При больших оборотах большое давление масла обеспечивает необходимую смазку деталей двигателя. Износ естественно есть, его не может не быть
но часто он меньше, чем езда в натяг на оборотах 2000, а то и меньше. В такой ситуации давление масла маленькое, нагрузка большая - в некоторых трущихся парах масло "выдавливается" и детали работают на сухую. К тому же высокие обороты в основном изнашивают только кольца, низкие же помимо колец, еще и вкладыши, а также набивают овалы в цилиндрах.
Я под нагрузкой не езжу меньше 2500 вообще. Ходовой режим 3000-3500 об/мин. это при том, что машина находится на обкатке (еще первого ТО не было). Хотя, после обкатки ситуация не измениться :)
Ну и подводя итог можно сказать, что крайности вредны. Низкие вредно, высокие тоже не мед, но менее вредны, ну а золотая середина, на то она и золотая :)
Имхо, минимальный износ (под нагрузкой) 16-клапанника находится в пределах 2800-4500 об/мин. Может и не прав, на то оно и "имхо"