рабочая температура двигателя ваз 2111
104 градуса.
это сделано для обеднения и более полного сгорания смеси, чтобы вписаться старенькой моделью двигателя в евро-2.
тосол закипает при 115 градусах. реально еще выше, так как в горячем состоянии система охлаждения находится под небольшим избыточным давлением.
оффтоп: вода при давлении 760 мм. ртутного столба кипит при 100 градусах цельсия,
при 4560 мм. ртутного столба (то бишь при давлении в системе 6 атмосфер) уже при 154 градусах цельсия.
можно легко перенастроить температуру включения вентилятора, подобрать другой термостат и успокоиться,
но
тогда есть вероятность столкнуться с оборотной стороной медали: не полностью сгоревшими смолистыми отложениями из бензина.
на практике это сизый и/или вонючий выхлоп, частичная потеря маслом своих свойств (вязкостных и смазывающих), как следствие более ранняя капиталка.
хотя, справедливости ради, на автовазе сертифицировали двигатель на евро-2 и смело на это забили. отсюда и настройка на ~95 градусов.