Страница 1 из 2
Moggucci
У меня небольшой стаж. За руль сел лет в 15 и уже мог полноценно водить, водил по трассе с отцом и на машинах друзей, но реально ежедневно стал ездить полгода назад (как купил свою машину Smile ), намотал 11 ккм. По городу и трассе в принципе никаких проблем нет. Единственное - быстро устаю.
В воскресенье покатался по Москве (в сумме около 100 км получилось) и в Пущино съездил (туда 100 км и обратно столько же). В итоге, когда приехал домой (пробег за день 320 км), еле волочил ноги, просто сразу рухнул спать. Конечно, куча факторов наложилась ? недосып (спал 3 часа), незнакомая дорога и т.д., но все же 300 км ? маленькая цифра, чтобы просто валиться с ног. Насколько я понимаю, с опытом станет легче - меньше напряжения будет. Вопрос только когда.

Вопросы к старшим товарищам с опытом:
1. Когда будет легче осиливать большие расстояния? Т.е. сколько нужно отъездить лет или тыс. км?
2. Какие дадите советы по езде по трассе, чтобы не уставать?
a. Какой скоростной режим держать? Сильно ли влияет на усталость? Палка о двух концах ? вроде бы едешь 90 км/ч и не устаешь, с другой стороны едешь 140 км/ч ? приедешь раньше.
b. Ограничиваете ли себя в курении за рулем? Типа меньше куришь ? меньше устаешь?
c. Стоит ли делать остановки, выходить разминаться?
d. Может что-то еще посоветуете?

P.S. Я понимаю, что кому-то тема покажется смешной, но это вопрос безопасности. Вчера доехал нормально, без опасных ситуаций, но когда заехал во двор, при парковке бампером уперся в заборчик, чего не было никогда, - настолько я устал.
v00d00
с опытом все придет!
1. х.з.
2.
а) скорость должна быть комфортна, т.е. не должна напрягать тебя, для когото это 100 км/ч, а для когото 140, меньшая скорость тоже напрягает.
б) х.з. не курю
ц) да желательно, если чувствуешь что все - встал побродил мин 5-10 в лесочке (ну и по делам там заодно)
д) х.з. с опытом все придет
ANDYS
Если ездить постоянно, каждый день, зимой и летом, то привыкаешь со временем, скорость держать, чтоб самому комфортно было, музыку сильно не врубать, лучше не курить, если спина затекает, то лучше выйти на 10 мин., размяться, не последнюю роль играет тех состояние авто, на счет сроков, то тут нет критерия, каждый человек по разному все воспринимает. Кстати 300 верст это немалый дневной пробег, тут порой и тренированный водитель устанет.
Lev_Ig
Мне кацца, что критериев по времени нет, у кого как, кто то быстро привыкает, а кто то и годами ездит и все равно быстро устает, так, что каждому свое. По поводу скорости - а кому как удобно, я, например, по трассе иду 120-140 и вроде нормуль, а по поводу остановок, то ИМХО если далеко едешь, то лучше изредка останавливаться и отдыхать, хоть вон поссать пройтись.
Moggucci
ANDYS писал(а):

...музыку сильно не врубать...


А я ведь даже не подумал об этом, привык ездить с врубленной на полную (16 см, саб, усь, все дела :ooo: ), при обычных ежедневных поездках незаметно. И вчера 300 км отмахал с врубленной на полную. Спасибо, учту.
Да, похоже раз в час буду останавливаться на 5-10 минут.
Kasik
ИМХО
1. Конечно, чем больше опыта, тем меньше напряжения и усталости. Все весьма индивидуально, и нет предела совершенству.
2. Есть масса мелочей, которые в совокупности могут дать жуткий и наоборот положительный эфеект: удобная одежда (свободные штаны - не джинсы, удобная обувь - не на каблуке, настройка сидений под себя + всякие чехлы на сидения, анатомические и т.п., наличие с/з очков, настройка отопителя и пр.
а) скорость зависит от дороги и условий. На нормальном авто за городом 110-120 вполне комфортная скорость. Я как-то после суток езды в сплошном дожде, и на 140 отдыхал.
б) Если обкуриться, так тошно станет.
в) обязательно, по мере необходимости. Выпить чашку кофе и размяться.

ЗЫ Нельзя доводить себя за рулем до состояния, когда глаза закрываются. При первом признаке Сразу на обочину и спать. хоть 15 минут :cool:
Люблю в дальней дороге попеть (поорать во всю глотку:-D ) . Очень помогает.
Ахинео
Kasik писал(а):

ИМХО
Люблю в дальней дороге попеть (поорать во всю глотку:-D ) . Очень помогает.



На все сто! Очень помогает! Причем нужны такие песни, чтобы петь хотелось. Чтобы цепляли, заводили, а не просто петь потому что надо.
Шмяк
Kasik писал(а):



Люблю в дальней дороге попеть (поорать во всю глотку:-D ) . Очень помогает.



А я думал, я один такой идиот :-D
Насчет музыки - не согласен. Я когда чувствую, что начинаю уставать (на трассе), врубаю музычку и ору :-D
Или люблю просто поорать громко (по большей части нецензурно) - комментировать вслух все, что окружает в наст.момент.

Усталость как рукой снимает! :-D
Moggucci
Kasik писал(а):

ИМХО
Если обкуриться, так тошно станет.


Да, есть такой дебильный эффект, за рулем вроде делать нечего, курю за рулем намного больше обычного, чуть ли не до тошноты, надо ограничивать.
Кир-кук
И чтобы тему не выкинули в курилку, будем говорить об управление автомобилем 10-го семейства Very Happy !

1. Когда намотаешь по трассам хотя бы 50ткм.
2.Самое ценное чувство на трассе - самодиагностика!
Диагностировать надо адреналин в крови, постоянно его подбрасывая или снижая. Подбрасывать можно обгонами, снижать заморочками типа поиском станции ФМ в какой-нить дыре.
Трасса обманчива и успокоительна, особенно на скоростях 80-100. Порой замечаешь, что чё-то долго я за этой фурой еду - это значит уже затупило реакцию, чувство скорости - адреналина нет, состояние предусыпное - самое страшное..... Надо останавливаться типа пить кофе или что-нить жевать на ходу, покрутить башкой, побегать глазами, вообщем, ищем адреналин.
Езда 140-160, без опыта хотя бы 100ткм по трассам, просто большая глупость и безрассудство.
Во-первых, никуда ты быстрее не приедешь - менты не дадут Very Happy , а во-вторых, не имея опыта, очень быстро устанешь Sad .
Те, кто несётся 160-200, будут заводить на тапку в пол! - Не обращай на них внимания - это местные спринтеры на 50-100км пути Very Happy . Выдержать в таком режиме 1500км нужны физические данные мастера спорта (не по шахматам :-D ).
Сам я остановки не люблю. Поспать пару часов под ДПС - вообще исключаю. Может поэтому очень злюсь на ментов.
Рекорд мой на дальность - 1600 км и 32 часа (была зима).
Мои пассажиры ходят в туалеты только на заправках (сочувствую им).
Курю каждые 50км - это мой своеобразный датчик расстояния совмещённый с дурной привычкой.
v00d00
Кир-кук писал(а):

Езда 140-160, без опыта хотя бы 100ткм по трассам, просто большая глупость и безрассудство.
Во-первых, никуда ты быстрее не приедешь - менты не дадут Very Happy , а во-вторых, не имея опыта, очень быстро устанешь Sad .
Те, кто несётся 160-200, будут заводить на тапку в пол! - Не обращай на них внимания - это местные спринтеры на 50-100км пути Very Happy . Выдержать в таком режиме 1500км нужны физические данные мастера спорта (не по шахматам :-D ).


ага есть такое
350 км в режиме 160-200 потом ощущение будто 2е суток не спал 8-)
и про адреналин правельно пишешь, так оно и есть 8-)
rodex
Не гонись сразу проехать большое расстояние. Устал - встань отдохни. Не терзай себя и окружающих тебя водителей. Когда водитель устал, притупляется внимание и реакция на дороге может быть не совсем логичной.
Скорость у каждого своя. Не гонись за максимальной скоростью. Иногда при езде 90-100 км приезжаешь гораздо быстрее и чувствуешь себя легче. Я по городу езжу 50...60 км./ ч. По трассе 120......140 км|ч. Это индивидуально. И не смотри на тех кто говорит что Я ВОТ ДО МАГАДАНА ДОЕЗЖАЮ ЗА 15 ЧАСОВ. Тебе это надо?
Главное не торопись!!!!
Kasik
Кир-кук писал(а):

....Трасса обманчива и успокоительна, особенно на скоростях 80-100. Порой замечаешь, что чё-то долго я за этой фурой еду - это значит уже затупило реакцию, чувство скорости - адреналина нет, состояние предусыпное - самое страшное......



Точно, по Карелии, например, летом иногда в кайф ехать: дороги иногда супер, машин мало, солнышко, пейзаж одинаковый - и тупеешь. Сколько народу в кювет улетело... Confused
rodex
Ну вот тебе насоветовали уже с три короба!!!!!! ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ И УСВОЙ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Удачи на дорогах!!!!!
Deon
Moggucci писал(а):


1. Когда будет легче осиливать большие расстояния? Т.е. сколько нужно отъездить лет или тыс. км?


Любой человек устает на больших расстояниях.

Moggucci писал(а):

2. Какие дадите советы по езде по трассе, чтобы не уставать?
a. Какой скоростной режим держать? Сильно ли влияет на усталость?


Если ехать далеко, то 120 км/ч вполне нормальная скорость. Не медленно и нет такого напряжения как при 160 км/ч.

Moggucci писал(а):

b. Ограничиваете ли себя в курении за рулем? Типа меньше куришь ? меньше устаешь?


Закуривать когда хочется.

Moggucci писал(а):

c. Стоит ли делать остановки, выходить разминаться?


Можно размятся, например на заправке. Но заправляя машину, нужно обязательно заправлятся самому. Всю дорогу надо постоянно хорошо питаться, чтобы организм получал энергию. Тогда не будет хотется спать.
Можно взять с собой несколько банок "Энергетического напитка" - сон отгоняет хорошо.

Moggucci писал(а):

d. Может что-то еще посоветуете?


Ни в коем случае не бороться со сном. Если начинает хотеться спать сразу останавливаться. Это очень опасная штука! Наступление момента засыпания человек не контролирует.
Moggucci
Спасибо, ребят! Усваиваю! Very Happy
Garrr
А лучше всего не напрягатся Very Happy Просто понять надо из-за чего устаешь. Может сидишь не удобно ? Или ноги постоянно в напряжении ? Вообщем надо сделать так чтобы от езды получать удовольствие.

Я вот когда-то на !! ОКЕ !! проехал за день ( 19 часов, даже поssат не выходил) 1550 км. до черного моря и не упал, только глаза устали и немного шея.
Deon
Кир-кук писал(а):

Рекорд мой на дальность - 1600 км и 32 часа (была зима).


Garrr писал(а):

Я вот когда-то на !! ОКЕ !! проехал за день ( 19 часов, даже поssат не выходил) 1550 км. до черного моря и не упал, только глаза устали и немного шея.


Мой рекорд - 1450 км. за 24 часа. Москва - Крым, Николаевка. Час стоял на таможне. Машина ВАЗ-21099.
vova
Личный пробег за 20 часов -1700 км.Из машины вышел покачиваясь.
moonchild
Kasik писал(а):


в) обязательно, по мере необходимости. Выпить чашку кофе и размяться.



кофе ф фтопку!!!

будем перенимать опыт авиаторов - дольку шоколада!!!... 8)
Dustel
Я в общей сложности по трассе намотал около 70 т.к.
Наибольшее расстояние проходишь в первый день.Обычно я прохожу 1200 км.Во второй меньше 1000-1100. На третий еще меньше.
По моему мнению усталось зависит он уровня шумности в салоне авто,поэтому на трассе я музыку не слушаю.На большой скорости ее заглушает шум резины и подвески,приходится увеличивать громкость и когда останавливаешся,то обнаруживаешь что музыка орет.
Летом приходится открывать окно и шум встречного воздуха лупит по ушам.Если уж очень хочется слушать музыку.то лучше классическую или бардов,успокаивает.Кофе не пить!
Хотя все зависит от строения нервной системы каждого водителя индивидуально.Одному надо подстегивать себя возбуждающими препаратами,другому наоборот глушить успокоительными.
У меня к примеру через 500 км давление 150 на 90. 15 минут отдыха и снижается до 130 на 80.
Ахинео
moonchild писал(а):

Kasik писал(а):


в) обязательно, по мере необходимости. Выпить чашку кофе и размяться.



кофе ф фтопку!!!

будем перенимать опыт авиаторов - дольку шоколада!!!... 8)



Почему кофе в топку???
malinka
Ахинео писал(а):

moonchild писал(а):

Kasik писал(а):


в) обязательно, по мере необходимости. Выпить чашку кофе и размяться.

кофе ф фтопку!!! будем перенимать опыт авиаторов - дольку шоколада!!!... 8)


Почему кофе в топку???


Слышала в автоновостях, что кофе поднимает тонус на некторое время, но потом усталость накатывает с удвоенной силой.
Это если недалеко, то можно кофе, а если далеко и надолго - лучше выспаться как следует и делать остановки с обязательным выходом из машины. Умные люди советуют, я только повторяю Wink
Сама один раз 20 часов ездила чуть больше тысячи км. Главное - получать удовольствие от езды, тогда усталость не помешает.
А еще говорят, что пение за рулем (не с магнитолой, а самостоятельное) позволяет больше сконцентрироваться на процессе управления транспортным средством.
Помните, как чукча на оленях - что вижу, о том пою Wink
Oleg_093
У меня тоже есть определенный опыт вождения по трассам.

Часто приходится ездить по области, три раза ездил на юга (2000 км в одну сторону). Про перемещение по области в районах 200 км/день говорить не буду, не такой уж это и большой пробег. Но вот когда первый раз поехал на юг (еще на 21093) эффект был клевый: в первый день прошел 900 км, когда приехали на ночлег - просто открыл дверь и буквально выпал из машины. Но второй день вообще все проклял и неделю на машину не мог смотреть. Теперь знаю, что могу проехать и не такое расстояние, главное - выбрать для себя нормальный режим.

Вот мои правила:

1. Нужно определить для себя скорость. Кто-то пытается гнать 140 км/ч. Я считаю - главное постоянство скорости и чтоб не напрягало. Я еду 110-120, зато стараюсь не ехать 80. А так - кто-то гонит 160 в течение 10 минут, потом для себя не заметно сбавляет до 90 и едет так полчаса. Скорость и ее постоянство.

2. Нужно определить пробег м-ду остановками, обязательно выходить из машины, делать разминку. Я так делал: 400 км, 300 км, 200 км, 200 км. (общий путь за день 1100 км). Ездил в прошлом году в Лазаревское, на ночлег встали уже затемно, у меня лишь глаза немного устали.

3. От засыпания и для концентрации я в дорогу покупаю жвачку и сосачки. Реально помогает. Причем сосачки кислые.

4. Если предстоит долгая дорога с ночевкой - обязательно ночью спать (если так не получается - две ложки горького меда на стакан теплой воды и спишь как убитый). Желатьльно найти душ, очень помогает снять усталость.

5. Двигаться надо в светлое время суток. То расстояние, что проезжается в течение одного часа по-светлому, ночью едем вдвое дольше и устаем больше в разы.

6. На большие расстояние надо ездить с кем-то. У меня рядом сидит жена с картой местности, плутали только один раз, и то, по-неопытности.

7. Максимальное удобство за рулем.

8. Технически исправное ТС.

Удачи!!!
Kasik
moonchild писал(а):


кофе ф фтопку!!!
будем перенимать опыт авиаторов - дольку шоколада!!!... 8)



:-D Ну не хочешь кофе. Съешь шоколаду, там кофеина не меньше. А недавно сказали, что в гречневой каше серотонина (гормона удовольствия) столько же, как в шоколаде! Так можно и гречневой кашки метнуть :-D Главное чтоб вкайф :cool: Я лично пью кофе ради удовольствия. Ну, типа: "...принать ванну. Выпить чашечку кофе.." Smile
А про пение-орание за рулем, все вполне объяснимо. Когда орешь работает диафрагма, своеобразная дыхательная гимнастика. Легкие хорошо вентилируются, больше поступает кислорода в кровь, в мозги и к сердцу и т.д. А если еще и попой подвигать ... Smile И в добрый путь :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы