На сколько я сведущ в науках о дизелении, оно проявляется в пяти случаях:
1. Плохой бензин(а базары вам нужны!)
2. Неплотное прилегание иглы пневматического клапана к седлу жиклера, либо износ умлотнительной кольца, либо слишком грубая закрутка его(1Н) ЭППХ. Следствием неприлегания плассмасовой иглы: грязь, не справляются фильтра тонкой очистки, износ, давно не чищенный карб.
3. Нагар на поршнях, вследствии некач бенза и фоздушного фильтра, который при работе раскаляется докрасна, и, при выключении зажигания продолжает воспламенять смесь.
4. Езда малым ходом, почти в натяг, продолжительное время, на низких оборотах, перед выключением зажигания(подьезд к гаражу).
5. Неправильно установлен момент зажигания. Скорее всего ранний, например зимой желательно пораньше 3-4, летом на 2 градуса рннего хватает за глаза.
Ну, это для карба, само собой. А вот рекомендация, это, перед выключением зажигания, подержать двигло на ХХ от 10 сек, до минуты, при нагаре на поршнях. Как менять фильтра, сами, думаю знаете. Не заправляться, где попало, а выработать два, три маршрута, в зависимости от направления "по делам", с заездом на хорошую заправку.
Вот такой загогулины, мне хватило за глаза настроить себе зажигание как мне надо:
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/Stroboskopu/310-04-00000012.html