"1. Когда будет легче осиливать большие расстояния? Т.е. сколько нужно отъездить лет или тыс. км?"
Согласен, что это индивидуально. Обычно новичек становится более-менее зрелым автолюбителем после 5-ти лет практики. При условии наличия личного авто, разумеется.
Когда я занимался в спецшколе говорили, что существует оптимальное время, проводя которое за рулем человек совершенствуется. Рамки примерно такие 20 - 40 мин. в день. А если больше, то водитель уже вынужден заниматься в салоне чем-то посторонним, принимать пищу, отвлекаться.
"2. Какие дадите советы по езде по трассе, чтобы не уставать?
a. Какой скоростной режим держать? Сильно ли влияет на усталость? Палка о двух концах ? вроде бы едешь 90 км/ч и не устаешь, с другой стороны едешь 140 км/ч ? приедешь раньше."
Зависит от многих факторов: машины, дороги, погодных и дорожных условий, Вашего состояния. Но, в целом, чем медленнее едешь, тем меньше устаешь. Это очевидно. И, кстати, если гнать, то приедите конечно, побыстрее. Но ненамного. Это проверено. Соблюдайте скоростной режим, разрещенный на данной дороге.
" b. Ограничиваете ли себя в курении за рулем? Типа меньше куришь ? меньше устаешь?"
Лучше вообще не курить. А уж за рулем - тем более. Главный вред курения состоит в том, что оно разрушает нервную систему. Когда человек выкуривает сигарету, его рефлексы, реакции, увеличиваются. Но эффекты эти не естественны, а значит Ваша нервная система начинает их подавлять.
" c. Стоит ли делать остановки, выходить разминаться?"
Да, стоит. Но очень осторожно. На загородных или скоростных дорогах надо быть особенно внимательным. Несколько моих знакомых погибли так.
"d. Может что-то еще посоветуете?"
Не ездить ночью. Высыпаться и отдыхать перед дорогой. Адекватно реагировать на изменения условий - погодных, дорожных. Еще раз, БРОСИТЬ курить.
Настоятельно советую пройти какой-либо дополнительное обучение автовождению, например курс контраварийной подготовки в Центре высшего водительского мастерства
"P.S. Я понимаю, что кому-то тема покажется смешной, но это вопрос безопасности. Вчера доехал нормально, без опасных ситуаций, но когда заехал во двор, при парковке бампером уперся в заборчик, чего не было никогда, - настолько я устал."
Тема абсолютно серьезная и актуальная.