
сцуки чего хотят то и творят
Burdin
Будем ходить пешком Smile
rhenjq70
По телеку показывали: в Германии какой-то крендель переделал двигатель и ездит на рапсовом масле.
mks
ага Smile а в TopGear показывали машину на какашках
собирают метан испаряющийся от коровьих лепешек, собирают и машину заправляют.
Потом провели тест, взяли 3 машины: первая на бензине, вторая на человеческих какашках, третья на коровьих
на финише:
1. Бензиновая
2. На человеческих ...
3. На коровьих
вот так ... только когда посчитали сколько стоит содержать достаточное количество коров чтобы заправляться и стоимасть агрегата для сбора метана решили что на бензине дешевле
Smile
Oleg_093
Цитата:

только когда посчитали сколько стоит содержать достаточное количество коров чтобы заправляться и стоимасть агрегата для сбора метана решили что на бензине дешевле




Только они забыли про естественые доходы от коров. Ведь коров просто так (не ради метана) держат за каким-то, следовательно, это рентабельно. А если попутно метан собирать - рентабельность лишь увеличится (все оборудование, необходимое для сбора метана, не так дорого).
Cray
Не пора ли по французки? Я готов взять бейбольную биту и прошвырнуться по Тверской. Уже реально пофиг на последствия. Neutral
arcadi
Как-будто он впервые дорожает. Сколько уже подорожаний было с 7 коп. при совке до 19-20 р. сегодня и ничего ездим. Laughing
GENA
rhenjq70 писал(а):

По телеку показывали: в Германии какой-то крендель переделал двигатель и ездит на рапсовом масле.


В России уже целыми колхозами трактора на рапс переводят! :cool:
Только боюсь современные немецкие движки с рапсом не справятся. А вот наши само то. им хоть самогон лей! :-D
Сергей 22
Да, пешком ходить будем. Sad
WebOFF
самое грустное то, что меньше ездить не буду. И покупать буду все равно.

На работу и с работы я узжу с женой. Так что на автобусах/маршрутках, что двоем на машине разницы нет.

Если поднимут цену на бенз поднимут цену в общественном транспорте.
Moggucci
Cray писал(а):

Не пора ли по французки? Я готов взять бейбольную биту и прошвырнуться по Тверской. Уже реально пофиг на последствия. Neutral


Уровень гражданского самосознания у россиян низок. Никто не выйдет на улицу.
Про цены на бензин - я не экономист, и не буду пытаться с видом знатока объяснять, но с моей чисто житейской точки зрения ничего не мешает держать уровень цен в пределах 50 центов за литр (цифру тоже взял условно, никаких расчетов и обоснований нет!).
Я считаю, что повышение цен на бензин - это механизм достижения кем-то какой-то цели. Могу предположить, что одна из проблем, которую пытаются решить таким путем - растущее кол-во машин и пробок на дорогах. Наше государство не может с этим справиться.
rhenjq70
WebOFF писал(а):

самое грустное то, что меньше ездить не буду. И покупать буду все равно.


На это и расчет. Подняли цены - народ проглотил, подняли еще - еще народ проглотил. Вот с мигалками шумиха была. После аварии с губернатором Евдокимовым. Так когда вся Москва стала ездить с белыми ленточками (в знак протеста) - сразу Познер в своей еженедельной программе затронул эту тему. Тут же вроде стали с мигалками бороться. Я к тому что если молчать - ничего не измениться... Sad Sad Sad
rhenjq70
А вообще то все в этом мире дорожает. Глупо думать что бензин останется в стороне. Чем в мире меньше нефти, тем дороже бензин. Это жизнь. :cool:
cugra
вот поэтому велик и купил... :-D
rhenjq70
CougaR 111 писал(а):

вот поэтому велик и купил...


А у меня аж две штуки, только ездить в Москве на велике как-то стремно. На машине спокойнее. Скоро лето возьму велики и с семьей на природу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы