На сколько можно повысить степень сжатия? (ВАЗ 1,5 16v) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 05 Май 2006 11:22
Паулюс писал(а):


Там на самом деле ещё сложнее чем я расскажу. Попробую проще.
Период восстановления у тебя 1.2 сек. (правда это не значит -откинули -вернули -ну ладно)
При невменяемости режимных углов мощностного режима (для конкретно твоего мотора) - корректор бессилен.
Я же говорю -если нет пробдемы с обеднением - нужно посмотреть в каком факторе нагрузки (цикловой воздух) происходит сие - и скорректировать в проге. (если не рыть до упора причину)
Ты мне писал -чумово носится -тока звякает?
И всё пройдёт и полетит машинка ещё веселее -поверь.


Носится чумово, но звякает так и есть. Раньше носилась хуже и также звякала.
Цитата:

Я же говорю -если нет пробдемы с обеднением - нужно посмотреть в каком факторе нагрузки (цикловой воздух) происходит сие - и скорректировать в проге. (если не рыть до упора причину)

А Александр сможет это продиагностировать и скорректировать если причину не найдем? Сейчас просто не получается съездить к нему поэтому сам эксперементирую.

#77:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2006 11:40
Думаю сможет. Я тебе по почте могу это сделать -если бы ты смог мне лог выслать, снятый с машины. Мне нужно в логе:
обороты
дроссель
цикловой воздух
признак детонации
Можно на скорую руку со сканером в движении поймать где это -отодвинуть там угол в мощностном на 3 градуса и прокатится. Так и корректируется на скорую руку. Я когда в ударе -каждую серийную машину вот так перепроверяю.
Но учти! Это не есть гут -если всё же где то обеднение.
Если сие по механическим причинам ДВС -сойдёт.
Случай интеренсный -очень.

#78:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 05:46
Повысил немного степень сжатия, итого:

Разгон до 100 км/ч до повышения степени сжатия 12,7 сек;
Разгон до 100 км/ч после повышения степени сжатия 11,9 сек, как говорится коментарии излишне.

P.S.: Машина 1,5 16 клапаник, прошивка не стандартная (от Паулюса), бензин 92 (+ некоторое количество промывки впрыска (добавил так как до этого заправился отстойным бензином)), в машине было 2 человека замеры делал по БК, так как спидометр врёт конкретно (когда БК фиксирует разгон до 100, на спидометре 110-115 (!)), резину на перед поставил каму (стандартную) чтобы меньше погрешность была. Замеры проводил с разницей в 40 минут, в один день на одном и том же участке.

#79:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 12:38
Ух! И на 92?
Ну лана - скинь мне версию -чтоб я не перепутал -бардак на ноуте :-D
Верну для повторного замера Very Happy
Но при ужатии надо бы октан повыше....лана -не будем по пятому кругу Smile

#80:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 12:58
Паулюс писал(а):

Ух! И на 92?
Ну лана - скинь мне версию -чтоб я не перепутал -бардак на ноуте :-D
Верну для повторного замера Very Happy
Но при ужатии надо бы октан повыше....лана -не будем по пятому кругу Smile


Я повысил степень сжатия за счёт применения не штатных свечей (повышение степени сжатия совсем не большое примерно до 10,57-10,67 (почему-то по расчётам на разных цилиндрах по разному вышло, может где ошибся (+ погрешности расчётов)), но эффект есть (сначала думал показалось, а потом как замеры сделал сам сильно удивился)) сначала собирался голову "пилить", а потом решил меньшими жертвами попробовать и попробовал свечи другие, подключил ноутбук коррекция на детоноцию некоторая есть (немного больше чем с обычными свечами), но не очень сильная, детонация появляется (смотрел на ноутбуке по датчику детонации) только при серии резких нажатий на педаль газа в пол.

Про октановое числи как-нибудь попробую (просто раз детонации нет подумал и 92 переваривается, но стал замечать, что машинка стала сильнее реагировать на качество бензина (оно и понятно)).

А ещё машина немного заводится по другому вроди стала (параметр оценивал субъективно, на слух): с обычными свечами ключ на старт и завелась, а при повышении степени сжатия ключ на старт коленвал немного проворачивается и только потом завелась.

И последнее "верх", опять же субъективно (чуть чуть) хуже стал (максималка вроде на 1-3 км/ч (на глаз) ниже стала (но это точно не замерял)).

#81:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 13:10
только при серии резких нажатий на педаль газа в пол.

Без нагрузки -нет смысла смотреть. Да и флаг -не реальная детонашка.
Как в принципе и наоборот. Ладно.

А ещё машина немного заводится по другому вроди стала (параметр оценивал субъективно, на слух): с обычными свечами ключ на старт и завелась, а при повышении степени сжатия ключ на старт коленвал немного проворачивается и только потом завелась.

Это я не знаю.

И последнее "верх", опять же субъективно (чуть чуть) хуже стал (максималка вроде на 1-3 км/ч (на глаз) ниже стала (но это точно не замерял)).
Возможно. Сними точно обороты и цикловой воздух на максималке.
Качнёмся -туда сюда - может полетит Very Happy

Давай прошиву в почту -именно твою.
Топлива спалим чуть более. Немного. Приколешь стартом.
Потом параметры что выше спросил - скажешь.

#82:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 13:42
Паулюс писал(а):

Без нагрузки -нет смысла смотреть. Да и флаг -не реальная детонашка.
Как в принципе и наоборот. Ладно.



Смотрел под нагрузко вроде все почти тоже самое. Заметна даже на слух когда резко газ прибывляешь, а момента движку не хватает. При плавном прибавлении всё нормально, а при резком начинается детонация.

Паулюс писал(а):

Возможно. Сними точно обороты и цикловой воздух на максималке.
Качнёмся -туда сюда - может полетит



На выходных (скорее всего не раньше) попробую сделать, просто в будни "тестовый" отрезок дороги с машинами, а максималку с попутными тихоходами сильно не померишь (вчера максималку так и не смог точно померить (больше 174км/ч не смог набрать (на спидометре было около 190км/ч) и то пришлось затем экстренно тормозить), постоянно кто-нибудь попадался и давай пытатся со мной тягатся прижимая на обочину или на встречку).

Паулюс писал(а):

Давай прошиву в почту -именно твою.



Сегодня вечером скину, сейчас просто нет с собой.

#83:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 13:54
Смотрел под нагрузко вроде все почти тоже самое. Заметна даже на слух когда резко газ прибывляешь, а момента движку не хватает. При плавном прибавлении всё нормально, а при резком начинается детонация.

Всё логично. Формирование угла в динамических режимах зависит от определённых коррекций. Изменение СЖ меняет идеологию формирования УОЗ. Если проще - сочетание режимного угла и его коррекции по дополнительному топливу ускорилки. Сложный момент вообще. Большой к-нт -тупит при резком дросселе. Маленький -звенит.
Когда звенит - уже не едет как надо -это понятно. Дедка за репку -мышка за детку -хвостик в розетку Smile
Кроме величины -есть ещё лимит. Максимально допустимый отскок по динамичке.
Ну и по топливу -ускорилка и закон её спада.
Кароче полный фен шуй Very Happy

постоянно кто-нибудь попадался и давай пытатся со мной тягатся прижимая на обочину или на встречку).

Бить ногами однозначно :-D

#84:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 14:13
Паулюс писал(а):

Кароче полный фен шуй Very Happy


Енто более менее понятно, прежде чем что-то менять старають побольше почитать, подумать и прежде чем повышать степень сжатия похожую информацию где-то (кажется) на окте читал. Да она и логична более менее.
Паулюс писал(а):

постоянно кто-нибудь попадался и давай пытатся со мной тягатся прижимая на обочину или на встречку).
Бить ногами однозначно :-D


Вчера один попался на лансере 1,8 едет рядом (почти рядом на треть корпуса отстаёт, видимо не понравилось, что его десятка обогнала, а я собственно просто замеры делал на максималку и не пытался с ним гонять) скорость в районе 160-167 км/ч ни догнать он меня не может, ни я от него оторватся не могу, а дальше сужение дороги, ну пришлось уступить и начать экстренно тормозить со 174 км/ч ... (было желание выйти попинать).

#85:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 14:49
Вчера один попался на лансере 1,8 едет рядом (почти рядом на треть корпуса отстаёт, видимо не понравилось, что его десятка обогнала, а я собственно просто замеры делал на максималку и не пытался с ним гонять) скорость в районе 160-167 км/ч ни догнать он меня не может, ни я от него оторватся не могу, а дальше сужение дороги, ну пришлось уступить и начать экстренно тормозить со 174 км/ч ... (было желание выйти попинать).

Во во -хоть бамагу "Испытания" вешай.
Дэбылы мля.
Из за такого у меня ноут с сидушки спикировал Sad
Чуть не погиб мой ветеран автомотоизвращений ЭСУД :-D
Давайте договариваться о условных знаках дуэли.
Не подаём таковых - нехер мешать работать Very Happy
Гоняйтесь за тараканами -дома.
Думаю сие справедливо.

#86:  Автор: МатрехаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 14:51
ПАУЛЮС СМОТРИ ЛИЧКУ
#87:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 15:36
Замечание по делу Sad
Забита доверху.
Почистил Very Happy
От тебя не вижу.

#88:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 15:59
Паулюс писал(а):

Во во -хоть бамагу "Испытания" вешай.
Дэбылы мля.
Из за такого у меня ноут с сидушки спикировал
Чуть не погиб мой ветеран автомотоизвращений ЭСУД
Давайте договариваться о условных знаках дуэли.
Не подаём таковых - нехер мешать работать
Гоняйтесь за тараканами -дома.
Думаю сие справедливо.


Это точно!

#89:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 16:20
Паулюс
Паулюс писал(а):

Сними точно обороты и цикловой воздух на максималке.


Может логи лучше снять, скажи только в каком софте лучше снять, а то я пока в этом не очень силён или просто параметры хватит.
Паулюс писал(а):

Качнёмся -туда сюда - может полетит Very Happy


Машинка и так едет (субъективно) не плохо для стока, если будет ещё лучше вообще супер.
Паулюс писал(а):

Давай прошиву в почту -именно твою.


По почте выслат тебе прошивку, которая у меня сейчас стоит.
Паулюс писал(а):

Потом параметры что выше спросил - скажешь.


Без проблем только ближе к выходным, сейчас времяни в обрез.

И ещё немного по теме:
1. Если в диапазоне оборотов от 0 до примерно 1500-2000 резко прибавить газа, то машинка немного вроде как тупит и поддёргивается, если газ прибавлять плавно, то вроде всё нормально, но разгон не супер в сиденье почти не вдавливает Smile , а вот после 3000 разгон неплох, но оно и понятно. Хотя что-то похожее есть и при стандартной степени сжатия, но не так заметно!
2. На оборотах выше 5000-5200 мотор киснет (дело скорее не с степени сжатия или прошивке, а скорее всего в распредвалах стандартных), например замерял разгон если крутить до 5000-5500, то разгон до сотни за 11,9 секунд, если же крутить до 6200-6600 (то есть почти до отсечки), то получается примерно 15 секунд!

#90:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 16:53
Брррррррр -как много. Ниасиливаю.
Логов не надо. Надоели :-D Хватит то шо спросил.
С 1500 вдавит -турбину надо!
Прошиву на тест отправил -развлекайся!

#91:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2006 17:21
Паулюс писал(а):

Брррррррр -как много. Ниасиливаю.
Логов не надо. Надоели :-D Хватит то шо спросил.
С 1500 вдавит -турбину надо!
Прошиву на тест отправил -развлекайся!


Без проблем!
P.S. прошивку получил завтра залью, покатаюсь (сделаю замеры и прочее), после выходных отпишусь.

#92:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 12:36
Надеюсь я угадал мелодию и моторок останется цел Smile
Удачи Very Happy

#93:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 12:53
M.F. писал(а):

Паулюс писал(а):

Без нагрузки -нет смысла смотреть. Да и флаг -не реальная детонашка.
Как в принципе и наоборот. Ладно.



Смотрел под нагрузко вроде все почти тоже самое. Заметна даже на слух когда резко газ прибывляешь, а момента движку не хватает. При плавном прибавлении всё нормально, а при резком начинается детонация.


Вот такая же фигня у меня. При резком нажатии идет детонация потом наступает период когда нет детонации (видимо контроллер скорректировал УОЗ), а потом ближе к 3,5 тысячам опять детонация и УОЗ уже видимо не хватает потому что она не пропадает пока газ не сбросишь или может контроллер уже не хочет корректировать второй раз. Smile

#94:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 13:26
Стоп стоп -этот мотор ужимали. И на 92 1.5 16 кл -вообще трудная тема. Без ужатия даже.
Не хочет -нет такого понятия.
У тебя если на стоке 7.2 звенел -это нонсенс.
Кстати - какие новости?

#95:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 15:54
Паулюс писал(а):

Надеюсь я угадал мелодию и моторок останется цел Smile
Удачи Very Happy


Залил я прошивку где изменены температура динамической коррекции, коэффициент динамической коррекции, период востановления УОЗ и кое-что ещё (ту что ты мне прислал). Вообшем поведение авто стало ближе к неужатому мотору и разгон до сотни также снизился до тех же 12,7. Звона вроде поменьше, но и драйва поменьше, наверно перелью первую. На максималку не проверял.

P.S.: причём в этот раз ездил один, то есть машина немного легче была.

#96:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 15:56
SDRIVER писал(а):

M.F. писал(а):

Паулюс писал(а):

Без нагрузки -нет смысла смотреть. Да и флаг -не реальная детонашка.
Как в принципе и наоборот. Ладно.



Смотрел под нагрузко вроде все почти тоже самое. Заметна даже на слух когда резко газ прибывляешь, а момента движку не хватает. При плавном прибавлении всё нормально, а при резком начинается детонация.


Вот такая же фигня у меня. При резком нажатии идет детонация потом наступает период когда нет детонации (видимо контроллер скорректировал УОЗ), а потом ближе к 3,5 тысячам опять детонация и УОЗ уже видимо не хватает потому что она не пропадает пока газ не сбросишь или может контроллер уже не хочет корректировать второй раз. Smile


Не у меня совсем не так.

#97:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:31
Да нет конечно. С той машиной ситуация вообще непонятная блин.
Я дохну от любопытсва. Блин - я сейчас и на ВАЗ не собираюсь пока Sad Сам бы залез в ту коляску -с радостью. Проф гордость заедает меня. Не понимаю чё там Sad

Тебе я идеологию изменил - скажем добавил динамичку при резком изменении нагрузки. Поймаем оптимум -ниже детонашки в переходных режимах -выиграем ещё время разгона. В статичных нагрузках наверху прибавил топливо...и нежно уголок соответственно.
И топливо в ускорилке -прибавил нежно. По децки -но может сработать Very Happy

Вообщем -расскажешь. Могу и промазать -на расстоянии как ты понимаешь сие не так просто. Сохраняй предыдущие версии.

#98:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 19:02
Паулюс писал(а):

Да нет конечно. С той машиной ситуация вообще непонятная блин.


Это понятно
Паулюс писал(а):

Тебе я идеологию изменил - скажем добавил динамичку при резком изменении нагрузки. Поймаем оптимум -ниже детонашки в переходных режимах -выиграем ещё время разгона. В статичных нагрузках наверху прибавил топливо...и нежно уголок соответственно.
И топливо в ускорилке -прибавил нежно. По децки -но может сработать


Это примерно тоже понятно (хотя немного не понятно почему тогда динамика стала немного хуже). У меня вопрос: как более менее точно можно наличие детонации выяснить, просто ты как-то писал, что то, что по дачику смотрим это весьма ориентировочно. А на слух вроде всё нормально, только иногда звук работы двигателя отдалённо напоминает дизель - это детонация? А то по датчику детонации вроде всё нормально, просто идёт корекция УОЗ.
Паулюс писал(а):

Вообщем -расскажешь.


Более подробно раскажу как немного поездию, так как пока не очень понятно, по субъективным ошушением всё вроде похоже, но как я писал ранее динамика разгона ухудшилась.
Паулюс писал(а):

Могу и промазать -на расстоянии как ты понимаешь сие не так просто.


Это понятно.
Паулюс писал(а):

Сохраняй предыдущие версии.


На всякий случай сохраняю. Первая версия поинтересней была (по объективным данным разгона), а вот вторая не пойму вроде всё достаточно похоже, но разгон явно хуже. Завтра утром посмотрю на максималку, если тоже будет такая же или хуже чем на первой, то однозначно на первую перешью.

#99:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 23:16
Паулюс писал(а):

Стоп стоп -этот мотор ужимали. И на 92 1.5 16 кл -вообще трудная тема. Без ужатия даже.
Не хочет -нет такого понятия.
У тебя если на стоке 7.2 звенел -это нонсенс.
Кстати - какие новости?


Я знаю что ужимали.
Новостей пока нет особых никак не могу найти ноутбук чтобы логи поснимать хоть что то уже реально увидеть а то все на слух да на слух, но пока не везет то найду бук он без компорта потом нашел с компортом на нем аккумулятор мертвый.
Заливал прошивку которую ты присылал исправленную серийную детонирует зараза и на 92 и на 95 причем детонирует больше чем серийная с глюками. Примчем детонирует интересно. Стоковая только на верхах звенит в районе 3,5 тысяч оборотов, а исправленная сериная звенит как только газ дашь резко потом тишина и в районе 3.5 - 4 тысяч опять перезвон.

#100:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 23:25
Паулюс писал(а):

Да нет конечно. С той машиной ситуация вообще непонятная блин.
Я дохну от любопытсва. Блин - я сейчас и на ВАЗ не собираюсь пока Sad Сам бы залез в ту коляску -с радостью. Проф гордость заедает меня. Не понимаю чё там Sad


Ищу блин ноутбук. Думаю многое прояснится когда параметры смогу назвать тебе. Странная действительно детонация главное на стоковой прошивке газ можно резко дать на полную детонации не будет а как только обороты доползут к 3,5 - 4 тысячам начинает позванивать. А датчик кислорода может влиять на детонацию или он в этих режимах не влияет на смесеобразование?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU