Сейчас процесс еще идет. На момент начала темы пошло утро четвертого дня эпопеи. По мере развития собыитй буду дописывать информацию в этот пост.
Мысли о том чтобы оснастить свое авто этим чудом инженерной мысли, да и вообще 15-м салоном, причем люксовым не давала мне покоя довольно давно. Я успел сменить свою первую 99 на более свежую и тогда смысл что-то переделывать появился - новая машина в очень хорошем состоянии и вложение денег в нее по крайней мере разумное. Хотя я и сравнительно малую часть своего времени провожу за рулем, все-таки хотелось комфорта.
Вопрос 1. А нужно ли оно.
Мне кажется, что тот кто задается этим вопросом просто еще не созрел для покупки. Того кто созрел не остановит даже цена переделки.
Вопрос 2. Смогу ли я.
Мой оптимизм в общем не совсем разделял отец. В магазине ему сказали примерно следующее: намучается, ничего не подходит, с проводкой проблемы будут. В другом - что в процессе ничего сложного, если руки есть и в электрике понимает - сделает.
Но обратимся к фактам. Есть опыт удачной переделки, осуществленной Сергеем22 с форума autolada.ru. И второй, самый важный факт. Машины с такой панелью шли с завода. Это автоматически исключает доводы "специалистов" о том, что "ничего не подходит".
Состав покупки и рассуждения о стоимости.
Почитав форум, пришел к выводу: многие бы поставили себе европанель, будь она дешевле. Действительно, цена у нее не бросовая - порядка 9000 р. Но она того стоит (это субъективное мнение). На самом деле разница между ВП в сборе и евро в сборе составляет всего около 3000 р.
Тому кто будет ставить себе европанель желательно сразу прикинуть варианты работы с сигнализацией, поскольку она обычно подключена в жгут панели приборов и будет при снятии старой проводки демнтирована. Я например просто поставил новую сигнализацию - старая мало того что была поставлена через одно место, так еще и нужными мне функциями не обладала (лично я предпочитаю сигнализации с пейджером).
День первый. Вечер.
Решил - беру. Морально и материально был подготовлен, поехал в магазин. Оплатил, вынесли. Боже мой... Царапанная, накладка возле левого воздуховода отходит... Последняя. Сделали возврат.
День второй. Вечер.
Купили. Тоже поцарапанная в одном месте, правда снизу. Немного гнутая при хранении. Черт с ним, зато тольяттинская. Производит гораздо лучшее впечатление, чем Сызраньская. Начал демонтаж высокой панели. Не обошлось без жертв - пострадала борода, туннель и центральное сопло. Черт с ним.
День третий.
Вечер и утро прошли в раздумьях - а нужно ли мне все это. Путь назад уже был отрезан, причем в буквальном смысле этого слова - я частично порезал проводку панели при демонтаже оной. Процесс также несколько осложнялся наличием в машине замка капота, трос которого был пропущен через торпеду в районе бардачка. Тоже демонтировал... Попутно выяснил, что у меня на машине люксовая проводка, поэтому имеется такая вещь как реле задних противотуманных фонарей. Что самое интересное, на его колодке значок Volkswagen. Однако... В новой проводке такого реле нет. Ну да ладно. Токи в этой цепи небольшие, всего 21х2 ватт. Тормозные огни же работают без реле - и ничего. Что-либо переделывать не было ни малейшего желания. Еще из казусов - в машине оказалось 2 блока центрального замка. Один - заводской, прикрученный к кузову. Проводка от него была отсоединена и подключена к другому блоку, который лежал за шумоизоляцией. Причем сами блоки были, как я понял, разных ревизий - последние цифры в наименовании отличались. Поставил тот, что был подключен. по-человечески. Долго мучался с проводкой, так и не смог ее нормально положить. Утро вечера мудренее, на этом закончил.
День четвертый.
Утро.
Пошел разбираться с премудростями проводки. Выяснилось что восьмиштырьковая колодка, которая предназначена для коммутации жгута панели приборов и жгута сисемы впрыска на ВП стоит со стороны водителя. А на евро если по уму - со стороны пассажира. На заводе все распределение проводки делают до установки печки. Что ожидает меня - неясно... Кроме того, стало понятно, почему все самопальщики кидают контроллер под сиденье или в ноги. Для его крепления к панели приборов нужен пластмассовый кронштейн. В комплекте с панелью его естественно нет. Самое неприятное - когда вскрыл левый порог чтобы отогнуть шумку обнаружил, что весь ковер мокрый, пол - тоже. Судя по всему, если будет еще охота, если буду снимать ковер - куплю целиком 15-ю проводку и положу ее. И еще кажется что это надолго... Да, с тем как идет проводка панели приборов так и не разобрался. Из смешного - две круглые клеммы с массой держит винт М6, так вот новые клеммы имеют отверстие меньшего диаметра.
День и вечер.
Разборка салона показала, что пострадали только корыта передних сидений. В общем, шумоизоляция отправилась на просушку, а я пока решил передохнуть. Следующий день посвящу подготовке проводки для дверей под ЭСП. Как назло, 15-я проводка, да и вообще проводка ЦЗ и ЭСП не продается. То что предлагается в магазинах - проводка для авто без дополнительного оборудования. Под него все придется делать самому.
Продолжил поиск того самого кронштейна, который держит ЭБУ. По-умному он называется "Кронштейн крепления контроллера". Не нашел. Наверное проще будет сделать самому.
Ради интереса поковырялся на авто.ру. Много машин с перекинутыми панелями. Выдает либо обычная обшивка дверей, либо колхозно установленные допы... так на одном фото видел кнопки стеклоподъемников, врезанные в заглушку маршрутного компьютера. Оригинально. Вынужден констатировать: подобные переделки, если они дело рук салона или сервиса, в особенности гаражного - повод подумать. Как там могут сделать все прекрасно знают по такой избитой теме, как качество установки противоугонных комплексов. Если делал сам владелец - другое дело, но риск тоже есть. Еще раз пожалел, что обычные Самары ВАЗ уже не выпускает. С большим удовольствием взял бы новую.
День шестой
Примерил панель в машину. Оказалось, что нужно (не знаю точно нужно ли, не было возможности поизучать Самару 2 вживую) сверлить дырки под ее стойки. Оказалось что у меня 83 печка, а европанель требует наличия 14-й печки, иначе не совпадают сопла. В общем, после размышлений пришел к выводу, что европанель - это конечно хорошо. Но желания сверлить в машине новые дырки не было никакого. В результате опять возвращаемся к ВП. В конце концов, хочу за руль...
Конечно, поставить можно. Вот только я не люблю делать "абы как". Раз уж для себя - то или хорошо, или никак. Третьего варианта я не вижу. Повторюсь, не вижу для себя.
По поводу печек aka отопитель. Их существует (как минимум) 2 вида - 2114-8101010 Отопитель ВАЗ-21083, 2115 (европанель) и 21083-8101010-02 Отопитель ВАЗ-21083-21099 (высокая панель). Уж не знаю стопроцентно, чем они отличаются, но по всей видимости расположение сопел.
Итак... возврат к ВП. Тут меня подстерегала проблема поиска новой проводки для ВП, поскольку старую я , мягко говоря, по глупости, порезал при снятии ВП. Это была в меру короткая эпопея, которая закончилась вполне удачно. Начал с того что поискал в Сети каталог деталей. Нашел. Однако в большинстве своем жгуты, продаваемая как запасные части производится в г. Каменец-Подольский. Всех кто покупает проводку вынужден предостеречь от ее покупки. Впечатления от нее у меня даже внешне не самые хорошие. Цвета проводов не совпадают, сами провода толще (скорее за счет изоляции, проверить не могу, у меня есть возможность проводку вернуть в магазин, так что разрезать не получится). Ну и почему-то не сходится подключение туманок. Да и в общем вид у нее неприглядный. Нормальную проводку нашел в Южном порту, есть там если идти от метро Кожуховская мимо рынка магазин электрооборудования, у него вывеска "Электрика" вроде. Вот там я нашел нормальную проводку панели, копию заводской. Производят в Рыбинске. Обошлась мне в 508 рублей, при том что за Каменец-Подольскую я в магазине платил 385, а все в том же ЮП на рынке запросили тоже 500.
На сегодня пока вроде все...
Последний раз редактировалось: Xpert (17 Апреля 2006 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)