Страница 1 из 1
Сергей_Самара
Подскажите, какой минимальный набор инструментов надо брать с собой в дорогу в несколько тыс.км. (поездка на юг к морю, поездка за Урал к родне). Инструменты только для проведения самого первичного и необходимого ремонта, с целью доехать до ближайшего сервиса, который для вазовской класики, имхо, на любой АЗС по трассе имеется.

В машинах, да и вообще в "железках" ничего не понимаю. И, честно говоря, разбираться в этом желания нет. Авто приобрёл только тогда, когда ситуация с салонами и сервисами для отечественных авто стала такая, что заезжай в сервис, плати денюжку, всё тебе сделают. Ну и когда мой уровень доходов позволил мне заезжать и платить Smile. Так что пока у меня ни какого инструмента в авто или в гараже нет. Ну, кроме того, что было при покупке авто в комплекте - запаска, домкрат, балонник. Ещё прикупил трос и насос. Всё. Больше ничего пока нет.

Кстати, за год владения авто, это к разговорам о ненадёжности нынешних ВАЗовских машин, ничего такого с машиной не приключалось, когда потребовалось бы применение к ней инструмента или внеплановый заезд в сервис. Через 2 тыс.км. как и положено прошёл ТО-1 в салоне. До зимы наездил 6 тыс.км. и зимнюю резину ставил тоже в салоне, а там у них при любом обращении, при заезде по любому поводу к ним, бесплатный осмотр ходовой на подъёмнике, типа, такая акция по привлечению клиентов. Естественно, найденные неисправности устраняются уже не бесплатно Smile. Так что я уже напрягался, что же они там мне найдут, за что деньги попросят Smile. Нет, осмотрели и сказали что всё в порядке. За зиму наездил 2 тыс.км. (Ну, мало я езжу... мало...) На днях менял резину на летнюю, опять с осмотром ходовой. Говорят, всё в порядке. Через 2 тыс.км. поеду на положеное ТО-2. Так что за первые 8 тыс.км. машина не попросила моего участия в поддержании своего здоровья Smile.

Теперь вот, за год освоив машину, решил съездить в две дальние поездки. Свозить семью к морю летом, а в мае думаю съездить к родственникам в Челябинскую обл. Это будут мои первые дальние поездки. Вот и думаю, какая неисправность может неожиданно приключится в дороге с авто, обслуженном перед дальней дорогой в сервисе? Ну и какой инструмент необходимо иметь с собой, чтобы на трассе исправить ситуацию до уровня, при котором уже возможно добраться до ближайших мастерских?

Только не надо мне рассказывать, как плохо быть "наездником" и как полезно и насколько дешевле делать в машине всё (как вариант, хоть что-то) своими руками. Лучше подскажите, что должно обязательно быть в машине в дороге. А то я купил на всякий случай цветной альбом про ремонт ВАЗ-21074, кинул на заднюю полку вместе с атласом дорог России. В этом альбоме с цветными иллюстрациями показаны все операции, от замены лампочек, до разборки двигателя. Так там в конце перечень необходимого инструмента, применяемого при ремонте ВАЗ-2107. Там ключи рожковые и накидные от 6 мм до 38 мм, торцовые головки от 7 мм до 32 мм. Ну и ещё какие-то приспособы, о существовании которых я и не слышал... Это, как я понял, для тщательного Smile ремонта в стационарных условиях... а в "поле или в лесу", что из этого крайне необходимо, а без чего можно и обойтись, потерпеть до гаража (добраться до места где люди живут)?
Sanches Vikario
Думаю, что надо еще аптечку взять (хотя видимо ты её просто не написал), жидкости на доливку в случае чего: литр масла, пару литров тосола или воды. это то что необходимо.
а по доброй воле можно комплект ключей, головок, отверток купить. и то они могут пригодится, если что то открутится и надо будет подтянуть. если деталюху менять какую нибудь, то эту деталюху надо с собой возить. а таких деталюх может быть куча (а вдруг эта сломается, или вот эта, ну и т.д.)с твоим пробегом и отношением к машине (то что следишь за ней), имхо, ничего не должно случится катастрофического.
зы. удачи в дальних поездках, я тоже люблю далеко ездить :cool:
Mechanicum
Сергей_Самара писал(а):

Подскажите, какой минимальный набор инструментов надо брать с собой в дорогу в несколько тыс.км. (поездка на юг к морю, поездка за Урал к родне). Инструменты только для проведения самого первичного и необходимого ремонта, с целью доехать до ближайшего сервиса, который для вазовской класики, имхо, на любой АЗС по трассе имеется.



Я стараюсь машину ремонтировать сам, особенно летом. У меня всегда в машине набор всякого инструмента. Ключи, молоток, зубило и т.д. Из запасных частей всегда вожу коммутатор для БСЗ, трамблер. Обязательно ремень генератора. Все остально имхо не предусмотришь, хотя можешь и набрать чего-нить. Хоть и сам на трассе поломку не определишь, но какая-нить добрая душа остановится и подскажет.
Еще можешь в сервис заехать и попросить проверить машинку с упором на то, что предстоит дальняя дорога.
Lednik
Держи:

Что возить с собой



В машине дожны быть обязательно:
1. Штатный инструмент.
2. Домкрат.
3. Насос.
4. Манометр, если такового нет на насосе.
5. Переносная лампа (автомобильная).
6. Запасное колесо (готовое к употреблению).
7. Ремкомплект для ремонта бескамерных покрышек.
8. Аптечка.
9. Знак аварийной остановки.
10. Огнетушитель.
11. Трос.
12. Саперная лопата.
Дополнительно:
1. Камера для колеса (если камерная резина).
2. Пара золотников и колпачков.
3. 4 болта колесных.
4. Минимум 2 монтажных лопатки.
5. Молоток, если нет в штатном комплекте.
6. Книжки по ремонту и обслуживанию автомобиля.
7. Лампочки (разные).
8. Бегунок.
9. Крышка распределителя.
10. Контактная пара (или датчик Холла для БСЗ).
11. Конденсатор (для КСЗ).
12. Свечи новые 2 шт.
13. Щетки генератора.
14. Ремень генератора.
15. Запасные предохранители.
16. Моток проводов разных.
17. По мотку проволоки медной, стальной и алюминиевой.
18. Гвоздей разных по паре хотя бы.
19. Доска небольшая под домкрат.
20. 0,5 л ТОСОЛа.
21. 0,5 л тормозной жидкости.
22. 1,5 л. воды чистой не питьевой.
23. Топор.
24. Старую телогрейку или пальто.
25. Рукавицы брезентовые.
26. Перчатки х/б.
27. Спички.
28. Бутылка водки.
29. Деньги.
В дальнюю поездку (в глушь) взять с собой: Канистру 10-литровую бензина.

Статью прислал Ингви. 12.09.2001г. iv@logica.zelcom.ru
Цитата:

Владимирыч
Набор инструмента должен соответствовать навыкам ремонта и собственно, ожидаемому ремонту. Если в дороге сам, к примеру, не собираешься снимать коробку, то и длинный ключ с карданом и головками тебе ни к чему. Если сам не будешь менять камеру в колесе, а доедешь на запаске до шиномонтажа, то и камера с монтировками тебе не нужна. Подумай, что сможешь сделать сам, и что для этого тебе будет надо.
Набор Ледника (почти всё) сам вожу в дальнюю дорогу, а в ежедневных недалёких поездках многое можно не брать.
Сергей_Самара
Владимирыч писал(а):

Набор инструмента должен соответствовать навыкам ремонта и собственно, ожидаемому ремонту.


Да я понимаю про то, что должен соответствовать. Вот только так как не имею опыта, то не знаю, какой набор инструмента соответствует какому уровню навыка Smile. Поэтому и спрашиваю, объясняя про свои навыки - нулевые. Так что набор инструментов только для работ не требующих навыка.

Владимирыч писал(а):


Если в дороге сам, к примеру, не собираешься снимать коробку, то и длинный ключ с карданом и головками тебе ни к чему. Если сам не будешь менять камеру в колесе, а доедешь на запаске до шиномонтажа, то и камера с монтировками тебе не нужна.


Не собираюсь. И вообще ничего не собираюсь делать из того, без чего можно доехать до ближайшей мастерской. Делать только то, без чего движение авто не возможно. Ну... не вызывать же эвакуатор находясь в нескольких сотнях километров от ближайшего города... Вот и хочу услышать набор инструмента для таких неотложных работ. Типа, ключи рожковые на ..., ..., ... мм. Головки торцовые на ..., ... мм.

Владимирыч писал(а):


Подумай, что сможешь сделать сам, и что для этого тебе будет надо.


Владимирыч, ну на основе какой инфы я могу подумать, если авто для меня "чёрный ящик" и даже предполагаемые поломки (виды работ) я не представляю? Вот я и спрашиваю у людей бывалых, которые уже подумали и даже на практике свои думы проверили.

На счёт комплектации авто помимо инструмента. Естественно, всё что требует ПДД - аптечка, огнетушитетель, знак аварийной остановки, упоры под колёса 2 шт. - всё это в машине есть ещё с момента честно пройденого тех.осмотра. Всё чем машина комплектовалась при продаже - домкрат, запаска (готовая к употреблению), балоный ключ - тоже всегда на месте. Насос купил, с манометром. Воду вожу. В багажнике 5-литровая баклажка с обычной водой из-под крана, в салоне 1,5-литровая питьевой минералки. Ещё всегда есть рулон туалетной бумаги и упаковка влажных дизенфицирующих салфеток - типа, руки перед едой тщательно протереть Smile. Про всё это не спрашиваю, спрашиваю именно про комплект инструментов. Ну и, похоже, про минимальный набор зап.частей уже тоже спрашиваю... сообщение Ледника навеяло. Вот только он как-то в общем - рем.комплект... набор инструментов... а мне бы по предметам... ну и с учётом того, применение чего действительно необходимо и возможно при моём отсутствии опыта.

Просто пришёл в автомагазин за "штатным набором инструмента для ВАЗ-21074" - нет такого. А есть разные чемоданчики с импортными ключами... красивые... но, очень дорогие, заразы, по несколько тысяч рублёв. А к тому же если проверить по списку, то не один из них не укомплектован всеми номиналами ключей и головок, указанными в конце альбома по ремонту моего авто. Если же брать россыпью, то тоже дороговато получается, если брать всё, что перечисленно в качестве инструмента в приложении к альбому по ремонту авто. Да и по объёму выходит большой чемодан, половину багажника займёт... а может быть ни разу и не пригодится в жизни... в смысле в дороге, потому как в гараже я копаться не собираюсь с авто, ориентируюсь на сервисы. А совсем ничего не брать... тоже как-то неправильно... Опять же, ключи есть и накидные и рожковые... согласно книжке по ремонту вроде бы нужны и те и другие, да ещё прямые и изогнутые хорошо бы иметь... инструментарий целого автосервиса получается... не весь же его с собой возить?

Из инструмента, кстати, уже положил в авто 4 отвёртки - крестовую и плоскую по две штуки, большую и маленькую. Ещё положил большие пасатижи и большие кусачки. Положил разборный "набор туриста" - лопатку - пилу ножёвку - топорик, в одном комплекте. Хлипкий комплект, честно говоря, зато компактный. Ещё в прошлые годы, без авто, пригождался в вылазках на природу, теперь живёт в багажнике машины.

Ещё, наверное... нет, даже точно Smile, положу в машину лампочки всех применяемых номиналов - в книге по ремонту есть такая таблица. Учитывая, что за неработающие световые приборы стали сильнее дрючить и что даже днём теперь свет обязателен...

Так что исходный вопрос, собственно, вырождается в список номиналов ключей, которые надо с собой обязательно возить. Ну и торцовых головок... если какие-то из них очень необходимы... ну и какие ключи нужнее - рожковые или накидные.
Aнджей
Lednik писал(а):


Что возить с собой
В машине дожны быть обязательно:
1. Штатный инструмент.
28. Бутылка водки.
29. Деньги.
В дальнюю поездку (в глушь) взять с собой: Канистру 10-литровую бензина.


А еще в дальнюю поездку (в глушь) взять с собой: Резиновая женщина (одна шт.)
Mechanicum
Сергей_Самара писал(а):

Так что исходный вопрос, собственно, вырождается в список номиналов ключей, которые надо с собой обязательно возить. Ну и торцовых головок... если какие-то из них очень необходимы... ну и какие ключи нужнее - рожковые или накидные.



С собой возить ключ свечной. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19. Отвертки есть.
По моему - это минимум. Ключи брать такие, чтобы с одной стороны накидные, а с другой - обычные. На 17 и 19 можно взять дополнительно торцовые головки. Если колеса с секретным болтом, то молоток и зубило.

Кто дополнит?
Lednik
Сергей_Самара
купи себе набор ключей - с одной стороны накидные, с другой рожковые, на 7, 8, 9, 10,11,12,13,14,17, 19.
у меня такой. индийский штоли, короче дешёвый, рублей 200 стоил.
головки нафиг не нужны.
можно ещё небольшой разводной ключ. иногда нужно 2 одинаковых ключа, а в наборе только один. разводной поможет.
ещё неплохо ножик небольшой - провод зачистить или поскоблить чего. я вожу канцелярский.
фонарик или переноску или и то и то. я себе купил фонарик типа брелка маленький с одним светодиодом + ещё один на голову тоже светодиодный, на 14 светодиодов - это если конкретно чё-то подсветить. светодиодный хорош тем, что мало жрёт, батареек надолго хватит.
набор пердохранителей купи.
гвозди тоже иногда нужны, кинь в ящичек по парочке разных самых.
ну там гаечек, шплинтов, винтиков если есть.
свечной ключ.
балонник.
пару свечей.
лампочки: бл+дальний, габариты, в стоп-сигналы.
проводов пару метров.
тестер по желанию.
ещё шприц 20 кубовый, иголкой можно писалки настраивать, а самим шприцом чё-то подмазать.
ну и волшебную жидкость WD-40.
про молоток писали уже.
если балонник штатный - короткий буквой Г, то найди трубку, чтоб удобней было гайки затягивать/откручивать - иногда хрен этим коротким открутишь. Я отрезал от водопроводной трубы 3/4 дюймовой кусок см 40-50. также труба если чё вместо биты под сиденьем.
зарядку для мобилы, если далеко едешь.
моток изоленты. моток скотча по желанию. несколько метров крепкой верёвки.
8-)
Sanches Vikario
Lednik писал(а):

головки нафиг не нужны



Не соглашусь. Как например без головок можно подтянуть/поменять ремень гены? у меня не получилось ключами, только головкой. причем с хорошей трещеткой и куском трубы (полезный девайс). а ремень - один из потенциальных слабых узлов. так что ключи + головки думаю оптимальный вариант.
Владимирыч
Сергей_Самара писал(а):

Вот только так как не имею опыта, то не знаю, какой набор инструмента соответствует какому уровню навыка


Ну, если навыка никакого... То и никакой набор не нужен. Что толку в инструменте, если не знаешь, для чего он и как им пользоваться?
Mechanicum писал(а):

С собой возить ключ свечной. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19. Отвертки есть.
По моему - это минимум. Ключи брать такие, чтобы с одной стороны накидные, а с другой - обычные. На 17 и 19 можно взять дополнительно торцовые головки. Если колеса с секретным болтом, то молоток и зубило.

Я бы расширил чуть-чуть список ключей - на 12 и 14, а также "трубочку" 8х10 с воротком, нож и пассатижи.
Lednik
Sanches Vikario
соглашусь Very Happy
поправка принимается.
просто я ещё ремень не менял никогда, а на "сервисе" где я ремонтируюсь, это происходит без моего непосредственного участия. я только смотрю.
просто набор головок - удовольствие достаочно дорогое. даже наши отечественные стоят под 1 тыр. Есть конечно выход - это покупать всё постепенно по отдельности. головка отдельно вроде рублей 40-50 стоит, но опять же набор лучше тем, что там ящичек, а ящик дофига места занимает и т.д. и т.п.
поэтому и пишу, что нефиг с этими головками заморачиваться, если ремонтом особенно то и не занимаешся. лучше купить 1 - 2 нужных + трещётку.
8-)
telefon4ik
Инструмент ? само собой, ключи и головки от 8 до 24 мм, ключ свечной, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, переноску, пару надфилей, кусачки, топорик (для дров), кусок шкурки, манометр. Запаску проверить обязательно, не помешают камера и пара монтажек, даже если на вашей машине резина бескамерная.
Из запчастей для карбюраторных машин я бы взял пару свечей, ремень генератора, лампу фары, бегунок прерывателя с крышкой, не помешают бензонасос, коммутатор или конденсатор трамблера. Можно бросить в багажник, особенно для ?классики?, пару шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
Перед поездкой проверить ?сход-развал?, износ колодок, помня что дисковых хватает примерно на 20 тысяч километров, а барабанных, задних, ? на 60-70 тысяч, отрегулировать фары.

Это не я придумал а написано в нижке Автоликбез Ю. Гейко Советую почитать
remez
Я бы еще "грибок" на трамблер-масляный насос положил.
Kulagin
Так как я такой же чайник в вопросе ремонта авто, то могу посоветовать взять минимум два домкрата, причем если есть штатный ромбовидный, которые на заводе кладут, то нужно собрать волю в кулак и выкинуть его нахрен, у меня он начал прокручиваться уже на ВТОРОМ колесе (когда перекидывал резину с летней на зимнюю,до этого он у меня год валялся в багажнике, т.к. ни разу не возникло необходимости в использовании домкрата вообще), а при смене 3-го колеса от резьбы вообще ничего не осталось и машина попросту подвисла. Есть у меня еще гидравлический 5-титонник, попробовал его недавно, когда обратно резину менял - тоже не подходит - слишком маленькая у него площадка, да и кузов снизу ребристый оказался, если что подложить между ними - все равно уходит в сторону. Попробовал от девяточный - тоже не подходит. Вообщем теперь в поиске пребываю.
И помимо лампы, что от прикуривателя и АКБ работает я взял бы обыкновенный на батарейках.
Psychogenic
Flogiston писал(а):

Вообщем теперь в поиске пребываю.


Могу посоветовать найти нормальный ромбовидный. Если заводской развалился, значит, его сделали из пластмассы Very Happy . Я себе взял такой вот "ромбик" (не из дешевых) - работает отлично (менял колёса, проверял люфты, вывешивал задницу - всё это по нескольку раз - нареканий нет, крутить очень удобно)!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы