Страница 1 из 1
Nikola802
Желание набросать заметки по данной теме возникло после просмотра близких тем на различных форумах. В большинстве случаев обсуждение ФНС и ?прямотока? сводится к следующим утверждениям:
- ФНС совершенно не прибавляет мощности и нещадно пропускает пыль.
- ?прямоток? - источник нестерпимого рева, тоже не прибавляющий мощности.
Одним словом, ФНС и ?прямоток? чаще всего причисляют к позорному списку тюнинга для ?реальных? пацанов, особенно применительно к стандартной машине.
Сам я - счастливый владелец LADA 21113 со следующей конфигурацией доработок двигателя:
- ?чип-тюнинг?, (отключен лямбда-зонд, отсечка выставлена на 7000 об/мин).
- ФНС K&N модель RU-4450.
- Выпускной коллектор MG-Race (4-2-1 нержавейка, Dвыхода=51 мм).
- Пламегаситель Bosal (алюминизированная сталь, D=51 мм).
- Глушитель Ulter модель 113-103/16.
Все доработки проводились поэтапно, поэтому я имею возможность судить о плюсах и минусах каждой из них. Во избежание нападок, отмечу, что все сказанное ниже является моим личным и субъективным мнением.
Начнем по порядку. Машина была аккуратно обкатана, получила комплекс доработок ходовой части, БК ШТАТ-112Ф, дополнительную шумоизоляцию и отличную аудиосистему (все работы проводились самостоятельно). Впрочем, желание и дальше дорабатывать родную Ладушку не проходило, и на очередь встал двигатель. Не испытывая доверия к автосервисам и тюнинговым ателье, я свел круг доработок к тому, что можно выполнить собственными руками.

Этап 1.
Установлен ФНС K&N.
Плюсы:
- Машина стала немного тяговитей на низких оборотах.
- Мотор немного веселее крутится после 5500 об/мин.
- Приятный звук при наборе оборотов (замечу, что я люблю слышать звук двигателя, другие могут посчитать это лишним шумом).
- Фирменный комплект K&N (или JR) промывка+пропитка стоит около 800 рублей, но оказывается весьма экономным (промывал фильтр 4 раза, истратил 2/3 объема промывки и 1/2 пропитки).
- ДМРВ живехонек вот уже 31000 км и собирается жить дальше.
- Качество очистки воздуха при правильном обслуживании не хуже, чем у бумажного фильтра (только вот не надо купив фирменный ФНС экономить на спичках, промывая его Fairy и пропитывая старой минералкой).
Минусы:
- Зимой машина стала требовать прогрева двигателя хотя бы до 50-60 градусов, если же ехать сразу, возможны подергивания и провалы.
- Необходимость периодической промывки и пропитки (при повседневной езде по городу и выезд за город в выходные периодичность составляет около 7000 км, зимой - больше).

Этап 2.
Установлен глушитель Ulter.
Плюсы:
- Породистый вид насадки глушителя (уж точно не чета стандартной трубе).
- Звук в салоне практически не отличается от стандарта во всем диапазоне оборотов.
Минусы:
- Пришлось помучиться, пока угнездил насадку в скромном вырезе на бампере (повторю, у меня 2111, на 2110 возможно будет проще).
- Снаружи машина громче стандартной в 1,2-1,4 раза, звуковой спектр имеет сильный подъем на низких частотах (рецепт такой точности ? ноутбук, хороший микрофон и программа Sony Sound Forge 7.0, замеры проводил, поспорив с батей, что прямоток не такая уж шумная вещь и способен уложиться в ГОСТ Р 52231-2004).
- Поведение машины никак не изменилось, что не удивительно.

Этап 3.
Сделан чип-тюнинг. Самостоятельно! На Bosch M1.5.4N с запаянной микрухой. Родное оборонное предприятие рулит!
Плюсы:
- Двигатель резвее набирает обороты, увереннее на переходных режимах, не скисает до 6000 об/мин.
- Окончательно и бесповоротно решены проблемы с холодным пуском (зима 2006 года это доказала).
Минусы:
- Больший расход топлива (+0,5-0,7 л в городе, +0,3-0,5 л на трассе, если верить БК).

Этап 4.
Чип-тюнинг с отключением лямбда-зонда потребовал убрать катализатор и заменить штатный резонатор. Установлен пламегаситель Bosal.
Плюсы:
- Машина стала немного тяговитей на низких оборотах и переходных режимах.
- Мотор немного веселее крутится на верхах.
- В салоне наконец-то стало слышно басовитый звук глушителя на высоких оборотах.
Минусы:
- Пришлось здорово помучиться, соединяя 51 мм пламегаситель с глушителем имеющим диаметр аналогичный штатному. Проблему удалось решить изготовлением муфты из нержавейки. Вывод лучше взять универсальный глушитель и гуся диаметром 51 мм, но тогда придется мучиться с подвесом самого глушителя, но это все же проще.
- Снаружи машина громче не стала, но звуковой спектр вдобавок к подъему на низких частотах имеет несколько резонансных пиков (наверное, благодаря этому глушитель и стало слышно в салоне, частоты совпадают с резонансными частотами самого кузова).

Этап 5.
Установлен выпускной коллектор MG-Race, сделана термоизоляция коллектора асбестовой лентой, лента закреплена медными хомутами.
Плюсы:
- Мотор заметно повеселел после 4000 об/мин.
- Звук в салоне на любых оборотах дает понять, что выхлопная система явно не штатная. Мне нравится - заводное рычание бодрит при разгонах, но не напрягает на трассе, если не крутить движок выше 3500 об/мин (напомню, что стоит дополнительная шумоизоляция).
Минусы:
- На низких оборотах никакой разницы с предыдущим вариантом не замечено.
- Несмотря на термоизоляцию, температура в подкапотном пространстве выросла, летом в пробках чаще включается вентилятор. (Впрочем, это не проблема, если есть БК - температуру включения вентилятора можно задать с него).
- Снаружи звук громче предыдущего раза в полтора и более жесткий, рокочущий. Про звуковой спектр ничего сказать не могу, этот вариант не мерил, и уже не буду.

Выводы:
1. Максимальная скорость после всех доработок возросла на 10-12 км/ч (если верить БК). Только не надо говорить, что просто машина раскаталась или бензин удачный залил. Всегда заправляюсь на одной заправке, ?заезды? проводил несколько раз, стараясь подобрать схожие погодные условия, машина, когда я начал доработку уже была как следует обкатана.
2. Пресловутый разгон до 100 км/ч. Поскольку точно замерить его в ?домашних? условиях практически невозможно, то от комментариев и цифр ?на глаз? воздержусь.
3. Эластичность (разгон в пределах одной передачи), можно померить с меньшей погрешностью. В стандартном цикле 80-120 км/ч на 5-ой отыгрывает 5-6 секунд у десятки из теста ?За Рулем?. Если честно, то жалею, что не померил эластичность на своей, пока она была стандартом.

P.S.
В будущем думаю установить ресивер SVR + Дроссель 54 мм + Откорректированная под них программа. Одним словом, исчерпать тему тюнинга двигателя без вмешательства в его механику.

P.P.S.
Ulter по весне приказал долго жить. На замену ему пришел ASSO модели 95.7342.13. Отличная замена за меньшие деньги.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы