Страница 1 из 1
Автол
Часто встречаю сообщения, вообщем-то родственные по своему содержанию, потому мой рассказ о поиске и устранении неисправности является небольшой попыткой обобщить и систематизировать некоторые проявления подобного рода неисправностей.
Все что касается, ниже приведенной информации относится к косвенной диагностике, основанной на анализе признаков проявления, ничего общего со специальной диагностикой на СТО не имеет. Тот, кто предпочитает доверять диагностику профессионалам, дальше может не читать.
Итак, что мы имеем.
1. Двигатель запускается без проблем, на холостых оборотах работает более или менее устойчиво
2. При разгоне на 1 и 2 передачах наблюдаются подергивания, двигатель не тянет, возникают небольшие провалы, если педаль газа чуть отпустить после нажатия, то двигатель тянет даже лучше, чем при нажатой педали.
3. Диапазон проявления неисправности лежит в области 1000 ? 2000 оборотовмин.
4. На остальных передачах двигатель работает более или менее нормально.

Рассуждаем так.
Сначала разделим проблему на части:
o ЭЛЕКТРИКА
o ПИТАНИЕ (топливо и воздух)
o ЖЕЛЕЗО
Если бы проблема была с питанием или железом, то скорее всего с увеличением оборотов ситуация не исчезала, а наоборот обострялась, т.к. двигатель при повышении оборотов кушает все больше и больше. Это первый тезис. А второй заключается в том, что, как правило, проблемы с питанием влияют на все цилиндры и неисправность проявляется жестче, конкретнее, носит постоянный характер и просто так не пропадает и не появляется снова.
Таким образом, ПИТАНИЕ и ЖЕЛЕЗО пока отбрасываем, как маловероятную причину.
ЭЛЕКТРИКА.
Снова делим:
o ДАТЧИКИ
o ЗАЖИГАНИЕ
С датчиками нужен некоторый опыт общения. Ошибок компьютер не показывает, начнем рассуждать далее. В некоторых режимах двигатель все-таки работает нормально, значит компрессия в цилиндрах, значение фаз газораспределения можно в расчет не брать. Остаются наиболее вероятные и нередко выходящие из строя РХХ, ДМРВ, ДПДЗ.
Регулятор холостого хода отпадает ? двигатель стартует без проблем, по мере нагрева обороты автоматически уменьшаются до 800-900, на перекрестках не глохнет.
Датчик массового расхода воздуха тоже отпадает ? после старта двигатель сразу не глохнет, провалов и отсутствия тяги на холодную не имеем. Причем провалы (пропадание тяги при нажатии на газ) проявляются ровно на всех цилиндрах (без подергиваний) и мощно.
Датчик положения дроссельной заслонки обычно ведет себя подло, подставляя оба предыдущих регулятора и датчика, маскируясь под них, но? при этом он все-таки выдает себя тем, что при сбросе газа (например на перекрестках) он удерживает обороты двигателя на 1500-2000, обороты подвисают.
Таким образом, понимаем, что датчики здесь НЕ ПРИ ЧЕМ.
ЗАЖИГАНИЕ
За то, что виновато зажигание, кое что уже говорит? Свечи, ВВ провода, МЗ! Подергивания, подтраивание двигателя указывает на отсутствие нормальной работы 1 цилиндра. Когда не работают 2, машина практически не едет, выпускной коллектор раскаляется до красна тут все просто - МЗ и дело с концами. Но у нас неисправность носит временный характер? Если бы свеча, то скорее всего, проявлялось постоянно и на всех режимах. А вот МЗ ? парень еще тот, влажно, морозно и он такие глюки выдает, мама не горюй, сухо и тепло и он работает как ни в чем не бывало? Ну ладно, к МЗ еще вернемся? Его проверил быстро взяв взаймы у друга на пару часов, как оказалось совершенно зря. Настоящая загадка в том, почему неисправность проявляется именно на 1 и 2 передачах, на оборотах 1000-2000?Честно скажу, аналитическим путем я не додумался до этого. А вот путем осмотра удалось установить, что тросик педали газа протер изоляцию ВВ провода под крышкой двигателя и при интенсивном открытии дроссельной (а именно так и происходит на 1 и 2 передаче) оболочка тросика приподнималась, и через провод ВВ шла утечка искры, а на других передачах, когда обороты были за 2000, уже не так интенсивно педалируется. Кто то уже говорил, что достаточно было вывернуть свечи, можно было бы сразу увидеть, что утечка была во втором цилиндре по состоянию свечи. Но мне было лень, поэтому сняв только наконечники проводов с МЗ, сразу стало видно, что все контакты чистые и светлые, а контакт 2, черный, закопченный. После замены провода ВВ ? 2. Работа двигателя полностью восстановилась.
Дмитрий77
Хороший отчет. Я тоже склоняюсь к ВВ проводам. Когда купил новые ВВ провода ВАЗ, машина прыгать начала. На хорошие провода денег пока нет, да и эти уже разработались. Дергается при нагрузке на горячем двигателе и не всегда.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы