Ник0лай
На форуме 18 лет
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Парни, чем на зубиле можно провернуть шкив коленвала??
Особенно если надо повернуть его против часовой стрелки...
На классике для этого был специальный ключ, а тут остается только за гайку шкива коленвала, но не открутится ли она, если против часово стрелки крутить?
Или есть еще какие варианты?
Собственно, надо подтянуть ремень ГРМ.
MAX99
На форуме 19 лет
Сообщения: 394
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 21099i
Умный ответ: Поддомкрачиваешь правое переднее колесо, включаешь четвертую передачу и вращаешь колесо ногой.
tdv
На форуме 20 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
не понял.
для натяжки ремня есть натяжной ролик
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Хорошей плоской отверткой, действуя как монтировкой, за зубья на маховике, через дырку, закрытую резиновой заглушкой. Может и долго, но метку не пропустишь.
Ник0лай
На форуме 18 лет
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
MAX99, пасибо...наверно самый реальный способ...
но почему именно правое колесо? разве с левым так не получится??
tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...
Michail_09, это та дырка, которая корпусе коробки сделана сверху?
DenNaTaze
На форуме 17 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Я вращал левое колесо и на 5 скорости
:cool:
MAX99
На форуме 19 лет
Сообщения: 394
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 21099i
Ник0лай писал(а):MAX99, пасибо...наверно самый реальный способ...
но почему именно правое колесо? разве с левым так не получится??
Можно и с левым. Можно и на пятой передаче. Это уже дело вкуса.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Да пофигу за какое колесо, но я тоже за правое крутил, когда клапана регулировал.
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
Ник0лай писал(а):
tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...
не нужно для проверки натяжения ремня ставить колено в опред. положение, что-то ты путаешь. снял крышку грм, "пощупал" ведущую ветвь, если не нравиться - натягиваешь, проворачивашь колено пару раз ( не обязат-но, но я так делаю) и снова проверяешь. Как "пощупать"? нууууу, это с опытом. Я, например, добиваюсь, чтобы ведущая ветвь не вибрировала на х.х. и почти не вибрировала при перегазовках. Естественно, до дури не тяну, так на грани. Ну и пальцы уже "помнят" как должно быть.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Ник0лай писал(а):
Michail_09, это та дырка, которая корпусе коробки сделана сверху?
Она самая. Закрытая прямоугольной резиновой затычкой.
Duche
На форуме 18 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Andre2115 писал(а):Ник0лай писал(а):
tdv, ролик конечно там есть, но сперва надо проверить натяжение ремня... для этого нужно повернуть колено в определенное положение...
не нужно для проверки натяжения ремня ставить колено в опред. положение, что-то ты путаешь. снял крышку грм, "пощупал" ведущую ветвь, если не нравиться - натягиваешь, проворачивашь колено пару раз ( не обязат-но, но я так делаю) и снова проверяешь. Как "пощупать"? нууууу, это с опытом. Я, например, добиваюсь, чтобы ведущая ветвь не вибрировала на х.х. и почти не вибрировала при перегазовках. Естественно, до дури не тяну, так на грани. Ну и пальцы уже "помнят" как должно быть.
+1
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Можно выкрутить все свечи и тогда крутить двиг можно за распредвал одной рукой
rover
Ушлый вангер
На форуме 19 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
А я прокручивал за распредваловскую шестерню, но очень осторожно. Ключом на 17 дал натяг, поршни прошипели, провернул на несколько градусов. Перехватился и потихоньку опять. Бывает пролетаешь
, тогда опять круг давать
Если ремень проскочит, можно потом повыпендриваться с выставлением меток
:-D
Есть такие накидные ключи, надо на 17, короткий, допустим он же двухсторонний 17 на 19, распиливаешь его пополам и меряешь, там подлезть сверху можно, ага, ручку зажимаешь в тиски и молотком догоняешь, она должна быть изогнута под 15 градусов вниз, к головке. Все, можно за пять - восемь заходов провернуть вал. При случае, можно помогать рукой аккуратно за распредвал.
Танцы с бубном короче! :cool:
Ник0лай
На форуме 18 лет
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Andre2115, а нафига тогда проворачивать колено пару раз??
в мануале написано, что надо поставить метку на шкиве распредвала так, чтобы она была ниже кронштейна крепления крышки ГРм на 2 зуба и в этом положении смотреть натяжение ремня...колечно крутить против часовой стрелки....
лично я не понимаю - почему именно в это положение надо ставить, но так написано в мануале....
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
Ник0лай писал(а):Andre2115, а нафига тогда проворачивать колено пару раз??
в мануале написано, что надо поставить метку на шкиве распредвала так, чтобы она была ниже кронштейна крепления крышки ГРм на 2 зуба и в этом положении смотреть натяжение ремня...колечно крутить против часовой стрелки....
лично я не понимаю - почему именно в это положение надо ставить, но так написано в мануале....
проворачиваю, чтобы местное натяжение, которое я создал натяжкой, распределилось по всему ремню. а в мануале это наверное ты прочел про регулировку клапанов, вчера хотел еще глянуть дома мурзилку и забыл
Ник0лай
На форуме 18 лет
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
ага, посмотрел, не понимаю, фигня какая-то......
может для того, чтобы контролировать уход меток при натяжке? мало ли, как ты зубья поставишь, сначала вроде по меткам, а тянуть начнешь и метки уйдут. другого не вижу. просто при установке нового ремня ведущую ветвь надо установить без провисания. а если просто подтягиваешь ремень ничего совмещать не надо
Duche
На форуме 18 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Подтягивал все время без кручения коленвала - все ОК.
Ник0лай
На форуме 18 лет
Сообщения: 1556
Откуда: Москва
одно логично можно понять - что надо вообще хоть немноог повернуть колено именно против часовой стрелки...против направления вращения движки....чтобы максимально было видно - насколько расслаблен ремень....он будет натянут на левой стороне, а правая "свободна"
но почему именно до этой метки мне тоже совсем неясно...
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
Ник0лай писал(а):одно логично можно понять - что надо вообще хоть немноог повернуть колено именно против часовой стрелки...против направления вращения движки....чтобы максимально было видно - насколько расслаблен ремень....он будет натянут на левой стороне, а правая "свободна"
но почему именно до этой метки мне тоже совсем неясно...
тоже не понимаю
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы