IVA_77 писал(а):А я вроде слышал наооборот...из за пластиковых бачков алюминиевого... Ну т.е. что медный быстрее остывает чем алюминиевый. Что то я совсем запутался...теперь и незнаю какой брать...
Плюсы и минусы.
Медный радиатор, по сравнению с алюмиевым, имеет большую прочность, так как материал имеет большую толщину. Учитывая, что медь обладает большей теплопроводностью, чем алюминий, то и эффективность работы радиатора должна быть выше. Но, на самом деле эффективности алюминиевого и медного радиаторов практически одинаковы, так как в алюмиевом радиаторе толщина металл меньше, что приводит к более быстрому процессу конвекции.
Недостаток медного радиатора - большая масса и большая стоимость.
Достоинство - большая механическая прочность, ремонтопригодность.
Недостаток алюминеевого радиаотра - применение пластмассовых бачков, которые просто обжаты алюминием в местах соединений, что при длительных вибрациях и перепадах температур частенько приводит к протечке радиатора именно в этих местах. Меньшая механическая прочность, по сравнению с медным.Ремонтопригодности нет.
Достоинства - меньшая масса и стоимость.
По коррозийнной стойкости оба радиатора практически одинаковы. Если в систему заливается тосол или антифриз, а не конгламерат кислот и солей от неизвестного производителя.IVA_77 писал(а):Решил поднять старую свою тему чтобы предостереч народ, т.е. вас.
Радиатор я всетаки поменял. Купил медный, фирмы Пекар. На самом деле, насколько я понял, их (медные радиаторы для десяток) делаю 3 фирмы. Но произведения других дву на вид были ...мягко говоря...ладно не буду говорить, но вы поняли. А пекаровский просто сказка: в коробке с ручками, с зипом, с инструкцией..на вид - сказка, синий, качественно покрашен, с эмблемой...ну вобчем вещ!
Разочарование наступило в момент установки: ни один размер не совпадает со штатным , под крепление вентилятора пришлось подкладывать дофига шайб, чтобы он не задивал радиатор, т.к. места крепления слишком низкие, верхний патрубок не нализает, потому что заглушка под датчик слишком близко (он ведь универсальный). Что бы вставить его в машину надо приложить немало усилий что бы его впихнуть ...вобщем ТРЫНДЕЦ...весь вечер мудохался.
Вобщем если бы теперь менял купилбы стандартный...люминявый!
Еще интересная вещ, после его установки средняя рабочая температура двигателя стала 90 градусов, а с люминявым была 87. Если с люминявы на скорости 90 - 100 и на нетралке катился с длинного спуска, то мотор заметно остывал, а с медным нифига, даже помойму наооборот. Вот так вот.
Фигня какая-то... Я года полтора назад поставил медный радиатор и очень им доволен. Средняя температура упала, охлаждается быстрее, встал как родной.
Вобщем если бы теперь менял купилбы нестандартный...медный!
Может тебе все-таки палево или импортный впарили?