Сергей 22 писал(а):От бедной смеси и на бензине можно клапана прожечь.
Я вот тут почитал, что то все на газ переходят. Надо тоже подумать, поискать где ставят, и почем.
Дык народ стал деньги считать, единственное без запаски неуютно ездить, но можно возить с собой камеру .Антон НеГородецкий писал(а):Велюк, ты в школе химию учил? Температура горения газа НИЖЕ, чем бензина! А клапана горят совсем по другой причине - высокое октановое число газа (ок. 105 в переводе на "тэтраэтилсвинец").
По поводу горения газа к сожалению не помню но вот химию сокрее всего не учил ТЫ
ОКтановое число - это немного другое. За 0 принимается ОЧ n-Гексана (С6) как наименее стойкого. За 100 принимается ОЧ i-октана (как наиболее стабильного). 104 можно тоже получить - просто учитывается разница в стойкости на 1 единицу - зависимсоть условно принята линейной.
А ТЭС - это ПРИСАДКА. Кстати она ПО ИДЕЕ должна быть запрещена в соответствии с новыми нормами (только в 80й её можно лить). Но его продолжают добавлять в меньших количествах потому что старые нормы НЕ ОТМЕНИЛИ! У нас в РНПЗ льют ТЭС во все бензины (с..и).
Поверьте мне как работнику этого нефтезавода. 8-)
Расход газа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может быть ОДИНАКОВЫМ с бензином - так как теплота сгорания газа НИЖЕ (примерно на 5 поэтому для выделения одинакового количества энергии необходимо сжечь газа примерно на 5% больше - т.е где-то на 0.5 литра.
Конечно это копейки но всё же надо об этом знать... по копейке рубль набегает...
По-поводу газа - т.к. я щас движок делаю то насчёт прогара клапанов мне пофиг как-то - всёравно когда буду собирать ПОДНИМУ СЖ (Степень сжатия) как раз под газ чтобы на газу нормально ездить можно было. А на прогрев придётся 95й заливать (98го у нас нету). Serduk писал(а):
Расход газа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может быть ОДИНАКОВЫМ с бензином - так как теплота сгорания газа НИЖЕ (примерно на 5 поэтому для выделения одинакового количества энергии необходимо сжечь газа примерно на 5% больше - т.е где-то на 0.5 литра.
Конечно это копейки но всё же надо об этом знать... по копейке рубль набегает...
Да, где-то так и выходит... если на бензине у меня был расход примерно 8-8,5 литров на сотню, то в таком же режиме езды на газе выходит 9-9,5. Но эту разницу с лихвой перекрывает разница в цене. 92-й у нас 17,80р., а газ 8 рублей.Рена писал(а):Лучше бензин, а экономия сомнительная, эт сколько тыщ надо намотать чтоб окупить ГБО. Еслиб таксовал или постоянно в командировки на своей машине то стоило бы подумать, а при пробеге 10-20тыс в год ненуно это.
На счёт денег - ну нет поставил в гараж на время, ресурс явно на газе будет меньше, особенно клапанов.
работаю на СТО. недавно приехал клиент на 99 с двиглом 2111, пробег что-то около 230000км. он решил для профилактики поменять кольца, причем спрашивали есть ли какието проблемы ответ прозвучал что даже масло не ест.начали отговаривать. но он настаял на своем. при разборе выяснилось что эллипс цилиндров минимален. практически как у нового мотора. поршня в отличнейшем состоянии. по словам клиента и по признакам при разборе головка не разу не снималась. выводы насчет ресурса делайте сами. да кстати насчет прогорающих клапанов. на нашем Российском бензине они горят не как не режеСергей 22 писал(а):А у меня друг говорит, что у него машина в холода лучше на газе заводится чем на бензине. Он даже в самые морозы заводил на газе.
ТАК И ЕСТЬ!!!
Дело в том что бензин при низкой температуре НЕ МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ т.к. холодно - надо впускной коллектор подогреть для этого (читай движок чтобы прогрелся).
А газ ИСПАРЯЕТСЯ даже в -30 - всё равно газ поступает. Поэтому вероятность завестить на газу ВЫШЕ чем на бензине (тоже саоме делают - эфир заливают в морозы).
Другое дело что в мороз диафрагма в редукторе когда тосол холодный очень жёсткая и портится намного быстрее или редуктом может обмёрзнуть.
ПОэтому ИМХО надо завестись на газу (при условии что подача газа в 1ю камеру карба осуществляется ПОСЛЕ воздушной заслонки иначе проблемно завестить) а потом через минуту перейти на бензин чтобы прогрел двиг 8-)
Цитата:Да, где-то так и выходит... если на бензине у меня был расход примерно 8-8,5 литров на сотню, то в таком же режиме езды на газе выходит 9-9,5. Но эту разницу с лихвой перекрывает разница в цене. 92-й у нас 17,80р., а газ 8 рублей.
+1 8-)Serduk писал(а):
ТАК И ЕСТЬ!!!
Дело в том что бензин при низкой температуре НЕ МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ т.к. холодно - надо впускной коллектор подогреть для этого (читай движок чтобы прогрелся).
А газ ИСПАРЯЕТСЯ даже в -30 - всё равно газ поступает. Поэтому вероятность завестить на газу ВЫШЕ чем на бензине (тоже саоме делают - эфир заливают в морозы).
Другое дело что в мороз диафрагма в редукторе когда тосол холодный очень жёсткая и портится намного быстрее или редуктом может обмёрзнуть.
ПОэтому ИМХО надо завестись на газу (при условии что подача газа в 1ю камеру карба осуществляется ПОСЛЕ воздушной заслонки иначе проблемно завестить) а потом через минуту перейти на бензин чтобы прогрел двиг 8-)
+1 8-)
По своему опыту знаю, что минута работы холодного двигателя на газе, если на улице -30, приведет к обледенению редуктора и кончине диафрагмы (особенно если ГБО - белорусское). Температура кипения пропана - 41,2 С, бутана - - 0,5 С. То есть в морозы до -42 действитеьно есть смысл заводить на газе. Но нужно буквально чиркнуть стартером - и МГНОВЕННЫЙ переход на бензин. Иначе - кабздец редуктору.Serduk писал(а):НЕужто 1 минуты хватит? :wow:
ХМ... а сейчас в 0 градусов заводиться можно на газу - просто друган недавно достал свой агрегат из гаража - так у него ГБО стоит он на нём прогревается...
ЗЫ идея возникла - а что если соорудить электрооподогрев редуктора чтобы не обмерзал???
В крепкий мороз - вполне хватит! На улице и так -30, а ты еще потоком холодного газа добиваешь диафрагму...
Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.
Хотя реально могу сказать (на своем опыте), что итальянское ГБО терпит и минусовые температуры, а вот белорусский "новогрудок" нежелательно холодом мучить, он капризный.
Что касается электроподогрева редукторов - есть и такие (если не ошибаюсь, от "Ланди Рензо" есть). Но это не совсем целесообразно, ведь излишне нагружается генератор, растет расход топлива... В отличие от тепла от "тосола"- оно-то дармовое!Антон НеГородецкий писал(а):
Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.
Хм.. а почему мне установщики рекомендовали всегда заводиться на бензине и прогревать до +50? Смысла нет что-ли?yury2115 писал(а):Антон НеГородецкий писал(а):
Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.
Хм.. а почему мне установщики рекомендовали всегда заводиться на бензине и прогревать до +50? Смысла нет что-ли?
Смысла греть движок до +50 С на газе действительно никакого. Хотя в принципе рекомендуется начинать движение после прогрева двигла до +60 С Типа цилиндро-поршневая целее будет (правда, скока топлива сожжешь, особенно зимой )esel писал(а):yury2115
Да ходят разговоры, что клапана прогарают. Могу сказаит - бред собачий. С какой стати они должны програрать?! Говорят температура сгорания газа выще. Да, выше на 40 гр. А клапона и на бензине замечательно прогарают.
Увы, но это не чушь. Горят клапана на зубилках на газе, есть такая болячка. Хотя еще раз повторю - температура сгорания пропан-бутановой смеси - ок. 800 С, бензина - 1100-1200 С! Откройте справочник по физике!!! Или еще проще - почему для газовой сварки металлов не применяют пропан, а используют ацетилен (или тот же бензин - в бензорезах?) Да потому что пламя пропан-бутана не может расплавить сталь!!!
Теперь ликбез о том, почему горят клапана.
При нормальной работе движка на бензине как происходит рабочий цикл? Поршень поджал топливовоздушную смесь, оба клапана закрыты - вспышка! Температура в цилиндре подскакивает до 1200 градусов, но поршень идет вниз, при этом совершается работа и температура газов падает до (кажется), 500-600 градусов. Поршень идет к НМТ, смесь к этому моменту уже успела вся сгореть - и тут открывается выпускной клапан, выбрасывает газы. Заметь - температура смеси к этому времени уже заметно ниже, а металл тарелки и седла клапана рассчитан как раз на эти самые 450-550 C.
Октановое число газовоздушной смеси около 105, поэтому горит она гораздо МЕДЛЕННЕЕ бензиновоздушной. Что происходит при работе на газовоздушной смеси? После вспышки поршень идет вниз, совершает работу, доходит до НМТ, но смесь продолжает гореть и температура в цилиндре - 850 С. Открывается выпускной клапан, и открытый огонь бьет по нему! На такую температуру не рассчитаны ни металл тарелки клапана, ни металл клапанного седла. Они и начинают потихоньку выгорать... При этом происходит еще одна неприятная весч: клапан вохлажадется, касаясь своей тарелкой посадочного гнезда. А оно уже само нагрето до 850! Отсюда нарушение теплового баланса, которое и приводит к ускоренному капремонту ГБЦ.
Выход: пораньше ставить зажигание, чтобы пораньше поджигать смесь. Или увеличить компрессию в цилиндрах, плотнее прижать друг к другу молекула кислорода и газа, тогда смесь сгорит быстрее.
Далее - раз в 10 тыщ регулировать зазор в клапанах, выставляя его по максимально допустимому пределу. Чем больше клапан открыт огню, тем быстрее ему кабздец.
Я сам на 4 машинах ездил, все с ГБО. На зубилке на газе отъездил 85 тыщ, вып. клапана подсели - пришлось профилактически их заменить (хотя мафынка еще ездила, но от греха подальше...)
Впрочем, 85 тыщ - это тоже неплохо, вель за этот пробег я сэкономил (как подсчитал) около 80 тыщ рублей. 10 раз можно ГБЦ откапиталить!