Всё, достало.. ставлю ГБО. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#101:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2006 06:14
Итак, заехал я вчера узнать цены на ГБО. В Новосибе (если что, на пл.Труда "АСТ"). Баллон "тор". Аппаратура Lovato с установкой и гарантией. Место было. Ну, думаю, была-не была... Ставлю. Мне озвучивали цену под 15 тыков на газ, ну а тут достаточно дешево - 10500, если был бы обычный баллон 50 литров в багажник - 8500...
В общем оставил машину. Как я через снег и лужи добирался до офиса, разговор отдельный Wink В общем через 4 часа звонок, как и обещали.
Приехал. Редуктор поставили рядом с ГТЦ, клапан на правую шпильку крепления клапанной крышки, панель управления под панель в салон справа. Провода раскидали, все культурно, пластиковыми зажимами, мне понравилось. Под капотом как у японца, не протолкнуться. Причем им распорка стоек не мешала.
Поехал на заправку - машина не едет, глохнет... Заправил газом - фигня, то же самое. Приехал обратно (ну все равно на регулировку надо ехать было), грю - Мужики, нету ХХ! Они нырьк под капот: Ну да, нету... забыли надеть контакт клапана ХХ. Ну ладно, бывает...
Отрегулировали, покрутили, плюнули, дунули... Все, через 1 ТКм к нам.
Я - ок... :cool:
Ну поехал...
Машина конечно едет, но не так бодро, как было на бензе. Эффект от "тапка в пол" уже не тот. Тяга и динамика достигаются где-то на 500 оборотов повыше, чем раньше. Т.е. если раньше ехал на 3000 об, то теперь на 3500...
Да, баллон 43 литра. Подал на заправке 500 рублей и "до полного". Влезло 29 (сказали за счет воздуха). Ну зато отдал за это 270 рублей... Приятно то как... Wink
Немного удивил процесс переключения! Confused Завелся, прогрелся, переключился в режим "все выключено" и жду, пока бензин выработался. Потом только начинает глохнуть - включаю "газ" и все. Заморочено как-то... На теплую вроде можно заводиться и на газу.
Так как машину забрал вчера вечером и доехал только до дома, а сейчас до работы - ощущения еще непривычные, да и неизвестные. Wink
В общем думаю, что теперь:
1. С запаской делать?
2. Инструмант сгружать куды?
3. Может с потеплением заводиться на газе?
4. Кстати, так можно посчитать, сколько бенза уходит на прогрев! ;)

ЗЫ: Поезжу - расскажу впечатления... Smile

#102:  Автор: HetfieldОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2006 06:57
Мужики!
Ну может кто ссылку даст, где по-уму прописано об эксплуатации и установки обычного ГБО на ВАЗы с Евро-з (контролер Бош 7.9.7. 1,6 л. 16 кл.)?
На форумах как сговорились все: ГИГ-ЗДЛ, ГИГ-4.....Дорого! Да и на СТО по установки ГБО у нас в Сургуте все от ГИГа отмахиваются руками и ногами! Sad Не хотят устанавливать ни за какие деньги, ссылаясь на то, что были любители прогресса, ставили, потом через некоторое время снимали...Недоработано, недонастроено, сложно все и ненадежно...
Короче твердо решил ставить какое-нить Ловатто с тором, но вот куча вопросов по прошивке контролера! Однопрограмный он, сцука! Либо газ, либо бензин! Причем совершенной работы ни там, ни там. Sad

#103:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2006 17:39
yury2115 писал(а):

2Антон НеГородецкий

У меня есть вопрос по поводу пуска двигателя.
Холодный то я всегда завожу на бензине, а вот прогретый завожу на газе. При этом приходится слегка подгазовывать. Можно ли так делать? Или лучше всегда заводиться на бензине, ведь машина инжекторная.



На газе можно пускаться без проблем, если температура окр. воздуха выше +5.
Я сейчас езжу на Дэу-Нексии, ГБО Ловато Супер... Так вот, прошлым летом (в августе) у меня был такой баг: отказал бензонасос! (ну, я так думал...) Короче, на бензине не заводилась и не ехала совсем!
Я тогда разобрал коммутатор Аутроник (коробочка с кнопочками переключения газ-бензин). Там сзади есть резисторчик - крутишь его и выставляешь обороты переключения на газ. Я его накрутил по минимуму - и стал заводиться на газе с полдрына!
Так и ездил до начала октября только на газе, копил деньги на новый бензонасос Smile Как стало холодать, загнал в сервис.
Оказалось, что в порядке бензонасос, просто лопнул кусочек шланга, соединяющий насос с топливной магистралью (в баке). Насос и гонял бензин "по кругу". Шланчик заменили, на бензине стала работать отлично.

Единственный баг: 2 месяца езды исключительно на газе привели к засиранию форсунок. До самых морозов движок на бензине неприятно подергивался, когда топтал газ в пол чувствовался провал.

Хотел уже езать на ультразвуковую чистку, но все прошло, когда в декабре у нас трахнули 40-градусные морозы! Пару холодных пусков, когда форсунки бензин льют дуром, вымыли всю грязь нафиг без всякого ультразвука Smile Теперь и на бензине и на газе все работает ОК Smile

#104:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2006 20:35
2Антон НеГородецкий:

Спасибо за совет! Хотя мне рекомендовали всегда заводить остывший двигатель на бензине..

Сегодня заезжал на регулировку редуктора после пробега 1000км на газе.
Изначально была такая фигня, что на ХХ сильная вибрация, ажно руль и рычаг КПП тряслись.., после чего я выкрутил немного винт на редукторе. Вибрация пропала, но расход газа вырос, обороты медленно спадали.
Сегодня мне подцепили комп с программой "Мотор-тестер", и по газоанализатору выставили смесь на ХХ и на ~2300об/мин (не знаю правда зачем).
В программе мотор-тестер выставляли шаг РХХ, чтобы обороты держались на одном уровне, и крутили винты ГБО.

Результат - двигатель работает так же ровно, как и на бензине, чего не было изначально.

Сейчас вообще нет разницы, когда ездишь на газе Smile.

#105:  Автор: NB2110 СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2006 09:59
Господа, а как Вы решаете вопрос с запаской, если баллон установлен на ее месте ?
#106:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2006 11:02
2 NB2112:

Езжу без запаски по городу. Вероятность проколоть безкамерку, чтобы нельзя было подкачав до шиномонтажки доехать крайне мала. Но если что, то позвоню, привезут )).
Соберусь в другой город, кину в багажник..

#107:  Автор: HICOM СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 02:49
Антон НеГородецкий писал(а):

На газе можно пускаться без проблем, если температура окр. воздуха выше +5.


Можно, если нежаль испарителя, а такто теипература перехода +50

#108:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 13:53
Есть у меня один вопросик который меня давно мучает.
Можно ли на газе добиться такой же динамики как и на бензине (если выкрутить всё по максимум) и поднять СЖ под ОЧ 105 (как раз под пропан-бутан).
Просто теория теорией может кто пробовал сделать это - к примеру открутить на время винты регулировки газа??? У газа то ведь не как у бензина - чтобы качество смеси изменить достаточно винт круттануть и не париться с заменой жиклёров! 8-)

#109:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 15:30
Serduk писал(а):

может кто пробовал сделать это - к примеру открутить на время винты регулировки газа???


Вряд ли кто-нибудь пытался... ведь газ ставят не для езды с тапкой в пол, а для экономии.
Пусть даже и есть падение мощности, например на 10% с 78 до 70 л.с., мне все равно хватает для повседневной езды по городу. До 100км/ч набор скорости вполне нормальный, чтобы не быть в хвосте потока. Захочу погонять - включу бензин Smile.

#110:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 15:45
Ну малоли - спрашиваю -может кто делал.
Просто интересно. 8-)

#111:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 17:39
Serduk писал(а):

Есть у меня один вопросик который меня давно мучает.
Можно ли на газе добиться такой же динамики как и на бензине (если выкрутить всё по максимум) и поднять СЖ под ОЧ 105 (как раз под пропан-бутан).
Просто теория теорией может кто пробовал сделать это - к примеру открутить на время винты регулировки газа??? У газа то ведь не как у бензина - чтобы качество смеси изменить достаточно винт круттануть и не париться с заменой жиклёров! 8-)



Очень даже можно "позажигать" на газе. И не надо голову "пилить". У нас рукастые ребята высверливают в карбе две дыры, врезают туда штуцеры, на них шланги от редуктора, переобогащают смесь и - вперед, рвать всех с перекрестка! Но, понятное дело, расход вырастает - до 13-14 л. на сотню.

Другой вариант - спилить голову, увеличив тем самым степень сжатия. (Это практикуется даже и для бензина).
Я видел таксистов, которые пилили головы на зубилках - но это им не для скорости надо было, а для экономии газа :)

И еще - распил головы у нас практикуется на ГАЗелях, переоборудованых под метан. Кстати, для метана высокая степень сжатия в цилиндрах компенсирует более значительную, чем на пропан-бутане, потерю мощности движка.

Но, понятно, что заправлятся после такой операци придется или только газом, или 98 бензином Smile

#112:  Автор: coma СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 18:40
Serduk писал(а):

Ну малоли - спрашиваю -может кто делал.
Просто интересно. 8-)



на газу можно ехать динамичнее чем на бензине.. при этом еще и дешевле.. на стандартном инжекторе не на много лучше правда.. диаметр газового эжектора слишком мал.. пропускает мало воздуха.

p.s. я сам проверял.. прёт !!

#113:  Автор: ДядяВоваОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 20:42
Всем респект!
Ну вы тут развели бадягу про клапана Smile .
Читал про исследования на эту тему.
1. Прогарают не клапана а СЁДЛА!!
2. Прогарают они по 2м причинам: позднее зажигание или(и) недостаточное охлаждение клапанов. При работе на бензине, клапана охлаждаются и самим бензином. Вместе со смесью в цилиндры должны ОБЯЗАТЕЛЬНО идти и картерные газы!!! Т.к. при работе на газу другой смазки НЕТ, а смазка эта очень нужна, для хорошей теплопередачи.
3. Регулировать клапана через 8 тык - ИМХО полный БРЕД!!!! Этим занимаются если клапана не притёрты!!! Вот и прогар!!!
4. Вместо запаски лучше возить докатку - это такое узеникое смешное колёсико, на ино такие идут, ищите на разборках...
5. Газ рулит.
....
допишу позже...зовут за стол - я сегодня стал папой!! 8-)

#114:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:27
ОК.

Тада хорошо. Скажу для чего я всё это делаю.
Собс-но строю себе супер-мотор. 8-) Голову запилил. Буду поднимать СЖ. Поэтому задумался о газе - т.к. ГБО уже куплено - если на нём будет переть лучше чем на бензине то это есть ГУД!
ЗЫ расход пофиг - я тут немного покумекал - буду собирать систему ТОЛЬКО на газу - без бензина (кузов переваривал - место под бензобак конструкцией теперь не предусмотрено) Laughing - вместо него теперь за лючком торчит заправочный клапан. 8-)
Единственная проблема это как обеспечить прогрев на холодном движке.
Как делать понял - подавать ЖИДКИЙ пропан через жиклёр чтобы он испарялся в ресивере (карба больше не будет) но вот как регулировать его количество я пока что не придумал. Confused

#115:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:45
Испортишь ГБО если будешь в мороз заводить.
#116:  Автор: coma СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:50
Serduk писал(а):

ОК.

Тада хорошо. Скажу для чего я всё это делаю.
Собс-но строю себе супер-мотор. 8-) Голову запилил. Буду поднимать СЖ. Поэтому задумался о газе - т.к. ГБО уже куплено - если на нём будет переть лучше чем на бензине то это есть ГУД!
ЗЫ расход пофиг - я тут немного покумекал - буду собирать систему ТОЛЬКО на газу - без бензина (кузов переваривал - место под бензобак конструкцией теперь не предусмотрено) Laughing - вместо него теперь за лючком торчит заправочный клапан. 8-)
Единственная проблема это как обеспечить прогрев на холодном движке.
Как делать понял - подавать ЖИДКИЙ пропан через жиклёр чтобы он испарялся в ресивере (карба больше не будет) но вот как регулировать его количество я пока что не придумал. Confused



нет ты не понял.. имеется ввиду что сделав расход газа немного выше чем номинал расхода бензина можно достичь прежней динамики.. а добавив еще можно ее и превзойти.. но ведь и расход бензина можно прибавлять.. в итоге потребляя 14л газа (если накрутить) авто будет лучше переть чем потребляя 10л бензина.. но если накрутить 14л бензина то естесно она снова на бензине будет шустрее..

газ должен испаряться в редукторе.. редуктор отапливается ОЖ (от интенсивного испарения в нем газа он обмерзает).. если температура ОЖ выше нуля то можно заводиться сразу на газу.. если -30 то на газу заведется без проблем.. только потом заглохнет ибо через редуктор будет гоняться очень холодная ОЖ по началу..

делай электро подогрев редуктора.. после того как двигатель завелся и проработал 10 сек включение эл. подогрева.. отключение его как температура ОЖ достигнет 30гр (к примеру..)

#117:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 04:49
Многие пугают прогаром из-за позднего зажигания.
У меня такой вопрос: стоит ли заморачиваться с перепрошивкой блока под газ?
У меня сейчас VS5.1, Россия-83, прошивка заводская.

#118:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 08:59
yury2115 писал(а):

Многие пугают прогаром из-за позднего зажигания.
У меня такой вопрос: стоит ли заморачиваться с перепрошивкой блока под газ?
У меня сейчас VS5.1, Россия-83, прошивка заводская.



Поставить зажигание пораньше очень желательно, так как ты получишь еще и дополнительную экономию газа.

#119:  Автор: ДядяВоваОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:00
Serduk писал(а):

Единственная проблема это как обеспечить прогрев на холодном движке.
Как делать понял - подавать ЖИДКИЙ пропан через жиклёр чтобы он испарялся в ресивере (карба больше не будет) но вот как регулировать его количество я пока что не придумал. Confused


Не изобретай велосипед! На что тебе редуктор? Единственная проблема при заводке ниже 0, - обмерзание редуктора и разгерметизация! У меня так раз газ в систему охлаждения пощёл!!! Во я голову ломал чё за ботва...
Если ты вообще хочешь обойтись без бензобака, пусть даже и маленького, литров 5, то у тебя один путь - ТЕПЛОАККАМУЛЯТОР!!!
Ставишь его рядом, чтоб при пуске в мороз тёплая ОЖ шла в редуктор. Для страховки на случай очень сильных морозов можно попробовать внутрь редуктора уложить нихромовую проволоку, и сразу после пуска подавать напругу. Теплоаккамулятор в -30 быстро отдаст тепло и редуктор без дополнительного обогрева обледенеет!
Но я всё-таки советую оставить маленький бензобак! Мало ли чего...тфу*3...
Карб в помойку всё равно не выкинешь - это единственная система дозирования воздуха, и заменить её так просто не удастся...

#120:  Автор: flinterОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 11:35
Вообщем ставить или нет каждый решает сам для себя.
Идеальным был бы вариант - это автомобиль специально спроектированный для работы на газе.

Лично я купил авто с установленным ГБО, через полгода снял...
По причине нехватки места в багажнике, периодическая возня с этими трубками (не травит ли где), все равно приходится заливать бенз для прогрева, потеря мощности (небольшая, но есть). Карб и бензонасос работают в холостую. В подкапотном пространстве опять же таки мало места, делал развал пришлось снимать редуктор, после чего начали поддтекать трубки, пришлось возиться затягивать смотреть и т.д.
Невозможно сделать УОЗ оптимальный под два вида топлива.

После снятия, настроил правильный УОЗ, отрегулировал клапана (преславутое проседание седел). В итоге багажник по сравнению с тем что был, теперь там жить можно Smile Машина ожила, стала динамичной (чтобы там не говорили про динамику на газе). Ну и главное на кармане пока не ощутимо, по крайней мере нет такого удара по карману о котором все так говорят. Больше тратишься на текущий ремонт!
Вообщем мое ИМХО: я доволен
ЗЫ А тем кто хочет успокоить свою "жабу" пусть ездят на газе.
Лет так через 40, может конечно и раньше появятся серийные машинки разработанные на альтернативный вид топлива (что это будет и бедет ли это именно газ сказать сложно, так как ездят даже на рапсовом масле). Вот тогда и куплю себе такое авто :)

И еще уважаемые коллеги, не сочтите это за пропаганду езды на бензе, это просто мое глубокое ИМХО. И каждый в праве решать сам.

#121:  Автор: Sandro-63Откуда: Москва, Юг СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 11:41
Ставить газ в Москве , можно здесь,заодно описание,цены и тд.(WWW.Stavim-gas.ru), в том числе и на инжекторные.Насчет клапанов ,тема наверное была актуальной ,на заре ГБО для личных авто.Сам проехал 80 000км на Гбо ,баллон 80л в багажнике(места немного но ,для поездок и дачи хватает).Клапана не знаю стоят ли на машине вообще Very Happy Сейчас стоит ГИГ-3, разгон отличный,мощя на трассе ,по-моему чуть больше бензина,но это чисто визуальные ощущения.Зимой заводка через бензин,сейчас и до морозов только газ.Бензобак лично мне необходим: Бензин-550км+Газ-870км=1420км на одной заправке, при ценах АИ-92-17,40;газ-9,5. Мне нравится.
(ВАЗ-21099, 1999г, карб, высокая панель)

#122:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:13
я себе поставил ГБО Томасето полгода назад, езжу без проблем, расход газа 10л в городе, тянет отлично, отдал 400у.е., за пол года накатал 10 тыс, уже себя окупило. Балон тороидальный, 38 л... + удобство заправки, балон заправил и катайся неделю, а бензина бак не заправишь...жаба душит стока денег отдать..
#123:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 14:51
Юрий099 писал(а):

я себе поставил ГБО Томасето полгода назад, езжу без проблем, расход газа 10л в городе, тянет отлично, отдал 400у.е., за пол года накатал 10 тыс, уже себя окупило. Балон тороидальный, 38 л... + удобство заправки, балон заправил и катайся неделю, а бензина бак не заправишь...жаба душит стока денег отдать..



Отдашь столько, сколько надо... Wink Ибо так лень потом на заправку заезжать, по улице с этим пистолетом бегать.. бр-бр... :(

Заправил позавчера 42 литра газа... Откатал на оборудовании уже 400 км... Smile Прикатываюсь потихоньку... Wink)

#124:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 20:15
Поживём-увидим.
Руки они для того и существуют, чтобы ими что-то делать... 8-)

#125:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2006 18:45
Антон НеГородецкий писал(а):


Поставить зажигание пораньше очень желательно, так как ты получишь еще и дополнительную экономию газа.


Если я перепрошью с зажиганием пораньше, то как ездить на бензине?
Ведь иногда приходится ехать на бензине, когда газ заканчивается, ну и прогревы каждый день на нем же...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU