Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Переключение передач (экономичная езда )

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Переключение передач (экономичная езда ) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lesha35



На форуме 11 лет
Сообщения: 92
Откуда: Москва Текстильщики
Сообщение Добавлено: 09 Марта 2006 23:52
Ответить с цитатой

У меня такой вопрос: Как правильно переключать передачи ( сверяясь с показаниями тахометра)? Меня давно научили что для экономичной езды нужно переключаться на повышенную передачу при 2500 оборотов А по спидометру 5-ю передачу включаю при 85 км/ч.Насколько это сходится с тем что пишут в книжках? А то некоторые товарищи рекомендуют переодически ездить на 5500 об и по Москве ездют на 3 передаче(когда нет пробок).Может кто по компу сверял как экономичнее? Кто знает подскажите
_________________
Ваз 21113 2000г.в Январь 5.1_________________
Вернуться к началу
lesha35 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kindermann



На форуме 10 лет
Сообщения: 239
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21113
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 00:55
Ответить с цитатой

Хе, у меня такая же, и тоже 2000 года... Smile
Так вот, по компу экономичнее выходит, если стрелку не загонять выше 3000 оборотов. Это исключительно по моему опыту, т. е. спокойная езда (типа, не надо волноваться, если тебя со светофора сделали)... Если хочешь сосвем сэкономить, тогда по трассе больше 110 не гони - проверено на себе, расстояние от Харькова до Евпатории проехал на одном баке (даже еще и осталось).

_________________
Пешеход всегда прав... пока жив...
Вернуться к началу
kindermann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fox103



На форуме 12 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 07:18
Ответить с цитатой

Дык, мож вам маршрутник купить, хотя б Штат-кнопку - сразу начнешь экономить бензу!
Вернуться к началу
Fox103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fishman



На форуме 11 лет
Сообщения: 330
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 09:24
Ответить с цитатой

если не давить свыше 3 тык. то будет экономичней, перек-ся на повыш-ю передачу но !! в горку ситуация другая если не тянет машинка, и не перек-л на нижнюю то кушает поболее.... самый ужас по бензу на 2-й скорости, кошмар какой-то как циферки набегают по 25-30 л/100 Confused короче давно известно чем тише топаешь на газульку тем меньше кушает Very Happy
Вернуться к началу
Fishman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lesha35



На форуме 11 лет
Сообщения: 92
Откуда: Москва Текстильщики
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 09:48
Ответить с цитатой

Цитата:
Дык, мож вам маршрутник купить, хотя б Штат-кнопку - сразу начнешь экономить бензу!


Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься. А сам принцип экономичной езды понять хотца

_________________
Ваз 21113 2000г.в Январь 5.1_________________
Вернуться к началу
lesha35 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gorvan



На форуме 10 лет
Сообщения: 18
Откуда: Набережные Челны
Авто: ВАЗ 2111
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 09:54
Ответить с цитатой

Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры? :cool:
_________________
Жизнь начинается после 100км/ч
Вернуться к началу
Gorvan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 10:03
Ответить с цитатой

Gorvan писал(а):
Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры? :cool:

Ну ты сам понимаешь на вкус и цвет...

_________________
http://autolada.fastbb.ru/
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alyssandro



На форуме 11 лет
Сообщения: 84
Откуда: Одесса
Авто: 21104 1,6-16 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 10:44
Ответить с цитатой

По городу очень редко включаю 4-ю.
Пол-литра на 100 км -- ничто по сравнению с интенсивным разгоном.
Многое зависит от музыки. Под медляки - экономично, а вот под Клабхедс или Рамштаин расход таки больше.

_________________
Садясь в автомобиль, не забывай перекреститься ремнем безопасности.
Вернуться к началу
Alyssandro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
paravoz



На форуме 11 лет
Сообщения: 6185
Откуда: Челябинск
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 10:57
Ответить с цитатой

lesha35 писал(а):
Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься

раз маршрутник есть, так и эксперментируй со стилем вождения. зачем смотреть постоянно? поездил неделю одним способом - посмотрел средний расход, поездил другим - опять посмотрел.

_________________
| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|
Вернуться к началу
paravoz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 12 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 10:59
Ответить с цитатой

Экономичная езда подразумевает в первую очередь плавные разгоны, без - педаль в пол. Переключение передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент двигателя 3000 - 3200 об/мин., это означает что переключать передачи оптимально на этих оборотах. Езда на оборотах 5500 - от незнания теории ДВС. На таких оборотах двигатель развивает максимальную мощность, но расход топлива на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте не сопоставимы. На максимальной мощности двигатель жрет топливо в квадратичной зависимости. Так как кривая мощности и расхода топлива нелинейны.
На максимальном крутящем моменте расход топлива номинален - технические данные двигателя, с учетом его изношенности и правильности регулировок.
Включение 5 передачи на скорости свыше 85 км/ч рекомендовано сугубо из-за коробки передач, для снижения нагрузки на шестерню 5 скорости. При езеде на 5 передаче и скорости ниже 80 км/ч идет ее быстрый износ.
Вообще же каждый выбирает посебе режимы езды. Кому нравится топить в пол, с прямоточным глушителем, Замерзаю а кому спокойная езда без проблем.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ами



На форуме 10 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Honda Civic VIII седан + Хундай Туссан 2,0 АТ
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 11:17
Ответить с цитатой

езжу не быстро, всегда знал что езжу экономично, но никак не мог подтвердить дело цифирками. Купил БК. По городу 7,5-8,0 по трассе 6. Выше 3000 тык стараюсь не крутить, ну разве что на 3 до 3500.
_________________
2106(1,3)-1988(бежевая) / 2112(1,5)-2003(золотистая) / 2112(1,5)-2004(серая) / Хонда Сивик(1,8)(бордовая)-2008
Вернуться к началу
ами сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lesha35



На форуме 11 лет
Сообщения: 92
Откуда: Москва Текстильщики
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2006 21:11
Ответить с цитатой

Цитата:
Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?


Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:

_________________
Ваз 21113 2000г.в Январь 5.1_________________
Вернуться к началу
lesha35 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 07:00
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Экономичная езда подразумевает в первую очередь плавные разгоны, без - педаль в пол. Переключение передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент двигателя 3000 - 3200 об/мин., это означает что переключать передачи оптимально на этих оборотах. Езда на оборотах 5500 - от незнания теории ДВС. На таких оборотах двигатель развивает максимальную мощность, но расход топлива на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте не сопоставимы. На максимальной мощности двигатель жрет топливо в квадратичной зависимости. Так как кривая мощности и расхода топлива нелинейны.
На максимальном крутящем моменте расход топлива номинален - технические данные двигателя, с учетом его изношенности и правильности регулировок.
Включение 5 передачи на скорости свыше 85 км/ч рекомендовано сугубо из-за коробки передач, для снижения нагрузки на шестерню 5 скорости. При езеде на 5 передаче и скорости ниже 80 км/ч идет ее быстрый износ.
Вообще же каждый выбирает посебе режимы езды. Кому нравится топить в пол, с прямоточным глушителем, Замерзаю а кому спокойная езда без проблем.


Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?

P.S.: просто очень интересно, а пока БК не поставил, как поставлю сам поэкспериментирую, а пока интересно мнение тех, кто возможно уже проверял.

ами писал(а):
езжу не быстро, всегда знал что езжу экономично, но никак не мог подтвердить дело цифирками. Купил БК. По городу 7,5-8,0 по трассе 6. Выше 3000 тык стараюсь не крутить, ну разве что на 3 до 3500.


У тебя 12-ка с 1,5 литровая 16V, так?

lesha35 писал(а):
Цитата:
Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?


Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:


Я вот тоже каждый раз когда беру машину из гаража, то думаю: "может сегодня попробую ездить хоть чуть чуть экономичнее" ... а потом выежаю ... и понимаю, что в городе никак в 10-12 литров не уложусь ... особенно если один ездию.

_________________
http://autolada.fastbb.ru/
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
v00d00



На форуме 12 лет
Сообщения: 1906
Откуда: Крайний житель севера
Авто: 21120 1.5GLi16V H&R inside
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 08:16
Ответить с цитатой

дело не сколько в оборотах сколько в угле открытия ДЗ и нагрузках.
по моему опыту по трассе эконом-режим на 5ой 90-100 или 4ой 60-70, расход около 6ти литров.
прикольно когда катишся с горы на скорости и мгновенный расход становится 0 8-)

забыл зы, г. пара 3.9

Последний раз редактировалось: v00d00 (11 Марта 2006 08:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
v00d00 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
M.F.



На форуме 11 лет
Сообщения: 1360
Откуда: Томск
Авто: 21103
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 08:36
Ответить с цитатой

v00d00 писал(а):
дело не сколько в оборотах сколько в угле открытия ДЗ и нагрузках.

Я сообственно к тому же и подводил.
v00d00 писал(а):

по моему опыту по трассе эконом-режим на 5ой 90-100 или 4ой 60-70, расход около 6ти литров.
прикольно когда катишся с горы на скорости и мгновенный расход становится 0 8-)

Прикольно, особенно когда чувствуешь при этом некоторое ускорение (из-за наклона горки), а расход 0 8) .

_________________
http://autolada.fastbb.ru/
Вернуться к началу
M.F. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
v00d00



На форуме 12 лет
Сообщения: 1906
Откуда: Крайний житель севера
Авто: 21120 1.5GLi16V H&R inside
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 08:49
Ответить с цитатой

вчера по трассе проехал 700 км, топил так средне, гололед все дела, средняя скорость получилась 105, средний расход 8. пока едишь по всяким второстепенным дорогам расход 6.5, потом выходишь на федералку и .... подимается до 8, вывод зря сделали хорошую дорогу, летом у меня и за 10 расход там был 8-) когда стрелка ниже 160 редко опускается
Вернуться к началу
v00d00 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
arcadi



На форуме 12 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 10:13
Ответить с цитатой

Дело не только в угле открытия ДЗ и нагрузках. Нагрузка естественно играет первостепенную роль в расходе бензина. Но есть еще разгон, а это переключение скоростей с 1 по 5 (начало движения с места) и тут как раз и важен момент, на каких оборотах переключать скорости и как давить на педель. И есть еще оптимальная скорость движения по прямой на 5 скорости. И тут опыт правильно подсказывает, что минимальный расход получается на скорости 90-100 км/ч. А все, что выше ведет к увеличению расхода. Увеличение происходит из-за аэродинамических свойств автомобиля. На больших скоростях растет лобовое сопротивление автомобиля, которое приходится преодолевать за счет увеличения мощности двигателя. Стало быть - расход бензина.
Кстати, аэродинамические качества у разных моделей разные, соответственно и расход на скорости тоже будет зависеть от модели.
Самые наилучшие в 10-ом семействе у ВАЗ2112, ВАЗ2110 похуже и на 3 месте ВАЗ2111, за счет обрезанной задници.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кеды глухаря



На форуме 13 лет
Сообщения: 5079
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 12:06
Ответить с цитатой

M.F. писал(а):
Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?


так, только не надо путать минимальный удельный расход
(который действительно достигается на оборотах максимального
крутящего момента) с минимальным эксплуатационным расходом.

первая характеристика применима разве что для анализа возможностей
конкретного ДВС, а вот вторая реально показывает, сколько денег
на топливо вы потратите.

на практике это означает, что если вы едете 70 км/ч на 3-й передаче,
на оборотах 3000 в мин. ваш мотор развивает 40 л/c и расходует
в таком режиме 6 литров бензина на 100 км, с удельным расхом в 150 г/л.с.
если же вы едете 70 км/ч на 4-й передаче с оборотами 2500 в мин,
ваш мотор развивает 25 л/c, расходуя при этом 5.5 литров бензина.
удельный расход - 220 г/л.с.

все цифры условно приближённые, но общий принцип, думаю, понятен.
Вернуться к началу
кеды глухаря сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
T&B



На форуме 11 лет
Сообщения: 2418
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2006 23:25
Ответить с цитатой

рецепт экономичной езды:
- плавное нажатие на педаль газа
- обороты в интервале от 1800 до 2500 - не более
- использование по возможности более высоких передач
- исправный автомобиль и соответствующее для него топливо

утверждение, что двигатель наиболее экономичен на оборотах максимального крутящего момента - полная глупость
Вернуться к началу
T&B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 13 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2006 03:43
Ответить с цитатой

v00d00 писал(а):
вчера по трассе проехал 700 км, топил так средне, гололед все дела, средняя скорость получилась 105, средний расход 8. пока едишь по всяким второстепенным дорогам расход 6.5, потом выходишь на федералку и .... подимается до 8, вывод зря сделали хорошую дорогу, летом у меня и за 10 расход там был 8-) когда стрелка ниже 160 редко опускается

Аналогично: летом ехал по трассе Москва-Белгород (750км) туда 150-170 и расход средний был 7,2л/100, оттуда 110-140 и расход 5,4-5,5.
На длинных подъемах на 5-й внатяг расход больше, чем на 4-й, хотя 4-я и гудит по-сильнее (оборотов больше).

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы