Страница 1 из 1
lesha35
У меня такой вопрос: Как правильно переключать передачи ( сверяясь с показаниями тахометра)? Меня давно научили что для экономичной езды нужно переключаться на повышенную передачу при 2500 оборотов А по спидометру 5-ю передачу включаю при 85 км/ч.Насколько это сходится с тем что пишут в книжках? А то некоторые товарищи рекомендуют переодически ездить на 5500 об и по Москве ездют на 3 передаче(когда нет пробок).Может кто по компу сверял как экономичнее? Кто знает подскажите
kindermann
Хе, у меня такая же, и тоже 2000 года... Smile
Так вот, по компу экономичнее выходит, если стрелку не загонять выше 3000 оборотов. Это исключительно по моему опыту, т. е. спокойная езда (типа, не надо волноваться, если тебя со светофора сделали)... Если хочешь сосвем сэкономить, тогда по трассе больше 110 не гони - проверено на себе, расстояние от Харькова до Евпатории проехал на одном баке (даже еще и осталось).
Fox103
Дык, мож вам маршрутник купить, хотя б Штат-кнопку - сразу начнешь экономить бензу!
Fishman
если не давить свыше 3 тык. то будет экономичней, перек-ся на повыш-ю передачу но !! в горку ситуация другая если не тянет машинка, и не перек-л на нижнюю то кушает поболее.... самый ужас по бензу на 2-й скорости, кошмар какой-то как циферки набегают по 25-30 л/100 Confused короче давно известно чем тише топаешь на газульку тем меньше кушает Very Happy
lesha35
Цитата:

Дык, мож вам маршрутник купить, хотя б Штат-кнопку - сразу начнешь экономить бензу!



Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься. А сам принцип экономичной езды понять хотца
Gorvan
Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры? :cool:
M.F.
Gorvan писал(а):

Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры? :cool:


Ну ты сам понимаешь на вкус и цвет...
Alyssandro
По городу очень редко включаю 4-ю.
Пол-литра на 100 км -- ничто по сравнению с интенсивным разгоном.
Многое зависит от музыки. Под медляки - экономично, а вот под Клабхедс или Рамштаин расход таки больше.
paravoz
lesha35 писал(а):

Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься


раз маршрутник есть, так и эксперментируй со стилем вождения. зачем смотреть постоянно? поездил неделю одним способом - посмотрел средний расход, поездил другим - опять посмотрел.
arcadi
Экономичная езда подразумевает в первую очередь плавные разгоны, без - педаль в пол. Переключение передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент двигателя 3000 - 3200 об/мин., это означает что переключать передачи оптимально на этих оборотах. Езда на оборотах 5500 - от незнания теории ДВС. На таких оборотах двигатель развивает максимальную мощность, но расход топлива на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте не сопоставимы. На максимальной мощности двигатель жрет топливо в квадратичной зависимости. Так как кривая мощности и расхода топлива нелинейны.
На максимальном крутящем моменте расход топлива номинален - технические данные двигателя, с учетом его изношенности и правильности регулировок.
Включение 5 передачи на скорости свыше 85 км/ч рекомендовано сугубо из-за коробки передач, для снижения нагрузки на шестерню 5 скорости. При езеде на 5 передаче и скорости ниже 80 км/ч идет ее быстрый износ.
Вообще же каждый выбирает посебе режимы езды. Кому нравится топить в пол, с прямоточным глушителем, Замерзаю а кому спокойная езда без проблем.
ами
езжу не быстро, всегда знал что езжу экономично, но никак не мог подтвердить дело цифирками. Купил БК. По городу 7,5-8,0 по трассе 6. Выше 3000 тык стараюсь не крутить, ну разве что на 3 до 3500.
lesha35
Цитата:

Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?



Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:
M.F.
arcadi писал(а):

Экономичная езда подразумевает в первую очередь плавные разгоны, без - педаль в пол. Переключение передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент двигателя 3000 - 3200 об/мин., это означает что переключать передачи оптимально на этих оборотах. Езда на оборотах 5500 - от незнания теории ДВС. На таких оборотах двигатель развивает максимальную мощность, но расход топлива на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте не сопоставимы. На максимальной мощности двигатель жрет топливо в квадратичной зависимости. Так как кривая мощности и расхода топлива нелинейны.
На максимальном крутящем моменте расход топлива номинален - технические данные двигателя, с учетом его изношенности и правильности регулировок.
Включение 5 передачи на скорости свыше 85 км/ч рекомендовано сугубо из-за коробки передач, для снижения нагрузки на шестерню 5 скорости. При езеде на 5 передаче и скорости ниже 80 км/ч идет ее быстрый износ.
Вообще же каждый выбирает посебе режимы езды. Кому нравится топить в пол, с прямоточным глушителем, Замерзаю а кому спокойная езда без проблем.



Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?

P.S.: просто очень интересно, а пока БК не поставил, как поставлю сам поэкспериментирую, а пока интересно мнение тех, кто возможно уже проверял.

ами писал(а):

езжу не быстро, всегда знал что езжу экономично, но никак не мог подтвердить дело цифирками. Купил БК. По городу 7,5-8,0 по трассе 6. Выше 3000 тык стараюсь не крутить, ну разве что на 3 до 3500.



У тебя 12-ка с 1,5 литровая 16V, так?

lesha35 писал(а):

Цитата:

Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?



Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:



Я вот тоже каждый раз когда беру машину из гаража, то думаю: "может сегодня попробую ездить хоть чуть чуть экономичнее" ... а потом выежаю ... и понимаю, что в городе никак в 10-12 литров не уложусь ... особенно если один ездию.
v00d00
дело не сколько в оборотах сколько в угле открытия ДЗ и нагрузках.
по моему опыту по трассе эконом-режим на 5ой 90-100 или 4ой 60-70, расход около 6ти литров.
прикольно когда катишся с горы на скорости и мгновенный расход становится 0 8-)

забыл зы, г. пара 3.9

Последний раз редактировалось: v00d00 (11 Марта 2006 08:42), всего редактировалось 1 раз
M.F.
v00d00 писал(а):

дело не сколько в оборотах сколько в угле открытия ДЗ и нагрузках.


Я сообственно к тому же и подводил.
v00d00 писал(а):


по моему опыту по трассе эконом-режим на 5ой 90-100 или 4ой 60-70, расход около 6ти литров.
прикольно когда катишся с горы на скорости и мгновенный расход становится 0 8-)


Прикольно, особенно когда чувствуешь при этом некоторое ускорение (из-за наклона горки), а расход 0 8) .
v00d00
вчера по трассе проехал 700 км, топил так средне, гололед все дела, средняя скорость получилась 105, средний расход 8. пока едишь по всяким второстепенным дорогам расход 6.5, потом выходишь на федералку и .... подимается до 8, вывод зря сделали хорошую дорогу, летом у меня и за 10 расход там был 8-) когда стрелка ниже 160 редко опускается
arcadi
Дело не только в угле открытия ДЗ и нагрузках. Нагрузка естественно играет первостепенную роль в расходе бензина. Но есть еще разгон, а это переключение скоростей с 1 по 5 (начало движения с места) и тут как раз и важен момент, на каких оборотах переключать скорости и как давить на педель. И есть еще оптимальная скорость движения по прямой на 5 скорости. И тут опыт правильно подсказывает, что минимальный расход получается на скорости 90-100 км/ч. А все, что выше ведет к увеличению расхода. Увеличение происходит из-за аэродинамических свойств автомобиля. На больших скоростях растет лобовое сопротивление автомобиля, которое приходится преодолевать за счет увеличения мощности двигателя. Стало быть - расход бензина.
Кстати, аэродинамические качества у разных моделей разные, соответственно и расход на скорости тоже будет зависеть от модели.
Самые наилучшие в 10-ом семействе у ВАЗ2112, ВАЗ2110 похуже и на 3 месте ВАЗ2111, за счет обрезанной задници.
кеды глухаря
M.F. писал(а):

Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?



так, только не надо путать минимальный удельный расход
(который действительно достигается на оборотах максимального
крутящего момента) с минимальным эксплуатационным расходом.

первая характеристика применима разве что для анализа возможностей
конкретного ДВС, а вот вторая реально показывает, сколько денег
на топливо вы потратите.

на практике это означает, что если вы едете 70 км/ч на 3-й передаче,
на оборотах 3000 в мин. ваш мотор развивает 40 л/c и расходует
в таком режиме 6 литров бензина на 100 км, с удельным расхом в 150 г/л.с.
если же вы едете 70 км/ч на 4-й передаче с оборотами 2500 в мин,
ваш мотор развивает 25 л/c, расходуя при этом 5.5 литров бензина.
удельный расход - 220 г/л.с.

все цифры условно приближённые, но общий принцип, думаю, понятен.
T&B
рецепт экономичной езды:
- плавное нажатие на педаль газа
- обороты в интервале от 1800 до 2500 - не более
- использование по возможности более высоких передач
- исправный автомобиль и соответствующее для него топливо

утверждение, что двигатель наиболее экономичен на оборотах максимального крутящего момента - полная глупость
Fridrich
v00d00 писал(а):

вчера по трассе проехал 700 км, топил так средне, гололед все дела, средняя скорость получилась 105, средний расход 8. пока едишь по всяким второстепенным дорогам расход 6.5, потом выходишь на федералку и .... подимается до 8, вывод зря сделали хорошую дорогу, летом у меня и за 10 расход там был 8-) когда стрелка ниже 160 редко опускается


Аналогично: летом ехал по трассе Москва-Белгород (750км) туда 150-170 и расход средний был 7,2л/100, оттуда 110-140 и расход 5,4-5,5.
На длинных подъемах на 5-й внатяг расход больше, чем на 4-й, хотя 4-я и гудит по-сильнее (оборотов больше).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы