RYS1 писал(а): Скажите,долго это по времени и может кто подскажет нестандартный способ замены?
Всё зависит от навыков и наличия условий.
Нестандатрный способ??? Ну, коробку то по-любому снимать придётся!
Вот способ стандартный (без картинок, но понятно):
1. Снимите с автомобиля коробку передач
2. Снимите с маховика кожух сцепления с нажимным и ведомым
дисками
3. Снимите маховик
4. Отверните два болта крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.
5. Отверните два болта крепления держателя сальника к поддону.
6. Отверните шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров.
7. Аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.
8. Отделите прокладку от держателя.
9. Удалите сальник из держателя с помощью отвертки.
10. Установите новый сальник на держатель с наружной стороны,
сориентировав его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов.
11. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник до
упора.
12. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
13. Установите держатель с новой прокладкой и снятые узлы в следующем порядке:
1) установив держатель, наживите все болты его крепления, не затягивая их;
2) установите на коленчатый вал специальную оправку, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (в крайнем случае центрируйте держатель по сальнику);
3) слегка затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров;
4) окончательно крест-накрест затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров;
5) окончательно затяните болты крепления держателя к поддону картера;
6) продолжите установку узлов и деталей в порядке, обратном снятию.
Я думаю, целый день провозишься.