Страница 1 из 1
Роман-НН
Тема-то, скорей всего баян, но заипало! Едешь по обледенелой дороге где-нить во дворах - руль колбасит (передается вибрация) как-будто подвеска напрочь мертвая (она в норме, кстати). Что это - рулевое? Машина-то свежая (новую брал) и пробег смешной - 20000 км. У брата "десятка" карбовая 97 г. в. - и у него на неровностях все ОК, на руль почти ничего не передается. Рейка в те времена другая что-ли ставилась? Подскажите, так у всех свежих "Матрех"? Как лечиться? Дайте совет!
leon112
Роман-НН писал(а):

Тема-то, скорей всего баян, но заипало! Едешь по обледенелой дороге где-нить во дворах - руль колбасит (передается вибрация) как-будто подвеска напрочь мертвая (она в норме, кстати). Что это - рулевое? Машина-то свежая (новую брал) и пробег смешной - 20000 км. У брата "десятка" карбовая 97 г. в. - и у него на неровностях все ОК, на руль почти ничего не передается. Рейка в те времена другая что-ли ставилась? Подскажите, так у всех свежих "Матрех"? Как лечиться? Дайте совет!



Привет.
Ищем поиском "Рулевой карданчик больше не стучит".
На 9-ке нет проблемы, потому что нет и карданчика.

зы: Как стойки?
paravoz
У меня так было, все описанные симптомы. И карданчик был ни при чем. был люфт в рулевой рейке. карданчик я проверял - там все без люфтов. за 100 р и 5 минут подтянули рейку - и все. машину как подменили - ни стуков, ни вибраций. Лучше съездий к спецам, и если скажут, что не рейка тогда занимайся шаманством с карданчиком. на 6 моих бывших десятках при пробеге до 35 тык (дальше продавал и брал новую) с карданчиком проблемм не было. Я в карданчик чё то слабо верю, особенно при маленьком пробеге.
RUR
paravozОдин раз я подтянул, но поистечению некоторого времени снова начало. Приехал на СТО опять подтянуть , но мне сказали ,что она подтянута дальше некуда
makaron2112
у меня тож стучало, думал карданчик, но пошаманив с ним ничего не изменилось, пришлось снимать рейку и подтягивать её немного, т.к сил не хватало неснятую рейку подтянуть...
mial
Рейка однозначно, подтяни, делов на 5 минут с перекурами, тока не перетяни.
paravoz
RUR писал(а):

но поистечению некоторого времени снова начало


видимо долго ездил с люфтом, и упрочненный отбеливанием (вид обработки) поверхностный слой из-за постоянных ударов потерял твердость. у меня вроде тоже потихоньку люфт возращается (регулировал 1 тык назад). подожду, поезжу. если и после второй регулировки опять та же фигня повторится поменяю рейку (в магазине новая с тягами 2300 р) вроде не смертельно дорого, хоть и не приятно. есть еще вроде ремкомплекты для реек около 1000 руб, но видел их только для восьмой рейки.
moonchild
paravoz писал(а):


видимо долго ездил с люфтом, и упрочненный отбеливанием (вид обработки) поверхностный слой из-за постоянных ударов потерял твердость



рейка из чугуна!????...не знал, не знал...
...от постоянных ударов появляется такой вид упрочнения как "наклеп"...вы когда-нибудь косили траву вручную?
paravoz
moonchild писал(а):

рейка из чугуна!????...

металловеление изучал давно, так что точно не скажу, но про отбеливание читал в инете, в статье про новые технологии при производстве матрех, так что за что купил за то продал.
moonchild писал(а):

от постоянных ударов появляется такой вид упрочнения как "накле

наклеп то наклепом, но вот форма зуба меняется не в лучшую сторону, и в зацеплении возникает неустранимый люфт.
moonchild
все-таки, имхо, рейка стальная...ибо принимает на себя изгибающий момент от рулевых тяг...

...от удара форма зуба действительно меняется - не вопрос...но! в рейке с переменным шагом площадь контакта довольно таки большая: зуб на валу винтовой (если мне не изменяет память - 3х заходный червяк)...зуб на рейке наклонный...зацепление минимум двухпарное...износ в таком зацеплении наступет очень медленно...разбирая свою рейку при пробеге более 60 ткм я этого износа вообще не заметил: при вращении вала усилие не менялось от одного крайнего положения до другого...да и компенсатор износа есть в виде подпружиненного упора...

...а вот что действительно было изношено, так это пластиковая втулка....а причина - заржавевший конец рейки (правый по ходу движения авто)...и люфт во втулке был около 1,5 мм..вот и стоял грохот

...после преборки скоро год...руль легкий, как будь-то с усилителем...и стуков нет... 8)
paravoz
moonchild писал(а):

изменяет память - 3х заходный червяк


память действительно изменяет. передо мной мурзилка с фото. шестерня обычная цилиндрическая прямозубая. я не говорю что рейка чугунная, я говорю что прочитал про отбеливание поверхности, мне это тоже показалось странным, ведь отбеливают кулачки распредвала. но как я уже сказал за что купил за то и продал. а вот мысли по поводу износа пластиковой втулки могут быть и верны. кстати может и пружина слабо прижимать упор, и от этого тоже появляется люфт.
moonchild
Коллега!

....вы смотрите мурзилку с изображенной 08ой рейкой - она действительно прямозубая...
Тимоха 90rus
Драсьте!!!
А у меня такой вопросец: еду по трассе сегодня ~ 90-100 км.ч и замечаю что руль у меня вибрирует не по фигне то влево то вправо короткими рывками. Еду 80 всё ок. Больше 110 не стал разгоняться страшно. 100% вибрация не из за кривой дороги. Что предлагаете???
Сход-развал, балансировка, рулевая (не дай Бог) пробег 20600км.
Как исправить???
Заранее спасибо за ответы.
Роман-НН
Алексей_М писал(а):

Рейка однозначно, подтяни, делов на 5 минут с перекурами, тока не перетяни.


Говорят "Техномастер" выпускает какую-то пружину в рейку взамен штатной, якобы металл там более упругий. А то зачастую рейка не подтягивается из-за того, что эта штатная пружина потеряла упругость.
Кто что об этом знает?
paravoz
Роман-НН писал(а):

Кто что об этом знает?

видел в магазине рейку торгмаш в сборе за 8500 р.
M.F.
Тимоха 90rus писал(а):

Драсьте!!!
А у меня такой вопросец: еду по трассе сегодня ~ 90-100 км.ч и замечаю что руль у меня вибрирует не по фигне то влево то вправо короткими рывками. Еду 80 всё ок. Больше 110 не стал разгоняться страшно. 100% вибрация не из за кривой дороги. Что предлагаете???
Сход-развал, балансировка, рулевая (не дай Бог) пробег 20600км.
Как исправить???
Заранее спасибо за ответы.


Чтобы два раза одно и тоже не писать дам ссылку, где это уже обсуждалось. Где-то ещё было, но пока не нашёл.
Роман-НН
paravoz писал(а):

Роман-НН писал(а):

Кто что об этом знает?

видел в магазине рейку торгмаш в сборе за 8500 р.


однако Shocked А про пружину саму в рейку не слыхали. Стоит она 200 рэ у нас, но геморно ли менять и будет ли толк?
Егор*
Кто-нибудь знает как отличить рулевую рейку нового образца от старого?
paravoz
Егор* писал(а):

Кто-нибудь знает как отличить рулевую рейку нового образца от старого?

смотришь из салона на место где рулевой вал в рейку входит, и если там крышка на двух болтах под внутренний шестигранник - то нового. еще у рейки нового образца отличается стопорная шайба болтов рулевых тяг - на старой они загибались на грань головки болта, а на новой типа пружинная с шестигранными отверстиями под болты.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы