Страница 2 из 2
Sinbad
Michail_09 писал(а):

Если нужна полностью автоматическая система, то существуют микросхемы с функцией термостата с программируемыми уровнями включения/отключения кулера. Одна из них - DS1621, насколько я помню. К ней нужно пару транзисторов для управления обмоткой реле. Если что то паять, то лучшего варианта не найти. Вопрос только в программировании. Если кто то из товарищей работает по микропроцессорной тематике, то этот вопрос легко снимается.

Ага, класная штука, датчик температуры, откалиброваный на заводе, с последовательным интерфейсом, 8 ног, точность 0,5 град (но программно можно получать и больше), встроенный термостат.
Сергей 22
Так, сейчас вспомню как вентилятор включается на инже.
В ногах у пассажира установлены реле системы впрыска. Там есть главное реле, отвечающее за форсунки, реле бензонасоса, и реле вентилятора радиатора. ДТОЖ связан с контроллером. Когда температура превышает допустимую, контроллер подает сигнал на реле и оно включает вентилятор. Вот к этому реле и можно присоединить кнопку принудительного включения вентилятора.
Только желательно подключать не напрямую, а через дополнительное реле, т.к. вентилятор довольно мощный и контакты кнопки могут искрить при включении/выключении.
Ocsic
Ads1 писал(а):

Заглянул я тут на днях в ЧЯ, и оказалось, что он у меня нового образца,т.е. в нем нет реле вкл. вентилятора. Соответственно, мне что, напрямую, подрубать кнопку к вентилятору?


Если речь идет о "Европанели", то реле карлсона находится в салоне. Читать здесь
Сергей 22 писал(а):

Когда температура превышает допустимую, контроллер подает сигнал на реле и оно включает вентилятор. Вот к этому реле и можно присоединить кнопку принудительного включения вентилятора.
Только желательно подключать не напрямую, а через дополнительное реле, т.к. вентилятор довольно мощный и контакты кнопки могут искрить при включении/выключении.


Ты предлагаешь обмотку реле замыкать через еще одно реле? Тогда получится что-то типа гидроусилителя кнопки электростеклоподъемника... Very Happy
Почему бы не подавать управляющий сигнал прямо на штатное реле, точно также, как это делает ЭБУ? Только нужно взять в руки схему и разобраться, что подает ЭБУ на управляющий провод: "+" или "-". Для очистки совести можно туда еще диод поставить, чтобы управляющий сигнал от кнопки не попадал в ЭБУ.
Сергей 22
Да, что-то перемудрил. Можно и так сделать и диод поставить чтобы в ЭБУ сигнал не попал.
Sandro-63
Себе сделал просто.Поставил на радиатор датчик от классики(температура срабатывания карлсона ниже ,чем у 08),паралелльно разъему карлсона подключил два провода и протянул в салон,затем купил и припоял к ним зеленую лампочку(в пласмассовом корпусеи два контактика выведены,на рынке в Царицино брал).Теперь как только срабатывает карлсон,загорается лампочка.В случае,выхода из строя датчика(незаметить довольно сложно,из под капота пар валит, двигатель не глушим берем проволочку или скрепку и замыкаем контакты датчика на радиаторе,карлсон начинает свою работу.При большом желании можно сделать кнопку с проводами ,предохранителем и развязать через реле на клемму вентилятора,запитав от АКБ,в разрыв провода включить лампочку .Нажал кнопку карлсон крутит,лампа горит.
Сергей 22
А я сегодня ехал. Останавливаюсь - пар из под капота. Я на комп - 91 градус. Открываю катот - парит внузу у радиатора. Уровень ОЖ - мах. Первая мысль - радиатор потек. Потом принюхался - пахнет херней какой-то. Оказалось антикор откуда-то капнул на радиатор внизу. А он разогрелся и антикор дымить начал. Писец я испугался. 8-) Огнетушитель поближе положил. Хотя поковырял там немного, остатки антикора исапарились и все нормально стало.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы