Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
что взять на лето (советы)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски -> что взять на лето (советы) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2006 13:47
Ответить с цитатой

многих волнует сабж.

обобщим несколько общих положений.

размерность
на лето желательно купить шины пошире (175-195 мм). обратите внимание на ширину пятна контакта. то, что пишется на боковине фактически не имеет к ней отношения.

пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

как мы видим, между заявленной производителем цифрой и реальностью есть большая разница. так что подходите к этому вопросу с линейкой и формальной логикой.

не забывайте также, что ширина обода тоже будет влиять на общую ширину баллона. так одна и та же шина будет иметь разную ширину, скажем, на 5" и 5,5" колесе.

поведение на дороге
шины бОльшей ширины лучше слушаются руля, надежнее на больших скоростях. кто часто ездит по трассе, лучше брать шины как можно большей ширины и с профилем пониже.

в городе широкая шина означает тяжелый руль на парковке, увод авто на асфальтовой дороге с небольшой колейностью. если ваша среда обитания город, то лучше остановиться на шинах средней ширины (для лады 2101-2115 это 165-175 мм, для 2110-2112 - 175-185мм). если есть усилитель руля, то можно себе позволить шины пошире без потери комфорта.

комфорт
на него влияют в основном вес шины, ее жесткость и рисунок. "на вид" определить, какая шина более шумная практически невозможно. жесткость "пальцами" тоже измерить проблематично. так что остается полагаться на свой опыт и полурекламные тесты журналов.
вес шины тоже, как правило, не указывают ни производитель, ни магазин. едва ли многие готовы взвешивать все понравившиеся шины под издевательства "консультантов" магазина. так что шурудите интернет в поисках инфы по весу. в общем случае, импортные шины легче отечественных (впрочем, они лучше не только по весу, но и всему остальному, кроме цены).

колеса
они же "диски"...
продаются трех видов - кованые легкосплавные, литые легкосплавные и штампованые стальные.

принцип - чем легче и прочнее, тем лучше. соотвественно, самые лучшие - кованые, похуже - литье, хуже всего - штамповка. именно в таком порядке обычно убывает и ценник.

все разговоры о якобы страдающей от ковки подвеске - бред собачий. легкие неподрессорые массы наоборот продлевают срок службы подвески за счет меньших нагрузок, улучшают динамику разгона и торможения, управляемость и экономичность одновременно.

13, 14 или 15?
советую ставить колеса, рекомендованные производителем. для 2101-2115 это 13", для 21103, 2112 - 14".

чем больше диаметр колеса, тем оно тяжелее. переход с 13" на 14" может быть оправдан несколькими аргументами: на 14" больше выбор шин, можно поставить вентилируемые передние тормоза, внешний вид.

внешний вид тоже имеет значение! главное чтобы авто вас радовало, верно? принципиальной разницы между 13, 14 и 15" нет - по нынешним временам это все довольно маленькие колеса для авто компакт-класса. по весу они близки (13" на штамповке весит примерно как 15" на ковке). так что большой разницы нет.

выбор
конечно, можно долго рассуждать, что лучше. но обычно у нас есть запланированная на переобувку сумма и вылезать за ее пределы нежелательно.

поэтому расставим приоритеты.

если вас волнует внешний вид, что скорее всего подразумевает любовь к литым колесам, то ессно покупайте литье и резину попроще (тот же амтел, к примеру). будет не очень кайфово, зато красиво (на ваш взгляд). конечно, чем больше диаметр колес, тем красивее баллоны смотрятся на авто.

если волнует управляемость, то основные средства советую потратить на шины, а колеса купить по остаточному принципу (хоть штамповку). все же состав резины и конструкция шин влияют на управляемость больше, чем вес колес или их прочность.

14-15" имеет смысл покупать только когда есть возможность купить хорошие шины (и колеса, если надо). лучше качественные 13", чем посредственные 14-15.

ну а выбор - дело вкуса. советую только воздержаться от метаний между 2-3 отличными шинами (что часто наблюдаю в ветках форума). это глупо, все эти варианты - отличные, выбирите те шины, что больше понравится внешне или почитайте тесты и доверьтесь. по-любому, сильно не ошибетесь, ну дались вам несколько % разницы в каких-то отдельных параметрах...

обычно все просто - "спортсмены" покупают йокогаму, "пенсионеры" бридж или что-нить "мягенькое", а "бедные" - амтел или каму-таганку.

удачного выбора! Very Happy

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (04 Апреля 2006 17:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
другой Владимир



На форуме 13 лет
Сообщения: 90
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2006 17:55
Ответить с цитатой

Бридж далеко не мягеннькое , а пенсионеров с колхозниками на 306 или на АА йокохамах тоже хватает.
_________________
шиномонтажник
Вернуться к началу
другой Владимир сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DarkCat



На форуме 12 лет
Сообщения: 549
Откуда: 90
Авто: civic
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2007 19:32
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):
195/60/15

не влезит
из 15" колес в десятку нормально влазит 195/50/15

_________________
стройтовары и инструменты для ремонта
Вернуться к началу
DarkCat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DarkCat



На форуме 12 лет
Сообщения: 549
Откуда: 90
Авто: civic
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2007 19:47
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):
чем больше диаметр колеса, тем оно тяжелее.

спорный вопрос
Взять 14" на ковке и 15" тоже на ковке - что легче при одинаковом радиусе колеса в сборе?

Дело в том что легкосплавный диск он хоть и выглядит массивным, но при этом удельная масса этого металла меньше чем удельная масса резины. Тоесть чем больше металла и меньше резины тем меньше вес колеса в сборе.

_________________
стройтовары и инструменты для ремонта
Вернуться к началу
DarkCat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valentin_K



На форуме 10 лет
Сообщения: 478
Откуда: Менеджер
Авто: Куча
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2007 20:44
Ответить с цитатой

Цитата:
Взять 14" на ковке и 15" тоже на ковке - что легче при одинаковом радиусе колеса в сборе?

Легче, как правило 14". Всё правильно, удельная масса кованого диска меньше массы резины, НО:
1) 15 диск как правило шире. Если 14" диск обычно 5,5 - 6", то стандартная ширина 15" диска- 6.5 дюймов.
2) 15 резина обычно берётся шире. Если говорить о ВАЗе, то стандартные значения 185/60R14 и 195/50R15
Тут логичный вопрос- ширина чуть увеличилась, но зато уменьшился профиль шины, и вроде бы такое обстоятельство должно уменьшить вес? Не тут-то было, из-за уменьшения профиля, многократно возрастает риск повредить резину, скажем, при попадании даже в небольшую яму, по этому на всех гражданских низкопрофильных шинах серьёзно усиливают боковику, а это, как понимаете, лишний вес.

В итоге при переходе с 14" на 15"- диск становиться чуть тяжелее, а масса шины остаётся примерно такой же что и была...
Вернуться к началу
Valentin_K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guzh



На форуме 11 лет
Сообщения: 2560
Откуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад
Авто: Ока>ВАЗ 2109>Lancer 9>ВАЗ 21140 2005 г.
Сообщение Добавлено: 08 Марта 2007 10:28
Ответить с цитатой

Тут еще вылезает вопрос безопасности - ежели машина стоит возле дома, а не в гараже, то навешиватьна нее легкосплавные диски с резиной типа Нокиа было бы не очень умно. Это кстати к вопросу о том кто какую резину выбирает - бедные и богатые..
_________________
Вернуться к началу
Guzh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sink2006



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2007 15:08
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):

пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

:D

Вы либо профан батенька, либо посетителей форума болванами считаете. Замерить пятно контакта можно лишь на специальном оборудовании и измеряется оно в квадратных сантиметрах Smile
ширина профиля у шины 195/60 не может быть 197 мм, т.к. 60 - это серия профиля % отношение к ширине шины, следовательно высота профиля (как вы ее зовете боковина) равна 195*0,6=117 мм. а не как не 197 Smile) А вообще в чем то вы правы, на лето надо брать пошире резину (пресловутое пятно контакта больше будет)
из бюджетных вариантов советую Cordiant Sport, Hankook Optimo K 415 указанные шины есть практически во всех популярных типоразмерах, если денег очень много и их не жалко берите Goodyear Excellence, Pirelli P6 в принципе что первые две, что последние сильно друг от друга не отличаются, разница минимальна Р6 скорее для любителей спортивного стиля езды, именно на скорости в 190 - 220 раскрываются ее лучшие качества.
Вернуться к началу
sink2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2007 15:10
Ответить с цитатой

sink2006 писал(а):
Falcon[SD] писал(а):

пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

:D

Вы либо профан батенька, либо посетителей форума болванами считаете. Замерить пятно контакта можно лишь на специальном оборудовании и измеряется оно в квадратных сантиметрах Smile
СЛУШАЙ, ТЫ ЧИТАТЬ УМЕЕШЬ? Я ГДЕ-НИБУДЬ НАПИСАЛ СЛОВО "ПЛОЩАДЬ"???!!! Я НАПИСАЛ ПЯТНО КОНТАКТА И УКАЗАЛ ЕГО ШИРИНУ, КОТОРУЮ ВЫ, КАК ГЛАВНЫЙ УМНИК, МОЖЕТЕ ИЗМЕРЯТЬ В ЧЕМ УГОДНО, ХОТЬ КУБОМЕТРАМИ, А Я ИЗМЕРЯЮ В МИЛЛИМЕТРАХ.

ты забыл, что уже ГОД НАЗАД гоготал над этим же самым местом в этой же самой теме? я тебе еще тогда указал на твою неправоту и в чем именно ты не прав. это что у тебя, по весне обострение происходит?.. Very Happy

а площадь пятна контакта в "домашних условиях" замерить можно с помощью автомобиля, грязной шины и листа чистой бумаги, "специальное и дорогое" оборудование для этого совсем не обязательно. причем я гарантирую, что точность измерений будет весьма высокой. но я писал совсем о другом.
Цитата:
ширина профиля у шины 195/60 не может быть 197 мм, т.к. 60 - это серия профиля % отношение к ширине шины, следовательно высота профиля (как вы ее зовете боковина) равна 195*0,6=117 мм. а не как не 197 Smile)
Я НАПИСАЛ ШИРИНУ БАЛЛОНА ОТ ОДНОГО БОКА ДО ДРУГОГО, А НЕ ВЫСОТУ ПРОФИЛЯ!! ты видимо только вчера узнал, как читать маркировки шин и решил, что никто, кроме тебя ничего не понимает. так вот, ты ошибаешься.

если ты и дальше будешь читать сообщения "по диагонали", то лучше, прежде чем открыть рот, внимательно перечитай их СНОВА.

_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sink2006



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2007 08:31
Ответить с цитатой

Я тебе еще в прошлом году объяснял - что нужно измерять ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА - ТАК КАК НА СЦЕПЛЕНИЕ ВЛИЯЕТ И ШИРИНА И ДЛИНА!!! ШИРИНА БАЛЛОНА??? НАХЕР ЕЕ МЕРИТЬ, ЕСЛИ ОНА ИТАК НА БОКОВИНЕ ОБОЗНАЧЕНА??? +-5 мм по ГОСТУ, да уж.....запутался ты чувачок, понахватался всякого бреда непонятно где и подсовываешь это посетителям. ВОЗЬМИ ГОСТ и ПОЧИТАЙ, а уж потом с советами лезь Smile
Вернуться к началу
sink2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sink2006



На форуме 11 лет
Сообщения: 8
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2007 08:35
Ответить с цитатой

И по поводу измерения листа бумаги и грязной шины - точности измерений не добьешься, во первых в разных местах контакта шины с покрытием - разное давление, во вторых такие вещи измеряются на скорости от 0 до бесконечности))) удачи в изысканиях
Вернуться к началу
sink2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДениS



На форуме 10 лет
Сообщения: 495
Откуда: Москва.
Авто: гитара
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2007 15:08
Ответить с цитатой

другой Владимир писал(а):
а пенсионеров с колхозниками на 306 или на АА йокохамах тоже хватает.


Ну у меня йокогама S306,и что?
Вернуться к началу
ДениS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дэсперадо



На форуме 12 лет
Сообщения: 730
Откуда: МО, г.Бронницы
Авто: LADA GRANTA '12
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2007 21:30
Ответить с цитатой

и все)))
_________________
Вернуться к началу
Дэсперадо сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mrpodolsk



На форуме 10 лет
Сообщения: 299
Откуда: Рассея
Авто: Ситр С4. экс:2104i
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2007 02:39
Ответить с цитатой

про "взвешивание в магазине" - я лично мерял на руке. полкило заметить разницы влегкую, а точнее и не требуется. к примеру, сравните в магазине штамповку Евродиска и KFZ.

про ширину резины - линейкой не мерял, но мой зимний норд фрост и правда шире летней енерджи, при одинаковой размерности.

_________________
Вернуться к началу
mrpodolsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДениS



На форуме 10 лет
Сообщения: 495
Откуда: Москва.
Авто: гитара
Сообщение Добавлено: 05 Май 2007 14:41
Ответить с цитатой

Дэсперадо писал(а):
и все)))

Что все
Вернуться к началу
ДениS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BlackJackson



На форуме 10 лет
Сообщения: 39
Сообщение Добавлено: 18 Май 2007 23:11
Ответить с цитатой

А мне Cordiant Sport очень нравятся! Отличная управляемость на сухую и в дождь, цена приемлемая! Вот тест интересный - http://www.autoreview.ru/archive/2007/06/rus_tyres/
Вернуться к началу
BlackJackson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2007 13:23
Ответить с цитатой

sink2006 писал(а):
И по поводу измерения листа бумаги и грязной шины - точности измерений не добьешься, во первых в разных местах контакта шины с покрытием - разное давление, во вторых такие вещи измеряются на скорости от 0 до бесконечности))) удачи в изысканиях
ты безнадежен. :grin:
_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джерар



На форуме 12 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Novosibirsk
Авто: Toyota Mark II coupe 1979, Toyota Chaser hardtop 1982, BMW E30m10, Gazelle termoking 2008
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2007 14:49
Ответить с цитатой

Falcon[SD] забей... Smile Для начинающих хорошая статья, если в терминах не путаются. Smile
_________________
????? ?? ????? ? ?? ????.
Вернуться к началу
Джерар сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lehiy



На форуме 10 лет
Сообщения: 34
Откуда: Ростов
Авто: 21101 8кл. 1.6 2005
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2007 13:18
Ответить с цитатой

В начале лета ездил на юга на своем авто, так вот перед поездкой поставил Pirelli P5000 Drago 185/60/14 ехать прилично в одну сторону 2500км, была возможность оценить резину и она себя показала с лучшей стороны.
+ Мягкая, ударов не боится(в разумных пределах), хорошая цепкость как по сухому так и по мокрому, просто супер, дорогу держит отлично мой предел был по трассе 150-160 (больше не зачем не самолет) ведет себя при этой скорости замечательно(руль влево-она влево, вправо-значит в право)
Отличная резина, нормальная цен.
Вернуться к началу
lehiy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor_I



На форуме 10 лет
Сообщения: 181
Авто: Ваз-2105 1981г.
Сообщение Добавлено: 29 Сентября 2007 01:36
Ответить с цитатой

Ну я новичок Smile
И я не понимаю.
Шина 185/60, ну оказалось что на самом деле ширина 195 мм. Ну и ладно. А ширина пятна контакта причем? У одного будет давление 1.6, у другог - 2 и что, ширина пятна будет одинаковая?
Вернуться к началу
Igor_I сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Guzh



На форуме 11 лет
Сообщения: 2560
Откуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад
Авто: Ока>ВАЗ 2109>Lancer 9>ВАЗ 21140 2005 г.
Сообщение Добавлено: 27 Января 2008 11:53
Ответить с цитатой

Falcon[SD] писал(а):


хуже всего - штамповка.


Очень спорный вопрос - чем хуже? Если перед вуменами понтоваться, то да, что некрасивее чем ковка и литье - тоже соглашусь. Но если покупать не хрень типа КрКз, а хотя бы KFZ или Mefro, то в совокупности с правильной резиной (не дубовой русской) получаем выигрыш в деньгах, хорошую ремонтопригодность (по сравнению с литьем) и отсутствия возможности докопаться со стороны инспекторов ДПС (в случае установки ковки или литья, сертификаты на них желательно будет возить с собой.)
Вернуться к началу
Guzh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы