Цитата:выставить пусковые зазоры воздушной заслонки 2,5мм и у дроссельной 1мм.
Вот насчет 1мм я не уверен... После ремонта решил выставить зазоры по мурзе (там 0,8 мм для 083 написано). Воздушная в норме была, дроссельная меньше. Увеличил - стала заводиться с 3-5 раза! Стал вслепую убавлять по полоборота в день (дни уже теплые стали и проблема заметна была только по утрам). Вобщем успел 2 витка убавить и потеплело по ночам. При температуре выше 0 заводится с первого раза. Решил прекратить эксперименты до холодов.
По поводу причин в теории. ДВС в принципе работает на парах бензина. После заглушки и охлаждения в системе коллектор-камеры сгорания устанавливается бензино-воздушная смесь + конденсат бензина и воды на стенках (лично видел капли, когда снимал впускной коллектор). При холодном пуске первой сгорает смесь, которая была в камерах и коллекторе. Начинается смена давлений (понижение во впускном коллекторе), что приводит к массовому испарению водянного конденсата. Плюс добавляется собственная влага, образуемая при горении углеводородов, которая сначала осаждается на холодных поверхностях, а затем испаряется. Чтоб двигло продолжил работу нужна обогощенная пропорция воздух:бензин с определенной скоростью потока. На практике это осуществляется пусковыми зазорами и пусковым устройством.
Если состав смеси не оптимален и двигло заглохло после первых оборотов, то начинается процесс перераспределения конденсата - бензин испаряется охлаждая водяные пары, а те наоборот - конденсируются. Вновь устанавливается бензиновоздушная смесь, способная к нормальному возгоранию. Так как часть воды уже улетела и поверхности металлов нагрелись, то со второго раза движку завестись легче. Чем ниже температура, тем дольше испаряется вода.
При открытой заслонке (нажатом газе) быстрее происходит вентиляция впускной системы.
Вот такая гидротермобародинамика, блин. Только намного ли легче заводится движок от знаний причин водителем?