Вопрос - диски и резина R14 или R15 на 2114 ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Vavan_473Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2006 21:22
gender-male писал(а):

всяк кулик свое болото хвалит.
вложив деньги в диски и шины никто не признается, что деньги выбросил на ветер.
пороху не хватит.
будут только дишь усираться и доказывать, что поступили правильно. такова сущность человека.
я никому и ничего доказывать не собираюсь: привычка метать бисер меня оставила уже много лет назад.
человек спросил совета, и я посоветовал.
взвешенную и экономичную позицию человека, который уже перебесился в свое время.
здешним аборигенам, во всяком случае большей частью, это еще предстоит.
годы и годы пройдут...


А Вы вапще на нормальной резине то на Самаре каталися?Комфорт, подвеска?Даже читать смешно...я так жалею о том что поставил 185/14, просто обидно до слез...как же это пережить...и подвеска разбивается, и комфорта нет, и всплывает...и ваще полный ацтой...Меняю 185/14 на 165/13 с доплатой (моей)..! Smile Smile Smile

#27:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 01:12
ты просто ничего не понял.
можть я плохо обьяснил? да нет, вроде, хорошо, доходчиво, даже цифирьки привел.
все равно не понял?
бывает.
хомо неандерталентис вульгарис :-)

#28:  Автор: NIKFCSM1Откуда: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 05:49
Плюс 14 и 15 дисков есть один, но очень большой, 14 или 15 тормоза!!!
#29:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 08:09
После того как перешёл на зимнюю резину 70 с летней 65 страшно было перестраиваться из одной полосы в другую или обгонять на трассе, вроде разница не большая, а в управление много теряется.
Щяс вроде привык, но если будет возможность, то поставлю 14" и максимум 175/60, устойчивость важнее комфорта.
185 тяжело крутить будет без гидрача, а если больше то наверное ваще ж#@а, да и вероятность аквапланирования выше, в хороший дождик летом тоже охота погонять, а не поплавать.

#30:  Автор: DardanellОткуда: Челябинск-Angers СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 08:46
Ну поставил я себе 14-ые кованые диски ВСМПО плюс резину Michelin Energy и ездить моя тачка стала гораздо дубовее! Что делать с этим? Как сделать ход более мягким, аммо поставить другие или еще что?
На зимней 13-ой Hakkapelite 2 гораздо мягче ход.

#31:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 00:56
gender-male
Иметь свою точку зрения на каждую проблемму это хорошо. Но вот упираться и доказывать что 13 радиус лучше 14 и тем более 15 просто глупо.
Да, действительно - стоимость комплекта 13'' колес в два раза дешевле чем 14'' и в три раза меньше чем 15''. Но такова-же и управляемость.
Если ты не разгоняешься свыше 140 км/ч, тогда твой выбор вполне оправдан.
Если твой стиль вождения плавный и спокойный, то 13'' радиус это то, что тебе нужно.
13 и 15 радиусы предназначены немного для разных целей. Если принимать во внимание только ценовой фактор, тогда конечно ты несомненно прав, вот только разговор совсем не о цене.
Кстати - твое сравнение с детскими ботинками совсем неудачное - все абсолютно мимо - ты неправильно меня понял.

#32:  Автор: LEXASmirnovОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 01:54
R13.
и я объясню тебе почему.
не углубляясь слишком в теорию, вспомним, что чем больше радиус диска, тем меньше боковина, то бишь расстояние от земли до обода диска. чем она больше, тем хуже управляемость машины, но лучше комфортность.
на покрышках 175/70/R13 боковина 70мм.
поставив ее 14 дюймовый аналог 175/65/R14, ты увидишь, что управляемость улучшилась, за счет того, что меньшая боковина меньше деформируется при маневрах, но от этого же самого страдает плавность хода.
ставя дальше 175/55R15 у тебя еще больше улучшится управляемость, но плавность будет совсем табуреточная. кроме того ты будешь два-три раза за сезон прокатывать битые диски и менять порванные покрышки: чай не в европах ездим.

кроме того, все эти повышения/понижения управляемости идут на грани твоей чуткости. иномарку или формульный болид ты не получишь! только лишь быстрее убьешь подвеску: она не рассчитана на такие нагрузки: не иномарка.
кроме того, покрышка 175/70/R13 стоит примерно 1500,
за 175/65/R14 уже попросят 2200,
а за 175/55R15 (к примеру континенталь тс 760) уже 2800.
оно тебе надо?

еще есть нюанс: не бери покрышки 185 и т.д.
дело в том, что хотя пятно контакта и вырастает, но снижается удельное давление на единицу площади, и на луже машина может всплыть.

так, что побереги деньги Совершенно прав господин написавший это, плохо ездится?

#33:  Автор: ScumОткуда: МО СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 18:07
Рена писал(а):

... да и вероятность аквапланирования выше, в хороший дождик летом тоже охота погонять, а не поплавать.



вот и чего вы так уперлись в это аквапланирование?!? читаю ветку и удивляюсь... какие же оказывается смелые парни эти водители всяких там 7-к бмв и прочих ауди а-8, которые на 245 (а то и пошире) резине рискуют выехать на дорогу в дождик, по вашей логике получается, что на мокрой дороге они вообще земли не касаются - тронулся и тутже взлетел... Confused

#34:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 19:08
Scum писал(а):

Рена писал(а):

... да и вероятность аквапланирования выше, в хороший дождик летом тоже охота погонять, а не поплавать.



вот и чего вы так уперлись в это аквапланирование?!? читаю ветку и удивляюсь... какие же оказывается смелые парни эти водители всяких там 7-к бмв и прочих ауди а-8, которые на 245 (а то и пошире) резине рискуют выехать на дорогу в дождик, по вашей логике получается, что на мокрой дороге они вообще земли не касаются - тронулся и тутже взлетел... Confused

У ауди 8 и БМВ 7 вес порядка 2х тонн у таза меньше тонны. Оптимальный размер на таз 195/50 15 всё что шире небольшой гимор при установке могут цеплять за тросс ручника. в 15 калёса можно поставить 15 тормаза, другой суппорт. калёса размерности 195/50 15 стандартные тормоза не могут заблокировать их на скорости приблизительно 100 и выше значит невозможно тормазить максимально эффективно, на грани блокировки.
а если скорость выше Very Happy также импортная резина направленная отводит воду много лучше чем наша пускай уже, и держит намного лучше, посмотрите на наши кольцевые тазы ну нет там резины шириной 175 Very Happy (не зимой).

#35:  Автор: Vavan_473Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 21:30
gender-male писал(а):

ты просто ничего не понял.
можть я плохо обьяснил? да нет, вроде, хорошо, доходчиво, даже цифирьки привел.
все равно не понял?
бывает.
хомо неандерталентис вульгарис Smile


Ну куда уж нам до Вас, товарищ Хомо Эректус...Про твои цифорки я писать не стал...уже написали до меня...прежде чем о чем-то говорить изучи тему...а потом переходи от теории к практике...А то по твоему надо переходить на 165/70/13... Smile

#36:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 23:11
Да уж, товарисчь gender-male обсасывает только экономический аспект, до остальных факторов наверное еще не дошел.
Наверное некоторые форумчане просто никогда не использовали нормальную резину и это понятно. Один раз попробовав назад уже возвращаться не захочеться.
Интересно кстати, откуда вы взяли такой дурацкий размер - 175/55/R15 Surprised Surprised Surprised ?

#37:  Автор: schroffОткуда: St. Petersburg СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 23:58
устойчивость важнее комфорта.
185 тяжело крутить будет без гидрача, а если больше то наверное ваще ж#@а, да и вероятность аквапланирования выше, в хороший дождик летом тоже охота погонять, а не поплавать.
2 Рена
Если ?устойчивость важнее комфорта?, 175 мм ? IMHO ? выбор неправильный.

Теперь 2 Рена и все все все, кто не спит по ночам из-за аквапланирования
Вот как вы думаете, на каких покрышках аквапланирование начнется раньше?
_________________________ ___
Вы посмотрите на эту конавищу на Pirelli? Эти покрышки эвакуируют воду из пятна контакта в разы эффективнее чем эта Кама, которая идёт с завода. Это видно без всяких тестов? А уж если тесты почитать?
Я живу в Питере и дожди здесь не редкость? Как-то ехал по дамбе из Кронштадта в очень сильный ливень? Я был в шоке от того, что я не понимал, где придел, машина ехала как по рельсам, ехал километров 80 в час? быстрее было просто страшно, ибо впереди нифига не видно? Пару раз всплывал конечно, ничего страшного в этом нет, главное чтобы это не стало неожиданностью, как только выезжаешь из таких мест (асфальт в низких местах дороги со скоплением воды), машина резко ?цепляется? за дорогу. На Каме ехал бы 20 км/ч с аварийкой, как большинство людей в тот день на подобных покрышках, а вот BMW 3-serirs и TOYOTA Avensis, обогнали меня по встречке и почему-то не всплывали, а у них явно не 165 мм?

#38:  Автор: Матрейя СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 00:08
Откуда сказки, что тяжело крутить руль? Я поставил себе недавно 14" http://www.itpb.ru/forum2/topic.php?id=825&page=-1

Машина идет как по рельсам, качение лучше чем на штатных однозначно, максималка стала выше. С места трогаться чуточку не так резво. Руль крутится так же легко как и раньше, одним пальцем. Главное иметь исправное рулевое, а не затягивать раздолбанную рейку до упора Smile Еще что заметил - на скорости свыше 140 машину труднее рулить в поворот - стремится выровняться.

#39:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 08:57
ребятки, да что вы все в ширину да массу уперлись!
в подвеске кроме этого еще масса деталек, которые на управляемость влияют.

#40:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 10:13
Scum писал(а):

вот и чего вы так уперлись в это аквапланирование?!? читаю ветку и удивляюсь... какие же оказывается смелые парни эти водители всяких там 7-к бмв и прочих ауди а-8, которые на 245 (а то и пошире) резине рискуют выехать на дорогу в дождик, по вашей логике получается, что на мокрой дороге они вообще земли не касаются - тронулся и тутже взлетел... Confused



Я тоже понять не могу? Ну пусть берут хороший протектор с водоотводами - и будет им счастье! На лысой резине и на 165-й поплывут... Wink

#41:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 11:32
Короче, запарили уже воду в ступе толочь Smile Опровергну высказывания насчет 195/50/15... Вчера купил новые покрышки GY Eagle F1...просто кайф....коментарии излишни... Все эти камы 13, 14...очень сильно откуривают..... До этого ездил на Фредштайне (голландия, тоже 15) - неплохая резина, но шумноватая...потер ее сильно уже Smile Но опять же - на много, нет, во много раз лучше "нашей" резины....тем более 13 или 14 Very Happy Управляемость - отличная, комфорта меньше (но кому как комфортнее Smile для меня комфорт - это когда ты поворачиваешь руль и машина мгновенно реагирует на движение руля...когда я чувствую дорогу, а не то, как на 13 резине машина "парит" над очередной кочкой :-D ).
Вобщем каждый выбирает то, что ему нравится...и нефиг спорить уже. Пусть Вам, уважаемые, 13 колеса будут лучше - я не против....у каждого человека свои критерии...

#42:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 21:50
Stels_dust
Где и почем друг брал Eagle F1 и почему именно его?

#43:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 21:57
Sherhan писал(а):

13 радиус

зеб@ли уже с радиусами. нет там радиусов. 13,14,15 посадочные диаметры шины или диска, R радиальная конструкция корда. глаза безграмотность режет.Sherhan это не лично к тебе, а в принципе. без обид плиз.

#44:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 22:55
Да никаких обид, лично в моем представлении R14 или R15 это размер диска, только почему интересно если это диаметр, то производитель в размерности его обозначет буковкой R?
#45:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 01:01
Sherhan писал(а):

Да никаких обид, лично в моем представлении R14 или R15 это размер диска, только почему интересно если это диаметр, то производитель в размерности его обозначет буковкой R?



литерой R обозначают не диск, а радиальную покрышку

175/70/R 13

вот так понятней?

есть еще литера D сиречь диагональные. например на уазиках.

#46:  Автор: SWBОткуда: 37 СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 11:50
Пользовался поиском, но нигде не нашел конкретного ответа. Оптимальная ширина диска R14 5,5, а 6 это сильно криминально или все-таки нет? Для резина 18560. Собрался покупать диски ВСМПО. Никак не могу определиться: "Фантазия" или "Солярис". Диски должны остаться на следующую машину (м. б. 2110х). Какой вариант всеже лучше?
#47:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 15:06
Sherhan писал(а):

Stels_dust
Где и почем друг брал Eagle F1 и почему именно его?



Брал в "покрышкино" по 3760 за скат. Именно его, потому как потензы г3 не было Sad нигде... (хоть она и чуть дешевле - около 3500-3600), но хотел именно потензу...
Ну а Ф1 взял, потому как тоже отличная резина и по многим тестам на 1 месте стоит...

#48:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 18:27
Stels_dust
Ну что-же - поздравляю !
Видел я в Покрышкино этот Eagle F1 - впечатляет, только вот на фортуне он же 3000 стоит. Пощупал - разницы никакой.
Может конечно его потерли по методике (c) Гейко, цитирую:"
Достаньте из кармана сильное увеличительное стекло (которое вы по нашему совету захватили) и внимательнейшим образом, не стесняясь присутствующих, исследуйте то место покрышки, которым она сажается на обод. На предмет микроскопических остатков краски.
Если вы обнаружите там остатки краски красного цвета, то это значит, что эта покрышка там, на Западе, была уценена из класса "А" до класса "Б" из-за косметических дефектов. В общем-то, покупать ее можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс "С": нарушение состава каучуковой смеси. Гарантии не подлежит, покупать ее не следует. Ну а от зеленой краски советую шарахаться как черт от ладана, - внутренние дефекты, класс "D".
Просто наши хитрые коммерсанты, закупая на Западе резину подешевле, часто не останавливаются перед риском чужими (нашими) жизнями: привозят уцененную резину, сажают за работу мальчика с тряпкой и растворителем, который обеспечивает им сверхприбыли. Что ж, нам остается уповать на то, что мальчик сработает небрежно, на то и взяли мы с собой увеличительное стекло...

"Все или почти все о колесах. Автоликбез. Юрий Гейко"
Источник: http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=154&Art=593#aT
Даже вот так бывает Surprised
Мне больше по душе Bridgstone Potenza G3 8-)

#49:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 12:23
Sherhan писал(а):

Мне больше по душе Bridgstone Potenza G3 8-)



Так ее и хотел - не было нигде.
может и по 3000 - но кредит на рынке не дают Very Happy + ко всему у меня гарантия, скидка на шиномонтаж 50% и пр. бонусы Very Happy Вобщем я не сожалею....хоть и переплатил...

#50:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2006 21:03
Sherhan
невнимательно ты этого гейку читал.

Размерность шины рассмотрим на примере маркировки "175/70R13". 175 ? это ширина покрышки в миллиметрах, 70 ? процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,70х175=122,5 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 13 означает посадочный диаметр колеса в дюймах. Высоту профиля часто называют серией. Шины 80-ой серии максимально поглощают небольшие неровности дороги, обеспечивая высокую плавность хода. Серия 65 и ниже ? низкопрофильные, их задача обеспечить высокую управляемость. Обычно при этом ухудшается плавность хода. И еще один факт, ? чем ниже серия, тем выше вероятность повреждения (пробоя боковины) на наших дорогах с ямами и ухабами. Шины серии ниже 65 применять не стоит.

Вопрос. Пришла пора переобувать машину (ВАЗ 21099i) в летние шины. Хочется сделать правильный выбор по размерности.
В то же время информация крайне противоречива : одни эксперты советуют поменять диски на 14", другие поставить шины шириной185. К тому же появилось несколько публикаций, что резина шире 175 существенно снижает управляемость. Прошу порекомендовать оптимальный размерширину диска и летних шин для ВАЗ 21099.

Ответ. Экспертов действительно развелось сверх всякой меры.
Я тоже обожаю безответственный треп о том, что мне особенно интересно в силу собственного незнания...
Если соберетесь ставить 14" диски, не забудьте поменять также коробку, привода и сцепление. Это все комплект.
Неизвестно, что вы хотите от машины, в каком режиме собираетесь использовать ее...
Диски на переднеприводные машины ВАЗ должны иметь ET=39...45мм. По рекомендации ф. Порше ET=45мм.
Выбор штамповка/литье/ковка определяется возможностями вашего кошелька. Машине 099 почти все равно.
То же с резиной. Нокиа-Мишлен-Пирелли-Гудьир стабильнее, качественнее, лучше по потребительским характеристикам.
Но! Большая цена, а пробить на наших весенних дорогах так же легко, как дешевую отечественную.
Мне кажется, что для среднестатистической "Самары"
-Нижнекамских или бобруйских И-391(Би-391);
-Омских Матадор МП-12 (MP-12); (ни в коем случае, не МП-8, МП-11 - они плохие).
-Белоцерковских БЦ-11, БЦ-20, БЦ-42 и даже БЦ-13(185х65R13);
за глаза.
Бл-85 - хуже.
В инструкции по эксплуатации 185-е шины не упомянуты, но испытания проводились. Ставьте смело. Может быть у них чуть больше сопротивление качению, а может быть и нет.
Если сильно не повезет, от отечественных шин через год-три можно ожидать вибрацию на руле из-за коробления корда.
Иностранки от этого дефекта свободны.

Мохнаткин Сергей Александрович.
Управление дорожных испытаний и доводки автомобиля

вот так то, карапузики.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU