Вчера еще хотел ответить - не сложилось ... Ничего что тему апну?
Не вся "Розява" - отстой. Лично у меня сейчас стоят 2 передних 185/65/R13. Так вот с ними много положительных эмоций связано.
Так, например, довелось заехать прошлой весной (ранней - очень ранней) на побережье, где вокруг дороги пустые базы на километры вперед. Людей - никого, а дорога - песок. Утрамбованный конечно-же, но лужи длиной в 3-4 корпуса машины и глубиной в пол колеса. Так вот, ехали с женой, чета побуркались, ну я в пылу и заехал, а когда опомнился, мама дорогая, лужи-лужи, а между ними расстояния в полкорпуса-корпус, т.е. толком не остановишься и не развернешься - моментально увязнешь ... в общем так 20-30 км/ч заехал на пару километров, пока не нашел мало-мальски пригодную площадку для разворота. Обратно общими молитвами тоже выбрались. В общем, более чем уверен, что 175-я резина таки бы сдохла посреди очередной лужи.
Еще у нее есть буртик вокруг диска - этой зимой не угадал со скоростью в повороте и стукнулся о бордюр диском очень некрасиво - практически плашмя крутящимся еще колесом, ну под маленьким углом - на любой другой резине грыжа бы вылезла неизбежно, а этой хоть бы хны.
Еще я пива пару раз выигрывал еще когда сзади стояла точно такая-же Росява, с точно таким-же рисунком, только 175/70/R13 - спорил на то что разная резина, а они бегло вглянув на рисунок протектора легко утверждали что одинаковый - засада
Еще когда обували ее на диски, на одном колесе были минимальные грузики - парнишка даже позвал пару сотрудников показать диковинку - тогда она, во-первых, только появилась у нас в продаже, а во-вторых, отечественная резина с таким малым дисбалансом таки редкость. Все ждали второе колесо с ухмылочкой, мол с другим будет лажа. Каково было всеобщее удивление, когда тетка из балансирного станка объявила что колесо сбалансировано вообще без грузиков! Еще три раза крутили станок чтобы полностью удостовериться и показать всем остальным ;)
Чет я отвлекся, но тема то про Росяву в частности ;)
А по поводу того что ведет - нужно смотреть передние растяжки (сабли). Вообще этот параметр называется кастором и при установке развала/схождения его не всегда выводят - у нас так вообще только когда ты тыкнешь пальцем. Вдобавок все зависит от состояния растяжек - если они растянуты довольно сильно (что бывает когда периодически заскакиваешь на бордюры, плюхаешься в конкретные ямки на скорости и т.п., что в наших условиях практически неизбежно) и под крабами мало регулировочных шайб, то развальщик имеет полное право извиниться и не делать кастор просто потому что он его сделать не сможет. Но тогда толку от такого развала - ноль.
В общем визуальный осмотр прост - переднее колесо должно находиться по центру арки. Может быть чуток впереди относительно движения, если чаще ездите по трассе чем по городу - так немного лучше работают стойки, но это должно быть и справа и слева. Если же вы видите что одно из колес (со временем - это обычно правое - им то на бордюры и скачите и как показывает практика, правой стороной "пропускается" больше ям
) сместилось немного назад в арке колеса, смотрите под краб и оцениваете - хватит ли шайб, которые вы там видите для того чтобы вернуть колесо на место.
Если вы сомневаетесь в своем глазомере, возьмите помошника и замерьте рулеткой расстояния между передним и задним колесом с обеих сторон - если показания разные, опять же на регулировку кастора.
Есть еще один надежный способ - проехать по снегу прямолинейно буквально десяток метров, выйти и оценить как идут колеса. Если передние на 1-1.5 см шире относительно задних с обеих сторон, нужно винить резину, давление и т.п. - геометрия в поряде. Если же смещение явно в одну сторону и при этом вы двигались действительно ровно, смотрите геометрию.
Если растяжки растянуты довольно сильно, их конечно можно отрехтовать, но лучше и проще купить новые - стоят они гораздо дешевле чем ваша безопасность.
Итак, порешаете вопросы с кастором, выставите развал/схождение и перестанет вести руль куда ни попадя ...
Уф, аж устал - пойду чайку хлебну ...