Я уже писал, что с другом сделали регулируемый термостат.
http://arcadha.narod.ru/termostat.html
Сегодня наконец опробовал сие чудо в работе. После установки сего девайса, температура двигателя стала стала держаться 84-85 гр. Измерял по БК, а не по показометру. Перед выходом на трассу, повернул ручку регулятора термостата на пол-оборота. Еду, температура 85-87 гр. Остановился, довернул еще пол-оборота, поехал, температура 87-88 гр. Выехал за город, проехал несколько километров, смотрю, температура начала снижаться 85-87. Остановился, вышел из машины. Ага, все ясно, температура за городом оказалась гораздо ниже, это ощущалось даже на лице. Довернул еще на пол-оборота ручку термостата, поехал, 88-90 гр. Все, решил больше не добавлять, вернусь в город, там теплее. Вернулся в город, 88 гр. На перекрестках поднимается до 90 гр. Если постоять минут 20, температура поднимается до 97, но там БК запускает карлсона и она быстренько опускается до 91-93 гр. Теперь я спокоен за лето, не перегреюсь, есть возможность отрегулировать на какую надо температуру, хоть на 70 гр.
Теперь о других наблюдениях. Понял, что приемистость сильно зависит от температуры двигателя, на небольшом участке изменения температур.
1. 77 гр ? машина едет, но с места рвать особо не рвет. Собирался регулировать клапана, немного постукивали.
2. 84-87 гр. ? появляется прием, уже можно немного и похулиганить.
3. 88-90 гр. ? машину словно подменили, движок стал работать тихо, как швейная машинка, никакой регулировки клапанов и не требуется, оказывается. При нажатии на педаль, машина буквально срывается с места, вдавливая к кресло. Звук двигателя совсем иной, в нем чувствуется мощь.