У меня беспроцентный кредит, т.е. - в рассрочку. Их очень мало в автосалонах (Инком, Автомир и еще кто-то) предлагают, всего-то в двух-трех, по Москве.
В чем фишка?
За авто надо заплатить сразу 40-50% от
полной стоимости, включая те допы, от которых ты не смог отбиться у менеджера. Таких горе-покупателей - подавляющее большинство. Однако, банк требует оборудовать твой авто необходимым минимумом - это сигналка, я выбрал самую дешевую - 240 баксов с установкой, т.к в отличие от дорогой, кроме прибамбасов - существенного преимущества нет. Инсталировали паршиво. И мех. блокиратор, я поставил на руль за 190 уе., тоже, самый дешевый, т.к. все мех. блокиротары вскрываются профессионалами "на раз", ну, некоторые - "на два раза".
Здесь никуда не деться, так же, как и в других "процентных" кредитах, это некая гарантия на собственность банка, а автомобиль является залоговой гарантией на предоставляемый кредит банка - ПТС возвращаешь в банк, после постановки на учет, до погашения кредита. Условия кредита описаны в предлагаемом Договоре (читаем на месте,
внимательно).
Договор этот - вещь индивидуальная, ты не сможешь попросить Договор для ознакомления на дому, т.к. он меняется, в зависимости от дня, от распоряжений руководства банка и от конкретного клиента. Манагер банка, по ходу разговора с тобой, подставляет в него нужные пункты, делает "хорошо" банку и себе зарплату, равно, как и в других "процентных" кредитах.
Далее. В "беспроцентном вредите" ты должен (согласно Договору) сразу выплатить все страховки: КАСКО (10% от полной стоимости) и ОСАГО (стандарт) плюс расширенное ОСАГО (возмещение до 1млн. руб.) и страхование жизни страхователя (не дай бог, помрешь, до окончания выплат). В "процентных" кредитах эти страховки можно запихнуть в тело кредита, тем самым, расплачиваясь по ним в течении всего срока погашения кредита.
Далее. По договору необходимо выплатить
единоразовую премию банку в размере 200 уе. Это единственная твоя переплата банку за пользование кредитом, т.к. страховки фигурируют и в других "процентных" кредитах. Это те бабки, которые банк снимает с тебя, как читую прибыль. Еще, по-моему, платил 300 руб. за заведение дебетовой карты. И всё! Эта сумма составляет всего (примерно) 10% от стоимости автомобиля. За год или два (срок погашения кредита) инфляция и цены на машины с лихвой сожрут эту разницу в конечной стоимости твоего автомобиля. В "процентных" кредитах ты, по конечной стоимости, переплачиваешь за машину, порядка 25-50%. Не хило. Да? И это с учетом утери товарной стоимости машины по сроку эксплуатации. На день окончания выплат, эта сумма составит, порядка, 8-9 тыс. баксов, в то время, как рыночная стоимость машины снизится до 4-5 тыс. уе. Шокирует?
Далее. В моем "беспроцентном" кредите я могу погасить его, согласно Договору, хоть на следующий день. Или растянуть на второй год, но там надо снова платить все страховки, причем, от полной, а не от отстаточной (по возрасту машины) стоимости. В других "процентных" кредитах полгода надо платить фиксированную сумму, потом можно "гасить". Но, каждый месяц с тебя будут снимать плату за обслуживание счета (2% от остатка), как в явно, так и скрыто, "засунув эти деньги в тело кредита.
Вот, собственно, и вся "мышеловка" в развернутом виде по беспроцентному кредиту. Можно взять и кредит в Сбербанке на неотложные нужды - под 15-18% (10-12% - инфляция и 5-8% - чистая прибыль с тебя) годовых и с привлечением двух поручителей. А они у тебя есть (с белой зарплатой в 10-15 тыс. руб.)? Фишка в том, что (не ленись, посчитай) ты переплачиваешь те же 25-50%, в зависимости от условий, только допы на машину тебе не вменяют, т.е. ты можешь купить "голый" автомобиль. И даже без страховок! Только в каком салоне его такой тебе продадут "голый" автомобиль? Ах, да, все же знают, в Ростокино-Ладе продают такие машины. :grin:
В заключении. Тебе решать (с калькулятором в руках) кому и сколько отдать "лишних" денег за приобретаемый автомобиль. Здесь надо смотреть еще на сеть станций технического обслуживания, стоимость ТО, периодичность его прохождения или "забить" на эту дрянную гарантию.
Некоторые люди видят в кредитах полезную вещь: сдал в "трейд-ин" старый автомобиль в зачет стоимости приобретаемого, забрал его и поехал кататься, попутно выплачивая кредит.
Я для себя выбрал беспроцентный кредит: - меньше лишних денег отдаешь, ОСАГО и КАСКО - все равно платить на новую машину, "загасить" в любой момент можно. Единственный минус - надо сразу выложить 120 тыс. руб. Но ПТС на это время остается в банке.
По "процентному" кредиту единственный банк, который не забирает себе ПТС - Русский Стандарт. В случае невыполнения обязательств по выплатам, ты можешь продать авто и заплатить сполна.
Кроме того, между банком, страховой и дилером существуют
негласные договоренности
о распиле, внесенного тобой, страхового взноса между собой по окончании срока кредитования и ненаступлении существенного страхового случая (непроверенная информация).
Еще раз читай у стола менеджера с калькулятором в руках Договор кредитования. Чтобы потом, не было мучительно больно за "пропущенные моменты".
Все остальные "допы" (антикор, защита картера, музыка, шумоизоляция, полировка, зеркала, тонировка) можно сделать в другом месте (не автосалоне) за меньшие деньги и гораздо качественнее.
PS. Полностью машина (2114, 2005 г.в., с ОСАГО, с расширенным ОСАГО, с КАСКО, с сигналкой и блокиратором, с единовременным вознаграждением) мне обходится в 224 тыс. руб. за год кредита. На второй год не хочется "уходить", т.к. условия КАСКО слишком кабальные, в том числе и 100 баксов безусловной франшизы. В случае повреждений бабки не выплачивают, а навязывают ремонт в "своем" автосервисе. Если повреждений меньше 100 долл. - то совсем ничего, если больше - то ремонтируют сами, или выплаты с минусом 100 долл. Еще: хранится ночью или не хранится машина на автостоянке? Если хранится и ее угнали с автостоянки - ничего не получишь. Мой банк - Собинбанк. Мой дилер - Инком-Авто. Моя страховая - СтандартРезерв. Что самое интересное, предлагали на выбор еще и Насту, с точно такими же условиями.