Страница 1 из 1
alex57rus
Практически новая а/м 21093i ВП (не моя), длительная стоянка, удивительно, но так рано перегорела контрольная лампа заряда, после чего отказался возбуждаться генератор (напряжение в бортсети на ХХ 12.4В), на увеличение оборотов не реагирует.
После замены лампы при запуске на ХХ контрольная лампа АКБ горит, после перегазовки гаснет и далее без замечаний. Напряжение в бортсети до перегазовки 12.4В после - 14.3В. За бортом +2.
Так и должно быть?
Неужели контрольная лампа - такой ответственный элемент? А как-же доп. резисторы?
klishovich
Когда у меня была пятера, где-то в книжках про классику или даже тут на форуме прочитал, что при перегорании контрольной лампы заряда нет зарядки. Сам тогда удивился.
Alexander_Tsunaev
08 генератор начальное возбуждение именно последовательно через лампу получает, а потом у него самовозбуждение идёт через отдельных диода в мосту. Потенциал на лампе выравнивается и она гаснет. Система примитивная, но при перегорании лампы начального возбуждения нет. По схеме всё предельно понятно.
snow02rus
Alexander_Tsunaev писал(а):

08 генератор начальное возбуждение именно последовательно через лампу получает, а потом у него самовозбуждение идёт через отдельных диода в мосту. Потенциал на лампе выравнивается и она гаснет. Система примитивная, но при перегорании лампы начального возбуждения нет. По схеме всё предельно понятно.


Хм... у меня лампочка сто лет как не горит, где-то контакт пропал а напряжение нормальное...
AleJar
В Самарах специально резюки всунули, чтоб и без лампы работало.

Не работает, потому что где-то контакт хреновый или РН глюченный.
alex57rus
Как оказалось, с ? года в ЧЯ дополнительные резисторы в цепи возбуждения НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ! И, соответственно вся цепь возбуждения ?завязана? на контрольную лампу в панели приборов. Малейший глюк с этой лампой ? и вы без генератора. Вот!
И повторю часть вопроса: запуск генератора после небольшой прогазовки и его нормальная работа в дальнейшем, в том числе и на ХХ ? это нормально?

Последний раз редактировалось: alex57rus (04 Апреля 2006 08:36), всего редактировалось 1 раз
Sinbad
Такой запуск не нормально, а работа нормально.
Уж если гена заработал, то у него возбуждение идет с обмоток через доп. диоды.
Makar_
У меня точно такая же еренда. Заведешь и лампа заряда продолжает гореть пока не газанешь. Потом все хорошо.
masta
Makar_ писал(а):

У меня точно такая же еренда. Заведешь и лампа заряда продолжает гореть пока не газанешь. Потом все хорошо.


Присоединяюсь. У меня временно лечится зачисткой-подгибанием контактов щетки<=>регулятор напряжения! Хватает примерно на месяц...
alex57rus
Вылечил!
Параллельно лампе установлен резистор 100 Ом 2 Вт. Одна нога разистора подключена к "плюсовому" выводу указателя уровня топлива (на ВП под левый нижний винт указателя, если смотреть сзади). Вторая нога резистора впаяна в переходное отверстие дорожки, идущей от лампы. Все заработало как и положено. Потом вместо лампы поставил светодиод, с ограничительным резистором конечно. Работает.
У ламп сильный разброс по току, причем со временем он меняется в сторону уменьшения из-за истончения нити накала. У генераторов тоже свой разброс. Поэтому начального тока возбуждения может и не хватить.
Естественно это все относиться только к случаю, когда в ЧЯ нет доп. резисторов, то есть новые Самары, Самары-2, десятки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы