Страница 1 из 3
stealth3000
Собственно шелестел и скрежетал генератор. Я поменял подшипники и крыльчатку собрал, вчера поставил и...раздается вой, скрежет и горит лампа зарядки... Померил тестером напряжение на клемах АКБ - 11.6 т.е. зарядки нихрена нет. Ремень не пробуксовывает. Обороты на зарядку не влияют. ПО книжке тестером выполнял проверку на пробои и обрывы - вроде все нормально. Кароче помогите, друзья!...новый стоит 1700 Confused :-( Sad
Кастен
А чем тут помочь,нодо снова снимать,разбирать.Что-то криво встало.Может крыльчатка задевает за корпус.Я в свое время тоже с геной нае**ся.В итоге все-равно новый купил
stealth3000
нет не задевает звук другой как от пмпы или ролика, но сняв ремень и включив двигатель звук пропал... от чего так может быть? при межвитковых замыканиях хоть какая зарядка должна быть?
Akor
Сложно ответить. Если подшипники поменял и ничего не напутал при сборке, то как вариант - разбиты посадочные места под подшипники. Здесь только замена крышек гены. Правильно тебе Кастен сказал. Проще поменять гену. Я на своем 4 раза подшипники менял. Около 2000 р отдал. А в итоге все равно грыкает на ХХ.
А с зарядкой еще сложнее. Посмотри сборку. Может напутал чего.
stealth3000
ну а что там можно перепутать? - по моему и путать нечего - вынул ротор поставил подшипники и воткнул обратно....провода тоже не перепутать т.к. не влезут не на свое место..... блин наверно гдето коротит а вот где может и с чего вдруг - непонятно...
я слышал что нивские генераторы можно поставить вместо штатного...так ли это?
Akor
Цитата:

ну а что там можно перепутать? - по моему и путать нечего - вынул ротор поставил подшипники и воткнул обратно


Как подшипники в посадочные места вошли? Плотно?
Цитата:

провода тоже не перепутать т.к. не влезут не на свое место..... блин наверно гдето коротит а вот где может и с чего вдруг - непонятно...


Может и коротит, может где и обрыв.
Цитата:

я слышал что нивские генераторы можно поставить вместо штатного...так ли это?


Здесь подсказать не могу. Поставь лучше штатный.
stealth3000
да, вошли плотно, даже напресовывать пришлось. Единственное подшипник который в крышке наделся осилиями рук но вроде не болтается и прокручивая рукой крутится свободно не задевая ни обо что. А почему ты про подшипники спросил? какая связь может быть?
Akor
Цитата:

и...раздается вой, скрежет и горит лампа зарядки...


Сам же писал. А вот про зарядку... Посмотри в мурзилке. Все, что я сейчас тебе напишу - просто повторю эту мурзилку.
stealth3000
А есть на форуме кто нить кто хорошо разбирается в электротехнике? как протестировать обмотки генератора??? может кто хорошо разбирается в генераторах? - подскажите если тестером мерить сопротивление обмоток каким оно должно быть на исправном генераторе? и вот еще что интересует - чтобы собрав генератор узнать работает он или нет не устанавливая на автомобиль можно ли проверить его подсоединив к дрели и раскручивая? -куда тестер подключать в этом случае?
Akor
Сопротивление обмоток что ротора, что статора составляет несколько Ом. Хороший тестер нужен. Если в обмотках где-либо межвитковое к.з., то гена греться будет сильно.
Цитата:

собрав генератор узнать работает он или нет не устанавливая на автомобиль можно ли проверить его подсоединив к дрели и раскручивая? -куда тестер подключать в этом случае?


Можно конечно. Для этого существуют специальные стенды. Можно и дрель присобачить. Только про возбуждение на статор не забудь.
stealth3000
а что там с возбуждением???? может его погладить или поцеловать? =))) а если серьезно что за возбуждение и куда его собачить?
Akor
Для того, что бы ротор начал вырабатывать ток, его нужно раскрутить и поместить в электромагнитное поле. (физику за 7 класс объяснять не буду, долго) Для этого существует статор. Сам по себе он тоже поле не создаст, необходимо на него подать какое-то постоянное напряжение возбуждения (в данном случае 6 В) Вот тогда ротор (суть - рамка из проволоки) будет вырабатывать ток. Я не помню ? контакта на гене для подключения возбуждения. Посмотри в мурзилке. Да, и при испытании не забудь гену загрузить, хотя бы 100 Вт лампочкой.
stealth3000
Akor писал(а):

Для того, что бы ротор начал вырабатывать ток, его нужно раскрутить и поместить в электромагнитное поле. (физику за 7 класс объяснять не буду, долго) Для этого существует статор. Сам по себе он тоже поле не создаст, необходимо на него подать какое-то постоянное напряжение возбуждения (в данном случае 6 В) Вот тогда ротор (суть - рамка из проволоки) будет вырабатывать ток. Я не помню ? контакта на гене для подключения возбуждения. Посмотри в мурзилке. Да, и при испытании не забудь гену загрузить, хотя бы 100 Вт лампочкой.



вот один моментик - зачем лампочкой загружать????
Akor
Может получится так, что гена на своем ХХ напругу покажет, а как чуть нагрузишь его, так он и сдает. Это как двиг неисправный, на ХХ работает, а захочешь поехать, так он глохнет сразу.
stealth3000
и это будет означать что межвитковое замыкание правильно???? кстати не подсткажешь сколько он должен выдавать напряжение на 800 оборотах и на 1000?
Akor
Цитата:

и это будет означать что межвитковое замыкание правильно????


Не правильно. Межвитковый коротыш даже на ХХ гену нагреет. И замерить ничего не успеешь, как он завоняет.
Цитата:

кстати не подсткажешь сколько он должен выдавать напряжение на 800 оборотах и на 1000?


Все будет зависеть от нагруженности гены. От 12 до 14 В в среднем. Интересно, как обороты замерять будешь? У тебя дрель с тахометром? Very Happy
stealth3000
ну я к тому спросил что вроде говорили на хх (а это примерно 800-1000) геннадий ничего не выдает на зарядку, вот и подумал а хватит ли оборотов дрели чтобы хоть чтото померить - дрельто у меня не реактивная =)))
Akor
Выдает. Если все энергопотребители отключены и гена нормальный. А про дрель посмотри в паспортных данных обороты на валу.
stealth3000
спасибо за советы дружище Акор! завтра наверное отпишусь =)
Akor
Да не зачто. Но лучше отнеси его к автоэлектрикам. Нормальным.
stealth3000
денег на это жалко! лучше новый генератор тогда купить
stealth3000
слушай, я вот сейчас подумал...а как же тогда машина работает при отключении аккумулятора? возбуждение то ничем не подпитывается тогда...
Akor
Молодец. Как сейчас модно говорить "рубишь фишку" При отключ АКБ гена работает на самовозбуждении, т.е. ток идет с гены опять на статор. Сам себя кормит. Если в этот момент скинуть контакт с обмотки возбуждения, то гена ничего вырабатывать не будет.
Akor
Тьфу-ты. stealth3000, чего-то в голове переклинило. Не на статор подается возбуждение, а на ротор. Собственно сути это не меняет.
stealth3000
а статор нахер тогда нужен? что туда подается???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы