Страница 2 из 2
serezhkin
Вот мнение шиномонтажника, вполне грамотно и доходчиво

ВОПРОС:

Стоит ли балансировать летние/зимние колеса после исправно откатанного сезона, если не было проколов, ударов и т.д.?
Сбивается ли она за пол года?

ОТВЕТ:
Балансировка сбивается после одного хорошего торможения в юз или удара. Опять же возможен просто не равномерный износ покрышки по независящим от баланса причинам. Из-за подвески напрямер. В идеале, конечно, надо балансировать...Но, т.к. обычно вспоминают об этом именно в сезон, а в момент переобувки ценник на балас 4 колсес стремится к 1000 рублей, то никто практически этим не заморачивается, к сожалению.

ВОПРОС:
Оччень интересно. И насколько сильно может сбиться баланс при резком торможении? И не разумнее тогда колеса со средним весом грузов 20-30гр вообще не балансировать (все равно через неделю будет не идеал)?

ОТВЕТ:
Смотря сколько снесет резины при движении юзом. А вообще балансировка может нарушаться как от налипшей грязи, так и от резко возникшего неравномерного износа. Будь то юз, или движение на спущенном, и потом накаченном колесе.....
Идеала не будет точно. Все упирается в порог чувствительности.... если Вы думаете, что отбалансировав колесо до грамма, баланс сохраняется постоянно ДО грамма, то Вы заблуждаетесь.
Так же не верно то, что делают в некоторых шинках. Типа помечают мелом как покрышка было одета, относительно грузиков, разбортируют, собирают обратно по ТЕМ ЖЕ МЕСТАМ и не балансируя отдают клиенту. Типа мы собрали, как было..... сейчас такое уже редко встретишь, но иногда попадаются индивидуумы
__________________

Спасибо за инфу. Не знал. В догонку ещё вопрос. На литых дисках лучше ставить грузики на липучках или набивные. Просто в шинке не весть какой, просто около дома есть, мне сказали, что на литьё ставить нужно именно на липучке. Хотя до этого стояли набивные и проблем с биением не было. Как сейчас пока не знаю... После схода/развала на разгонял выше 75-80 км/ч

Чем балансировать липучкой или скобой, нет никакой разницы. Проблема в другом: скоба царапает поверхность диска. Так же под грузиком собирается грязь и влага, что тоже не способствует сохранению защитного покрытия диска. Поэтому, все от состояния дисков зависит. Новьё - однозначно самоклейкой. Если диски уже покоцанные, то имеет смысл вешать скобу, ибо в некоторых шинках полоски идут за отдельные деньги. Пример: У меня в шинке было баланс 15 диаметра 15 рублей+ два груза по 15 = 45р/колесо. Если вешать самоклей, то 15 + (40р/60 грамм-полоска) а на колесо иногда полоски не хватает. В этой же теме добавлю, что часто спрашивают "А баланс на сторону 50 грамм это много?" Надо понимать, что если вам балансируют самоклеем, то это значит то, что грузик вешается В СЕРЕДИНУ ДИСКА. Следовательно, вспоминаем курс физики.... Чем меньше плечо, тем больше вес нужен для его уравновешивания. Следовательно, станок имеет специальную программу (называется Alu2) которая ПЕРЕРАСЧИТЫВАЕТ вес. По опыту (это когда литье балансировали на старых станках "Storm" там не было этой проги) так вот разница между закраиной и центром примерно 15 грамм. Т.е. я баланс замерял по краям, но вместо 45 в край, вешается 60 в середину. Так что прикидывайте примерно -15/-20 грамм, при балансе липучкой.
***
купил новую резину мишлен пилот примаси 195.60 R15
одно колесо было на балансировке показатели 0 : 50, и еще одно 0 : 40 . Выставили грузиками в 0 мне. Вопрос
Это нормально , или резину менять или колесо неправильно собрано?


Привет! ну, по большому счету Мишка Пилот был не идеален еще тогда, когда делался во Франции. Я помню несколько лет назад именно его (эту модель) чаще всего выбраковывал. Зависит еще и от того, как колеса хранятся на складе. Если "елкой", то они не сомненно теряют геометрию.... Зато влезает много...
Это прилюдия. Теперь сама людия.....
Надо понимать. что главное в колесе НЕ ВЕС грузиков, а его геометрическая правильность. Даже квадрат можно отбалансировать, повесив на него по утюгу на сторону. Ровнее от этого он не покатится.... Улавливаешь? Баланс можно убрать любой! Если колесо геометрически не ровное, то станок покажет 0 - 0 но, биение все равно останется. Опять же не глядя я не могу сказать ЧТО вызывает биение. Диск нормальный, на который одето кривое колеси, или на кривом диске идеальная покрышка.... По большому счету, при весе в 50 грамм имело прямой смысл повернуть колесо на диске на 180 градусов. Были случаи, когда вес в половину уменьшать удавалось. Но, для этого нужно два момента. Надо ЗНАТЬ и понимать зачем это делается. Надо ХОТЕТЬ это сделать.... Чего не было у шиншика, который делал колесо, сказать не берусь....
__________________
кеды глухаря
шиномонтажник, конечно, грамотно глаголит, но в самом первом вопросе-ответе ИМХО больше коньюнктурщины, чем смысла Smile дисбаланс в 10 гр. ничем кроме станка не уловишь, да и ничем он не страшен (порой от грязи и то больше выходит), и ежесезонно 1000р. уж точно он не стоит Very Happy
по первой, помню, после 2-х сезонов как-то решил отбалансировать летние колёса (хотя они не били, в ямы особо не падал и т.п.) - ну конечно был дисбаланс в 5-10 гр., но ИМХО это и только что отбалансированное колесо после ста метров езды покрути - те же самые 10 грамм дисбаланса и будут Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы