nill
На форуме 18 лет
Сообщения: 168
Авто: ВАЗ 21083 карб 99г.
Хочу в машину сделать дублирующую систему включения вентилятора в системе охлаждения двигателя. Штатная включается от датчика в радиаторе, но если он навернется или сломается темостат и не заметишь что температура подскочила, то перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом.
Датчик на двигателе который меняет сопротивление и напряжение в зависимости от температуры, таблица соответствия сопротивления и напряжения температуре у меня есть.
Все что умею делать это паять и мерить тестером.
Я так думаю это должно быть какое то реле которое при достижения определенного сопротивления или напряжения будет замыкать и размыкать контакты на которые я заведу на вентилятор.
Или еще лучше чтоб (на отдельно сделаной мной кнопке) загоралась лампочка и тогда я сам буду нажимать кнопку.
Кастен
На форуме 19 лет
Сообщения: 757
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2108/87 г.в. Карб.
Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)
nill
На форуме 18 лет
Сообщения: 168
Авто: ВАЗ 21083 карб 99г.
Кастен писал(а):Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)
Это если просто включить вентилятор, а надо чтоб он при 110 например включался сам или лампочка загоралась.
Кастен
На форуме 19 лет
Сообщения: 757
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2108/87 г.в. Карб.
Зачем такой порог высокий?Штатный и так нормально включает,а кнопка летом очень полезна,в пробке включил и пускай себе молотит
Восьмеркин
На форуме 20 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
я наоборот кроме "инжевого" штатного задействовал резервный "как на карбе" в радиаторе-в основном он и включает :grin:
Atom8
На форуме 18 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Если термостат сломается вентилятор охлаждения не спасет.
nill
На форуме 18 лет
Сообщения: 168
Авто: ВАЗ 21083 карб 99г.
Сергей 22 писал(а):Если термостат сломается вентилятор охлаждения не спасет.
Для этого и загорится лампочка, что значит температура подскочила и надо включать печку и сьежать на обочину. Это на тот случай если забудешь температуру смотреть.
Купил болт с радиатора, может его закрепить на двигле где нибудь рядом со штатным датчиком темп. на холодную сварку посадить и параллельно тому который в радиаторе подключить ?
trangiric
На форуме 20 лет
Сообщения: 193
Откуда: Москва, ЮАО
Кастен писал(а):Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.
Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Если нужна полностью автоматическая система, то существуют микросхемы с функцией термостата с программируемыми уровнями включения/отключения кулера. Одна из них - DS1621, насколько я помню. К ней нужно пару транзисторов для управления обмоткой реле. Если что то паять, то лучшего варианта не найти. Вопрос только в программировании. Если кто то из товарищей работает по микропроцессорной тематике, то этот вопрос легко снимается.
Кастен
На форуме 19 лет
Сообщения: 757
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2108/87 г.в. Карб.
trangiric писал(а):Кастен писал(а):Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.
Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?
Именно так
trangiric
На форуме 20 лет
Сообщения: 193
Откуда: Москва, ЮАО
Кастен писал(а):trangiric писал(а):Кастен писал(а):Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.
Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?
Именно так
Спасибо.
Ads1
На форуме 18 лет
Сообщения: 236
Откуда: Нижний Новгород
Кастен писал(а):Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)
Прошу прощения за глупый вопрос, но что такое ЧЯ?
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
ЧЯ-(ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)это есть блок коммутации,предохранителей и реле.Находится под капотом в нише где обычно полно воды
рядом с кожухом вентилятора печки такая черная коробочка
Ads1
На форуме 18 лет
Сообщения: 236
Откуда: Нижний Новгород
Заглянул я тут на днях в ЧЯ, и оказалось, что он у меня нового образца,т.е. в нем нет реле вкл. вентилятора. Соответственно, мне что, напрямую, подрубать кнопку к вентилятору?
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся
А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место 8-)
Юрий099
На форуме 18 лет
Сообщения: 396
Авто: Chery Amulet
Вы можете подробно рассказать как всё это сделать? я в электрике слабо разбираюсь, как подключить кнопку в салоне (НП) к ЧЯ и как задействовать лампочку (чтоб загоралась при включении вентилятора) Спасибо! Может схемка какая то есть?
Ads1
На форуме 18 лет
Сообщения: 236
Откуда: Нижний Новгород
Zmey_1983 писал(а):К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место 8-)
Датчика на радиаторе у меня нет. У меня инжекторная девятка. У меня похоже монтажный блок от 14-ой, а там нет реле. Поэтому я в замешательстве куду подрубать кнопку.
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
Датчика на радиаторе у меня нет. У меня инжекторная девятка. У меня похоже монтажный блок от 14-ой, а там нет реле. Поэтому я в замешательстве куду подрубать кнопку.[/quote]
На инже если не ошибаюсь за вкл вентилятора отвечает контроллер?Со схемой инж вкл вентилятора не знаком.Может кто тебе и подскажет
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
Юрий099 писал(а):Вы можете подробно рассказать как всё это сделать? я в электрике слабо разбираюсь, как подключить кнопку в салоне (НП) к ЧЯ и как задействовать лампочку (чтоб загоралась при включении вентилятора) Спасибо! Может схемка какая то есть?
Я же все вроде доходчиво обьяснил-К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся Very Happy А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место Cool.Только на НП надо кнопку какую нибудь другую подобрать.Если не ошибаюсь там нет штатного места под кнопку обогрева сидений.Или есть?
Юрий099
На форуме 18 лет
Сообщения: 396
Авто: Chery Amulet
Zmey_1983 писал(а):Только на НП надо кнопку какую нибудь другую подобрать.Если не ошибаюсь там нет штатного места под кнопку обогрева сидений.
спасибо! места нет..но найдём
. Пока вроде всё понятно, тока надо наверно не к датчику кидать а в ЧЯ?
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
Ну можно и в ЧЯ кому как удобнее
Мне было лениво ЧЯ снимать вот я и подключился к датчику в паралель 8-) Если к ЧЯ,то вот так-колодка Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)
Ads1
На форуме 18 лет
Сообщения: 236
Откуда: Нижний Новгород
А как выглядит эта колодка ш6? Это случайно не та, которая с кучей про проводов?
Zmey_1983
На форуме 18 лет
Сообщения: 450
Откуда: 199,СЗАО
Авто: Ваз 21093=>Hyundai Accent 07 г.в
Колодка Ш6-это 12и контактный разьем в нижней части ЧЯ.Т.е 2ой по счету справа если стоять лицом к моторному отсеку.А проще сними ЧЯ там снизу все колодки подписанны.При обратном подключении ошибится очень сложно 8-)
switch
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Калуга
Авто: ВАЗ 21093, карб, 2001 г.в.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы