Всё, достало.. ставлю ГБО. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 23 Марта 2006 04:09
А что-то про ГИГ-3 ничего не слышно, не ставит народ на инжекторы? И чем, от того же Ловато отличается?
#52:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 23 Марта 2006 05:20
Вчера дожег первый бак газа. Сильно не отжигал, а ездил в спокойном режиме.
Проехал 355км на 33 литрах газа. По-моему, отличный результат для города.

Не перестаю радоваться на заправке. Отдал 264р. за 33 литра Smile.

#53:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Марта 2006 10:35
От бедной смеси и на бензине можно клапана прожечь.
Я вот тут почитал, что то все на газ переходят. Надо тоже подумать, поискать где ставят, и почем.

#54:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 12:21
Сергей 22 писал(а):

От бедной смеси и на бензине можно клапана прожечь.
Я вот тут почитал, что то все на газ переходят. Надо тоже подумать, поискать где ставят, и почем.



Дык народ стал деньги считать, единственное без запаски неуютно ездить, но можно возить с собой камеру Smile.

#55:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 14:46
Так запаску можно просто в багажнике возить. Зато ее можно по разному положить, не то что балон. Его уже никуда не подвинешь. А если что запаску можно и выложить. Только вот не дай Бог пригодится...
#56:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 15:17
Антон НеГородецкий писал(а):

Велюк, ты в школе химию учил? Температура горения газа НИЖЕ, чем бензина! А клапана горят совсем по другой причине - высокое октановое число газа (ок. 105 в переводе на "тэтраэтилсвинец").


По поводу горения газа к сожалению не помню но вот химию сокрее всего не учил ТЫ Laughing
ОКтановое число - это немного другое. За 0 принимается ОЧ n-Гексана (С6) как наименее стойкого. За 100 принимается ОЧ i-октана (как наиболее стабильного). 104 можно тоже получить - просто учитывается разница в стойкости на 1 единицу - зависимсоть условно принята линейной.
А ТЭС - это ПРИСАДКА. Кстати она ПО ИДЕЕ должна быть запрещена в соответствии с новыми нормами (только в 80й её можно лить). Но его продолжают добавлять в меньших количествах потому что старые нормы НЕ ОТМЕНИЛИ! У нас в РНПЗ льют ТЭС во все бензины (с..и).
Поверьте мне как работнику этого нефтезавода. 8-)

Расход газа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может быть ОДИНАКОВЫМ с бензином - так как теплота сгорания газа НИЖЕ (примерно на 5Confused поэтому для выделения одинакового количества энергии необходимо сжечь газа примерно на 5% больше - т.е где-то на 0.5 литра.
Конечно это копейки но всё же надо об этом знать... по копейке рубль набегает... Laughing

По-поводу газа - т.к. я щас движок делаю то насчёт прогара клапанов мне пофиг как-то - всёравно когда буду собирать ПОДНИМУ СЖ (Степень сжатия) как раз под газ чтобы на газу нормально ездить можно было. А на прогрев придётся 95й заливать (98го у нас нету). Sad

#57:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 15:48
А у меня друг говорит, что у него машина в холода лучше на газе заводится чем на бензине. Он даже в самые морозы заводил на газе.
#58:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 19:27
Serduk писал(а):


Расход газа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может быть ОДИНАКОВЫМ с бензином - так как теплота сгорания газа НИЖЕ (примерно на 5Confused поэтому для выделения одинакового количества энергии необходимо сжечь газа примерно на 5% больше - т.е где-то на 0.5 литра.
Конечно это копейки но всё же надо об этом знать... по копейке рубль набегает... Laughing


Да, где-то так и выходит... если на бензине у меня был расход примерно 8-8,5 литров на сотню, то в таком же режиме езды на газе выходит 9-9,5. Но эту разницу с лихвой перекрывает разница в цене. 92-й у нас 17,80р., а газ 8 рублей.

#59:  Автор: rdv555Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 21:34
Рена писал(а):

Лучше бензин, а экономия сомнительная, эт сколько тыщ надо намотать чтоб окупить ГБО. Еслиб таксовал или постоянно в командировки на своей машине то стоило бы подумать, а при пробеге 10-20тыс в год ненуно это.
На счёт денег - ну нет поставил в гараж на время, ресурс явно на газе будет меньше, особенно клапанов.



работаю на СТО. недавно приехал клиент на 99 с двиглом 2111, пробег что-то около 230000км. он решил для профилактики поменять кольца, причем спрашивали есть ли какието проблемы ответ прозвучал что даже масло не ест.начали отговаривать. но он настаял на своем. при разборе выяснилось что эллипс цилиндров минимален. практически как у нового мотора. поршня в отличнейшем состоянии. по словам клиента и по признакам при разборе головка не разу не снималась. выводы насчет ресурса делайте сами. да кстати насчет прогорающих клапанов. на нашем Российском бензине они горят не как не реже

#60:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 25 Марта 2006 13:35
Сергей 22 писал(а):

А у меня друг говорит, что у него машина в холода лучше на газе заводится чем на бензине. Он даже в самые морозы заводил на газе.


ТАК И ЕСТЬ!!!
Дело в том что бензин при низкой температуре НЕ МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ т.к. холодно - надо впускной коллектор подогреть для этого (читай движок чтобы прогрелся).
А газ ИСПАРЯЕТСЯ даже в -30 - всё равно газ поступает. Поэтому вероятность завестить на газу ВЫШЕ чем на бензине (тоже саоме делают - эфир заливают в морозы).
Другое дело что в мороз диафрагма в редукторе когда тосол холодный очень жёсткая и портится намного быстрее или редуктом может обмёрзнуть.
ПОэтому ИМХО надо завестись на газу (при условии что подача газа в 1ю камеру карба осуществляется ПОСЛЕ воздушной заслонки иначе проблемно завестить) а потом через минуту перейти на бензин чтобы прогрел двиг 8-)
Цитата:

Да, где-то так и выходит... если на бензине у меня был расход примерно 8-8,5 литров на сотню, то в таком же режиме езды на газе выходит 9-9,5. Но эту разницу с лихвой перекрывает разница в цене. 92-й у нас 17,80р., а газ 8 рублей.


+1 8-)

#61:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 25 Марта 2006 16:16
Serduk писал(а):


ТАК И ЕСТЬ!!!
Дело в том что бензин при низкой температуре НЕ МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ т.к. холодно - надо впускной коллектор подогреть для этого (читай движок чтобы прогрелся).
А газ ИСПАРЯЕТСЯ даже в -30 - всё равно газ поступает. Поэтому вероятность завестить на газу ВЫШЕ чем на бензине (тоже саоме делают - эфир заливают в морозы).
Другое дело что в мороз диафрагма в редукторе когда тосол холодный очень жёсткая и портится намного быстрее или редуктом может обмёрзнуть.
ПОэтому ИМХО надо завестись на газу (при условии что подача газа в 1ю камеру карба осуществляется ПОСЛЕ воздушной заслонки иначе проблемно завестить) а потом через минуту перейти на бензин чтобы прогрел двиг 8-)
+1 8-)



По своему опыту знаю, что минута работы холодного двигателя на газе, если на улице -30, приведет к обледенению редуктора и кончине диафрагмы (особенно если ГБО - белорусское). Температура кипения пропана - 41,2 С, бутана - - 0,5 С. То есть в морозы до -42 действитеьно есть смысл заводить на газе. Но нужно буквально чиркнуть стартером - и МГНОВЕННЫЙ переход на бензин. Иначе - кабздец редуктору.

#62:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 25 Марта 2006 20:11
НЕужто 1 минуты хватит? :wow:
ХМ... а сейчас в 0 градусов заводиться можно на газу - просто друган недавно достал свой агрегат из гаража - так у него ГБО стоит он на нём прогревается...

ЗЫ идея возникла - а что если соорудить электрооподогрев редуктора чтобы не обмерзал???

#63:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 25 Марта 2006 23:15
Serduk писал(а):

НЕужто 1 минуты хватит? :wow:
ХМ... а сейчас в 0 градусов заводиться можно на газу - просто друган недавно достал свой агрегат из гаража - так у него ГБО стоит он на нём прогревается...

ЗЫ идея возникла - а что если соорудить электрооподогрев редуктора чтобы не обмерзал???



В крепкий мороз - вполне хватит! На улице и так -30, а ты еще потоком холодного газа добиваешь диафрагму...
Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.
Хотя реально могу сказать (на своем опыте), что итальянское ГБО терпит и минусовые температуры, а вот белорусский "новогрудок" нежелательно холодом мучить, он капризный.

Что касается электроподогрева редукторов - есть и такие (если не ошибаюсь, от "Ланди Рензо" есть). Но это не совсем целесообразно, ведь излишне нагружается генератор, растет расход топлива... В отличие от тепла от "тосола"- оно-то дармовое!

#64:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 06:03
Антон НеГородецкий писал(а):


Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.


Хм.. а почему мне установщики рекомендовали всегда заводиться на бензине и прогревать до +50? Смысла нет что-ли?

#65:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 11:29
GEXagen

нИхРЕНА себе маленькая экономия! Газ в 2 раза дешевле стоит!

#66:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 11:30
Vlad B

Что за глупость! Я ужу 2 года езжу на газе. Вся Голландия на газе ездит.

#67:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 11:31
KarapuZ

Государство тут не причем. Все в частных руках. И поднять цены на газ не реально. Сразу перестанут оборудование ставить.

#68:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 11:37
yury2115

Да ходят разговоры, что клапана прогарают. Могу сказаит - бред собачий. С какой стати они должны програрать?! Говорят температура сгорания газа выще. Да, выше на 40 гр. А клапона и на бензине замечательно прогарают.

#69:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 11:38
Рена

купется за год. Я не бомблю, но за год 20-25 т. проезжаю.

#70:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 13:17
У меня 21099 карбюратор. Жрет около 12 литров газа. Это как, нормально?
#71:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 21:43
yury2115 писал(а):

Антон НеГородецкий писал(а):


Вообще рекомендуется заводиться на газе при температуре не ниже +5 С. В противном случае может пострадать диафрагма редуктора.


Хм.. а почему мне установщики рекомендовали всегда заводиться на бензине и прогревать до +50? Смысла нет что-ли?



Смысла греть движок до +50 С на газе действительно никакого. Хотя в принципе рекомендуется начинать движение после прогрева двигла до +60 С Smile Типа цилиндро-поршневая целее будет (правда, скока топлива сожжешь, особенно зимой Smile Smile )

#72:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 26 Марта 2006 22:09
esel писал(а):

yury2115

Да ходят разговоры, что клапана прогарают. Могу сказаит - бред собачий. С какой стати они должны програрать?! Говорят температура сгорания газа выще. Да, выше на 40 гр. А клапона и на бензине замечательно прогарают.



Увы, но это не чушь. Горят клапана на зубилках на газе, есть такая болячка. Хотя еще раз повторю - температура сгорания пропан-бутановой смеси - ок. 800 С, бензина - 1100-1200 С! Откройте справочник по физике!!! Или еще проще - почему для газовой сварки металлов не применяют пропан, а используют ацетилен (или тот же бензин - в бензорезах?) Да потому что пламя пропан-бутана не может расплавить сталь!!!

Теперь ликбез о том, почему горят клапана.
При нормальной работе движка на бензине как происходит рабочий цикл? Поршень поджал топливовоздушную смесь, оба клапана закрыты - вспышка! Температура в цилиндре подскакивает до 1200 градусов, но поршень идет вниз, при этом совершается работа и температура газов падает до (кажется), 500-600 градусов. Поршень идет к НМТ, смесь к этому моменту уже успела вся сгореть - и тут открывается выпускной клапан, выбрасывает газы. Заметь - температура смеси к этому времени уже заметно ниже, а металл тарелки и седла клапана рассчитан как раз на эти самые 450-550 C.

Октановое число газовоздушной смеси около 105, поэтому горит она гораздо МЕДЛЕННЕЕ бензиновоздушной. Что происходит при работе на газовоздушной смеси? После вспышки поршень идет вниз, совершает работу, доходит до НМТ, но смесь продолжает гореть и температура в цилиндре - 850 С. Открывается выпускной клапан, и открытый огонь бьет по нему! На такую температуру не рассчитаны ни металл тарелки клапана, ни металл клапанного седла. Они и начинают потихоньку выгорать... При этом происходит еще одна неприятная весч: клапан вохлажадется, касаясь своей тарелкой посадочного гнезда. А оно уже само нагрето до 850! Отсюда нарушение теплового баланса, которое и приводит к ускоренному капремонту ГБЦ.

Выход: пораньше ставить зажигание, чтобы пораньше поджигать смесь. Или увеличить компрессию в цилиндрах, плотнее прижать друг к другу молекула кислорода и газа, тогда смесь сгорит быстрее.
Далее - раз в 10 тыщ регулировать зазор в клапанах, выставляя его по максимально допустимому пределу. Чем больше клапан открыт огню, тем быстрее ему кабздец.

Я сам на 4 машинах ездил, все с ГБО. На зубилке на газе отъездил 85 тыщ, вып. клапана подсели - пришлось профилактически их заменить (хотя мафынка еще ездила, но от греха подальше...)

Впрочем, 85 тыщ - это тоже неплохо, вель за этот пробег я сэкономил (как подсчитал) около 80 тыщ рублей. 10 раз можно ГБЦ откапиталить!

#73:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 00:19
Антон НеГородецкий

Значит не все так плохо, как говорят.

#74:  Автор: esel СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 00:27
У проблема возникла. Не знаю на что грешить. Эффект одинаковый, что на бензине, что на газе. Двигатель холодный. Завожусь. Сначала все в норме. Экономайзер как положено в правой части шкалы, обороты нормальные. Примерно через минуту прогрева обороты начинают падать и экономайзер начинает заваливаться влево к желтой зоне. Обороты падают до 1800 при полностью вытащенном подсосе. Если машина заглохнет в этой позиции, то ее потом очень трудно завести. Sad Когда двигатель прогревается этот баг проходит. А до этого приходится педаль газа держать, что бы не заглохла. Никто из спецов ничего сказать не может. Ездил к карбюраторщику, причем тащил на буксире, что бы холодная была. Крутил, вертел. В итоге сказал, что он криминала не видит. В прогретом состоянии тянет отлично. Что это может бытЬ? Может первый звоночек прогорающего клапана?
#75:  Автор: ALEX-81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 00:30
Антону НеГородецкому респект! правильно говрит, на газе следует раньше ставить момент воспламенеия смеси. В некоторых фирмах (не во всех!!! Sad((() перепрошивают мозги специально под газ.
Плюсы ГБО на лицо: меньше стоимость топрлива, окупаемость меньше 1 года при ежедневном пробеге 50 км (сам расчитывал), меньший износ двигла, мягче и тише работает мафынка, мне нравится (ездил у друга на 2114, хочу после покупки 2115 сразу ГБО ставить).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU