Страница 1 из 1
TAZ06
Часто поднимается вопрос по сцеплению, 5-й передаче и различного рода воям и вибрациям
Итак: 2106 двиг 06
Три года хотел поставить себе 5 скоростей, ну вот и осуществил сие хотение, так как попутно накрылось сцепление, трос спидометра, сальник колена задний, да и моя 4-х ступка уже саафсем разболталась.
Прикупил я сей девайс, а так же сцепу вазинтерсервис в сборе(ну жаба душила сильно на сакс или валео или люк), подтянул гайку вторичного вала, посадил на фиксатор резьбы, проклеил герметиком датчик зх и привод спидометра и начал ставить, Стала как родная, попутно поменял все резинки, вилку выключения и упор вилки, а так же резиновую муфту.
Итак, что я получил
Позитив
1. чувство осуществленной мечты
2. новое сцепление, работающее с необычайной легкостью, передеачи перестали втыкаться а стали включаться, на всем ходе педали мягкое срабатывание привода и плавное , но мощное трогание ( сравните с отзывами по импортным сакс и иже с ним)
3. наконец-то четко заработал спидометр
негатив
1. очень жалко денег- она и так ездила!
2. появилась вибрация от движка даже на холостом ходу. кузов ощутимо трясет
3. появилась вибрация на скоростях 60 70 и при езде внатяг на пятой
пункт 2 и 3 поборол- чуть позже

Про коробку.
после 4-х ступки режим хулигана и отрывы со светофоров стали непривычными, так как размах рычага между 1-2 и 3-4 заметно сократился как и соотв. входы в кулисе, при попытки с размаха воткнуть 3 иногда втыкаю 5-ю , но это с непривычки. Сам рычаг намного пружинистей, очень четко включается задняя (да и фонари стали гореть:)). Трасса.. 67 километров пробной поездки пролетели очень быстро, скорость 110-120, свободно сижу за девятками и десятками. стала лучше управляемость( не опечатка). Объясню: стало интересно почему , перехожу на 4-ю, держу 110-120 и ощущаю как я сам из расслабленного состояния перехожу в режим пилота- мышцы напряглись, музыку убавил, слушаю призвуки, пугаясь свиста антенны и ударов ветра, завыл мост на 120-ти нервы в комке, даю газу, с утробным воем машина кладет за 120-ть, начинает кидать, сбрасываю газ-сразу отдача от торможения движкой-начинает кидать, потеют руки, стремно-трасса разбитая, узкая, виляет. Перехожу на 5-ю, скорость падает до 100 шум пропадает, обороты 3000 ровно, начинает сходить оцепенение, прибавляю музыку-движок поет ровно, прибавляю газу - как будто на паруснике- подул ветер в корму, ускоряемся, начинаю ловить кайф от управления, 120-стало пошумнее, управлять просто кайф, все мысли на дороге, руля слушается четко, открывается 2-я камера, разгоняется дальше, свист ветра, управлять интересно а не боязно как раньше, отходит расслабленность, приятно следить за дорогой, с горы даю газу в гору залетаю накатом, слегка поддерживая на 5-й... Опять перехожу на 4-ю и понимаю что не то, инстинктивно сбросил до 90 начал ловить кайф также как на 120-ти на 5-й.... И понял я тут мужика на 6-ке, которого нагнал и уперся в него где-то на 100, я перешел на 5-ю он держался, дошли мы до 120-ти, он подержал минутку и подал вправо, сбавляя--у меня ликование..

Вывод: крейсерские скорости поднялись на 20-30 , управлять на больших скоростях приятнее, уменьшения расхода не заметил, двигатели меньше 1.5 не стоит насиловать 5 скоростью, 1.6 с мостом 3.9 только только чтобы держаться за самарами.. меньше 100 5-я очень сильно напрягается, появляется шум нагруженных шестерней, не вой а именно чувствуешь, как крутящий момент сочится по эвольвентам зубьев. Для города не котируется, для пробегов менее 30 км по трассе -не котируется, только крейсерские режимы по трассе, для чего собственно и заморачивался...
Выбирал между ГБО и 5-й скоростью.. От ГБО эффект намного приятней и чувствуется кошельком... Задний мост на 5-й перестал выть-, видать поменьше моменту на хвостовике.. большой плюс.

по вибрациям:
1 по движку новая опора коробки уселась за 2 недели и дрожание кузова в такт движке прекратилось
2. по 60- 70 - новая муфта уселась на 4-й-5-й день и вибрация пропала.. кстати раньше была постоянно, вылечил очень хороший мастер, под резиновой муфтой есть центрирующая металлическая втулка, она гасит вибрацию муфты и центрирует ее по выходному валу коробки, так вот , когда я ее поменял сам, то вибрация только усилилась, я поехал к масетру и он мне поведал, что все новые втулки ставятся с большим натягом в муфту, а это недопустимо, должна входить как бы по скользящей но без люфта. Сняли мы муфту с ним купил я втулку , на станке подшлифовали по мою муфту, смазали это дело.... поставили. На следующий день я у него был с бутылкой коньяка, такую победу просто надо было обмыть.. с тех пор при появлении вибрации 2 раза менял втулку по науке и было мне щастье Smile)) Поэтому если вы уверены в кардане и всем остальном, посмотрите эту маленькую деталюшку, кстати карданы я менял, ставил
с разбора, с другой машины и ничего не помогало... Не забудьте про усадку новых резиновых изделий-покатайтесь немного а потом смотрите-жаловаться вам или нет?
2-е по сцепе.. Поставил Сакс- просто кайф... слышал.. могу сказать поставил ВИС - просто кайф.... хотите полегче педаль- ставьте корзину послабже, копеечную, что есть усилие на педали-усилие тарельчатых пружин, если на корзине Валео оно меньше , следовательно и диск прижимается слабее-выводы-меньший максимальный крутящий момент, передаваемый..Просто в минимальных допусках и этого хватает.. Мой совет всегда меняйте вилку, упор вилки , выжимной, смажтье все это а также шлицы и будет вам щастье, у друга на 2-х летней семере вилку проело упором насквозь, а шлицы заросли ржавым мхом- усилие явно не уменьшится Smile))) Потом можно поставить потуже сериесную пружину.. она сама будет делать часть работы по выжиму, как на ино, где практически пружину надо только потолкнуть а дальше она пойдет...

Решил поделиться решением больных проблем классики, которые я вылечил на своей машине
kumax
Kirgudu
TAZ06 писал(а):


2. новое сцепление, работающее с необычайной легкостью, передеачи перестали втыкаться а стали включаться, на всем ходе педали мягкое срабатывание привода и плавное , но мощное трогание ( сравните с отзывами по импортным сакс и иже с ним)



Это не на долго. Пару тысяч и первая с задней будут втыкаться с трудом, потом вторая начнет так же себя вести, потом накроются синхронизаторы... А потом проклянешь поставщика Автотаза ВИС и после ремонта коробки мигом купитшь сцепление Veleo, Luck,...
На счет ВИС можешь поискать в форуме про гарантию. Даже на заводе ВИС - полное Г. Хотя попадаются редкие экземпляры.
А если посмотреть на твое сцепление после 10 тык, то обнаружишь, что все оно в черной масляной гадости будет. Так что ставте импортное. тысяч на 200-300 должно хватить.

TAZ06 писал(а):


3. появилась вибрация на скоростях 60 70 и при езде внатяг на пятой
пункт 2 и 3 поборол- чуть позже



Детонация, двигатель просто не тянет.

TAZ06 писал(а):


Про коробку.
после 4-х ступки режим хулигана и отрывы со светофоров стали непривычными, так как размах рычага между 1-2 и 3-4 заметно сократился как и соотв. входы в кулисе, при попытки с размаха воткнуть 3 иногда втыкаю 5-ю , но это с непривычки. Сам рычаг намного пружинистей, очень четко включается задняя (да и фонари стали гореть:)). Трасса.. 67 километров пробной поездки пролетели



:-) Дядько, а ты в курсе что передаточные числа 05-ой коробки 4-ст, и 05-ой коробки 5-ст одинаковые (любой мануал посмотреть)? Различия только в наличии 5-ой передачи. Может у тебя 01-ая стояла? Но из на 06 не ставили. Тогда понятно.

TAZ06 писал(а):


поддерживая на 5-й... Опять перехожу на 4-ю и понимаю что не то, инстинктивно сбросил до 90 начал ловить кайф также как на 120-ти на 5-й.... И понял я тут мужика на 6-ке, которого нагнал и уперся в него где-то на 100, я перешел на 5-ю он держался, дошли мы до 120-ти, он подержал минутку и подал вправо, сбавляя--у меня ликование..

Выбирал между ГБО и 5-й скоростью.. От ГБО эффект намного приятней и чувствуется кошельком... Задний мост на 5-й перестал выть-, видать поменьше моменту на хвостовике.. большой плюс.



Ну и тут ощущения только от эйфории. До 120 на 5-ой разогнаться трудно, особливо если ветер в лицо. На 4-ой вполне реально и 140-150 набрать.
Да и потом, каким макаром вой моста убирается с новой коробкой? Это вещи не зависят друг от друга. Значит у тебя коробка выла.

PS: Но в любом случае, поздравления. Smile
dimk4
2Kirgudu:
Цитата:

До 120 на 5-ой разогнаться трудно, особливо если ветер в лицо. На 4-ой вполне реально и 140-150 набрать.



скажи как народ 150 на 4й едет? или шестеренки какие нестандартные ставят? у меня 100 - это предел...
Kirgudu
dimk4 писал(а):

2Kirgudu:

Цитата:

До 120 на 5-ой разогнаться трудно, особливо если ветер в лицо. На 4-ой вполне реально и 140-150 набрать.



скажи как народ 150 на 4й едет? или шестеренки какие нестандартные ставят? у меня 100 - это предел...



У тебя вторая камера не работает на карбюраторе. На 5-ой с нашим дубовым двигателем и аэродинамикой кирпича удается держать 120, да и то на горках на 4-ую переходить иногда надо, тем более при интенсивном обгоне.
TAZ06
kirgudu - а при чем тут передаточные числа, я ж говорю про другое поведение рычага переключения и только, да. числа те же динамика та же.

Кстати прошлая сцепуха тоже ВИС правда копеечная с лазерной маркировкой- сносилась весьма основательно, но ездил тыщ 20 с прицепом оооочччееень груженым.. итого двиг 1.6 сцепа вис 2101 70 тыщ км.. в принципе еще б 10-ку прошла б
TAZ06
kirgudu ^
коробка на 4-й выть не может-прямая
я же перехожу на 4-ю на новой коробке и такой же вой как раньше от моста!!!!!!!! а на 5-й не воет, да я и двигло не насиловал, чтоб проверить большем моментом а после 110 воя и раньше не было
прошлое вис без всякой черной гадости
1.6 вытягивает 120 на пятой играючи только на первой камере, вторая тока-тока подключается, а дальше ускоряется очень ощутимо
а как же на 3-й при 60-ти вибрация-тож движок не тянет, а на второй,
вибрация была на скорости 60-70 вне зависимости от передачи.
Kirgudu
TAZ06 писал(а):

kirgudu ^
коробка на 4-й выть не может-прямая
я же перехожу на 4-ю на новой коробке и такой же вой как раньше от моста!!!!!!!! а на 5-й не воет, да я и двигло не насиловал, чтоб проверить большем моментом а после 110 воя и раньше не было
прошлое вис без всякой черной гадости
1.6 вытягивает 120 на пятой играючи только на первой камере, вторая тока-тока подключается, а дальше ускоряется очень ощутимо
а как же на 3-й при 60-ти вибрация-тож движок не тянет, а на второй,
вибрация была на скорости 60-70 вне зависимости от передачи.



Бог его знает чего там заметил при переключении передач, когда со старой 06 (84 года слазил) и пересаживался на 074 - ничего не заметил такого, только 5-ая появлась, вот и все.

Ну на счет ВИС можешь форум пошукать, а пока хотя бы это http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=88467
Отстой нам сливают...

на счет коробки. Собсно если опять воет на 4-ой, а на 5-ой нет, то коробочка тухлая попалась. Тут или воет или не воет. :-(

Вибрация на разных передачах может быть от сцепления и от разбалансировки кардана.

PS: Кстати, на старой шахе стояло еще советское сцепление. так она порядка 350 тысяч на нем пролетела, пережила 2 капремонта двигателя, один кузова и не думает тесть менять.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы