Страница 1 из 1
avt2kw
21099 инжектор, низкая панель
Как можно проверить, исправен ли вентилятор радиатора?
Если на карбе можно было контакты датчика замкнуть, то как на инжекторном движке?
А то стрелка показометра температуры двигателя бывает доходит до середины между 90 и 130 и ничего...
Сколько стоял в пробках, вентилятор ни разу не включился, как хоть его проверить можно?
RYury
я на своей инжекторной девятке проверял так - снимал разъем с датчика ОЖ и заводил двигатель, вентилятор должен включиться, даже если температура ОЖ не достигла той, при которой он должен включиться при подключенном разъеме
avt2kw
RYury писал(а):

на своей инжекторной девятке проверял так - снимал разъем с датчика ОЖ и заводил двигатель, вентилятор должен включиться, даже если температура ОЖ не достигла той, при которой он должен включиться при подключенном разъеме



Ок, спасибо. А где датчик находится?
На моей старой карбовой машинке он был на радиаторе, а где на 2111 двигателе?
Acquirer
avt2kw писал(а):

а где на 2111 двигателе?


На патрубке рядом с термостатом. Разъем "смотрит" вверх. Его снимаешь и при включении зажигания крутится вентилятор, ну CE вылезет ессесно. А он есть на низкой панели кстати?
RYury
как бы объяснить....
там где термостат в этом месте смотри, справа от крышки газораспредвала (там заглушка) и левее воздушного фильтра, он вкручен вертикально, к нему разъем с двумя проводами.
avt2kw
Ок, спасибо. Сейчас схожу на стоянку гляну...

Acquirer писал(а):

CE вылезет ессесно. А он есть на низкой панели кстати?



Есть, мне только что объяснили Smile
Я думал там не СЕ, а заглушка... :-D
avt2kw
Нашел я этот датчик на свою ... :)

Два проводка - желтый и зеленый, на датчик намотана изолента. Пока снимал его, один проводок и выпал - из самого датчика торчит хвост миллиметров на 5, там под этой изолентой скрутка была, вот он и распался. Без датчика движок не заводится вообще, только крутит стартером, СЕ не горит.
Датчик я обратно вечером прикручу, а как тогда с проверкой быть?
RYury
желтый - +5V, зеленый - сигнал с датчика в контроллер, ну масса - сам корпус датчика. Если нет сигнала с датчика ОЖ контроллер берет аварийные значения зашитые в ПЗУ контроллера и готовит рабочую смесь на основании этих значений, это будет не оптимально (расход топлива и т.д.), но двигатель должен работать, может свечи закидало богатой смесью?
avt2kw
RYury писал(а):

но двигатель должен работать, может свечи закидало богатой смесью?



ключи к сожалению в гареже, не поглядеть свечи.
кстати, слышал на инжекторах есть функция продувки цилиндров - поворот ключа зажигания при нажатом в пол газе, может его попробовать?
-=Worm=-
avt2kw писал(а):

Два проводка - желтый и зеленый, на датчик намотана изолента.


У меня тоже намотана Smile
avt2kw писал(а):

Без датчика движок не заводится вообще, только крутит стартером, СЕ не горит.


Странно мож самоделки какие...
avt2kw писал(а):

Датчик я обратно вечером прикручу


Лучше припаять только клейму сними на всякий Smile
avt2kw писал(а):

а как тогда с проверкой быть?


Если мне не изменяет память вентилятор должен замолотить (без датчика) как только зажигание включишь.
avt2kw писал(а):

слышал на инжекторах есть функция продувки цилиндров


Есть.
avt2kw писал(а):

поворот ключа зажигания при нажатом в пол газе, может его попробовать?


Поворот ключа на старт при нажетой в пол педали. Попробуй аккум только не посади, а то толкать придётся Smile
RYury
я как-то пробовал режим продувки, когда свечи постоянно закидывало (зимой, на холодную), ни фига не продувалось, только акумулятор садился, приходилось выкручивать свечи и вытирать тряпочкой и сушить, после этого заводилась. Зимой поменял прошивку, перестало забрасывать свечи
Acquirer
-=Worm=- писал(а):

avt2kw писал(а):
слышал на инжекторах есть функция продувки цилиндров

Есть.


Не на всех ЭБУ. А чего кстати у тебя стоит? С низкой панелью? Январь 4 что ли?
avt2kw
Со снятым коннектором с датчика температуры машина не заводится все равно - соответственно вентилятор не крутится тоже.

С лампы СЕ был отсоединен разъем, теперь она горит постоянно :shock:

В общем завтра в сервис еду...

Acquirer писал(а):

Не на всех ЭБУ. А чего кстати у тебя стоит? С низкой панелью? Январь 4 что ли?



Контроллер Бош кстати, похоже родной был заменен.
avt2kw
неn, я был не прав, контроллер GM
слава
Не понятно только почему вент должен работать со скинутым разъемом? Ведь сопротивление датчика с нагревом уменьшается! Никакой массы там нет. По падению напряжения +5В мозги и расчитывают температуру. Чем больше температура - тем больше напряжение. Как я понимаю нужно просто снять эти контакты, закоротить и попытаться запустить двигатель. А вообще проверь сначала вентилятор - кинь с него провода напрямую на аккум.
avt2kw
Сегодня разбирались с вентилятором - проблема похоже в проводе от контроллера к ЧЯ, либо в самом контроллере. Как выход сделаи кнопку принудительного пуска вентилятора.
слава
прозванивай проводку. У меня например проблема была в контактах реле. Они у меня под ногами пассажира.
RYury
2Слава

Я тоже сначала думал что массы нет у датчика ДТОЖ, потом почитал литературу - оказывается в датчике микросхема имеется (КРХХХХ, что-то типа стабилизатора тока с терморезистором), может и в старых датчиках был просто терморезистор, а в новых явно что-то не так, потому что попробуйте померить омметром энтот датчик при разных температурах - и показания явно будут отличаться от значений что приводятся в инструкциях по ремонту
андрей 04
слава писал(а):

Не понятно только почему вент должен работать со скинутым разъемом? Ведь сопротивление датчика с нагревом уменьшается! Никакой массы там нет. По падению напряжения +5В мозги и расчитывают температуру. Чем больше температура - тем больше напряжение. Как я понимаю нужно просто снять эти контакты, закоротить и попытаться запустить двигатель. А вообще проверь сначала вентилятор - кинь с него провода напрямую на аккум.



а насколько понимаю я, карлсон начинает работать если сопротивление датчика находится не в диапазоне 100 ком-170ом. это и коротыш и обрыв. контроллер начинает вспоминать сколько времени прошло с момента остановки двигателя и соответствено насколько он должен остыть и вычисленную примерную температуру и должен использовать при запуске двигла. так что завестить двигл должен и без дтож. 8-)
avt2kw
Похоже надо смотреть кабель от контроллера к ЧЯ, в выходные наверно займусь.
Кстати, еще такой вопрос: поглядел мурзилку по двигателю 2111, так там датчиков температуры оказывается 2! Один в блоке (ввернут горизонтально, разъем в сторону вправо) и один рядом с термостатом (ввернут вертикально, разъем вверх).
Так с какого данные на контроллер-> вентилятор идут?

И еще: нет ли у кого схемы электрики на контроллер GM?
KOSH
avt2kw писал(а):

Сегодня разбирались с вентилятором - проблема похоже в проводе от контроллера к ЧЯ, либо в самом контроллере. Как выход сделаи кнопку принудительного пуска вентилятора.



Опиши как сделали. Сегодня тоже буду выводить, тока хочется ничего не спалить.
avt2kw
Кинули провод на реле (в обход управляющего с контроллера) в ЧЯ и тумблер под рулевую колонку. Довольно забавно смотрится Smile
Вечером могу фотки сделать.
KOSH
Давай. Может до вечера напортачить не успею.
Andre2115
avt2kw писал(а):

Похоже надо смотреть кабель от контроллера к ЧЯ, в выходные наверно займусь.
Кстати, еще такой вопрос: поглядел мурзилку по двигателю 2111, так там датчиков температуры оказывается 2! Один в блоке (ввернут горизонтально, разъем в сторону вправо) и один рядом с термостатом (ввернут вертикально, разъем вверх).
Так с какого данные на контроллер-> вентилятор идут?

И еще: нет ли у кого схемы электрики на контроллер GM?


Тот, который горизонтально вкручен, дает показания на приборку. Второй, вертикальный - на контроллер, а уже контроллер включает карлсона
СБИ
слава писал(а):

Не понятно только почему вент должен работать со скинутым разъемом? Ведь сопротивление датчика с нагревом уменьшается! Никакой массы там нет. По падению напряжения +5В мозги и расчитывают температуру. Чем больше температура - тем больше напряжение. Как я понимаю нужно просто снять эти контакты, закоротить и попытаться запустить двигатель. А вообще проверь сначала вентилятор - кинь с него провода напрямую на аккум.


Когда значения датчика выходят за рабочие пределы, контроллер его игнорирует, зажигает СЕ, заносит код ошибки, и работает по обходной программе. В данном случае расчитывая усредненные значения температуры по времени с момента запуска двигателя. Также контроллер (во всяком случае Бош) включает вентилятор.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы