Страница 1 из 1
hlupik
Обычно в городе не превышаю обороты 3000, кроме случая перехода на 5-ю. А тут как-то пришлось немного газануть. И вот на 3-й передаче почувствовал неожиданный провал тяги. Подумал, показалось. Километров через 10 - аналогичная ситуация. Тут уж решил проверить - и точно. Пару-тройку дней с дефектом пришлось поездить, проехал километров 60. Начало провала тяги постоянно уменьшалось. На второй день переключать передачу приходилось на 2000 и догонять сцеплением. На третий до диагностики (1 км) ехала только на 1-й с оборотами не выше 1500.
На диагностике выяснилось - пропадание зажигания при повышении оборотов (на паре свечей). Перепрошивка (точнее, замена прошитого чипа) никакого результат не дала. Решили - неисправность ЭБУ. Но я на этом не успокоился. Попробовал проверить работу двигателя с другими блоками (VS 5.1 ... 71). Работает! Далее воткнул свой блок в машины коллег по работе - те работают! На время решили поменяться, товарищ только рад - на моем блоке с данной версией прошивки (с завода не перепрошивал) бегает гораздо резвее, лучше разгоняется от 2 до 3000 об/мин. Так пока и ездим.
Кто поможет разобраться?
svdtun
Дааа... диагносты... Сразу ЭБУ приговорили :-D по пути так сказать наименьшего сопротивления...
Пропадание зажигания на паре свечей - очень похоже на МЗ, или сами свечи, ВВ провода, проводку к МЗ, разъем самого ЭБУ был плохо защелкнут.
"Плавающую" неисправность поймать тяжелее. Бывает машина приходит к нам и "испугавшись" Very Happy диагноста начинает работать нормально, хотя владелец клянется, что вот только что.....
Боле ничего пока не могу посоветовать, кроме как найти достойную диагностику.
hlupik
Все оказалось намного проще. Чисто механическая неисправность. Сместился шкив привода генератора, а, следовательно, не вовремя стали приходить импульсы от датчика положения коленвала. Смещение это увеличивалось, обрезая зажигание на все меньших оборотах. Просто BOSH оказался менее терпим к этому, и отказал почти сразу, а у VS (или у залитой в него прошивки), по видимому, более широкий допуск на ошибку по времени прихода импульса с ДПКВ. Похоже, шкив придется менять.
Тем не менее, спасибо за желание помочь!
Andre2115
hlupik писал(а):

Все оказалось намного проще. Чисто механическая неисправность. Сместился шкив привода генератора, а, следовательно, не вовремя стали приходить импульсы от датчика положения коленвала. Смещение это увеличивалось, обрезая зажигание на все меньших оборотах. Просто BOSH оказался менее терпим к этому, и отказал почти сразу, а у VS (или у залитой в него прошивки), по видимому, более широкий допуск на ошибку по времени прихода импульса с ДПКВ. Похоже, шкив придется менять.
Тем не менее, спасибо за желание помочь!


Куда сместился? :ooo: вдоль коленвала из-за незатянутой гайки?
или часом провернулся на шпонке? во дела!
Acquirer
Andre2115 писал(а):

Куда сместился? Shocked вдоль коленвала из-за незатянутой гайки?
или часом провернулся на шпонке? во дела!


Родной резинометаллический шкив имеет сильную склонность к расслаиванию резиновой составляющей. Проявляется года через четыре после покупки машины. Лучше сразу купить чугунный и забыть об этой проблеме навсегда.
DenNaTaze
Недавно ездил на диагностику - сразу же сказали - менять шкив коленвала. Там по кругу была сквозная трещина. Тоже рекомендовали поставить чугунный-пензенский, что я и сделал. Но у меня особых глюков не было пока с зажиганием. Проверить этот шкив не сложно, на него нужно посмотреть из под арки колес с фонариком - трещина была где-то посередине так что советую всем это сделать.
hlupik
Шкив привода генератора ("демпфер") провернулся интересным, я бы сказал, причудливым образом. В первый раз (до проявления описанной неисправности) машина просто перестала заводиться (с родным ЭБУ Bosh) с высвечиванием лампы CE. После диагностики (которая выявила ошибку прихода импульса с ДПКВ) выяснилось, что из шкива выпал штифт, что привело к его проворачиванию. Произошло это через 8 тык после переборки двигателя. При этом повреждений самого шкива, зубчатого колеса коленвала и шпонки не было. Шкив был водворен на место, а вместо штифта, фиксирующего шкив относительно зубчатого колеса, был вставлен кусок болта подходящего диаметра, расклепанный снаружи и зафиксированный от выпадения дополнительной тонкой шайбой. Она-то, по-видимому, и сыграла в дальнейшем свою роковую роль.
После данного ремонта машина ездила дней 8-10 с пробегом порядка 400 км. Затем начала проявляться неисправность, описанная в начале темы (пропуски зажигания сначала на оборотах выше 3000 с постепенным понижением до 1500). Вторая диагностика ничего не выявила, но было сделано предположение о неисправности ЭБУ. Попытка прошить "Бош" ни к чему не привела, однако с ЭБУ VS машина завелась и ездила несколько дней. На другой машине мой ?Бош? также показал свою полную исправность.
На демпфер подумать никто не догадался, как и вспомнить правило: "Ищи неисправность там, где ремонтировали в прошлый раз".
После двух-трех дней езды с замененным ЭБУ из района ремня ГРМ начало слышаться подозрительное постукивание. Появились провалы тяги в диапазоне 1000-2000 оборотов, двигатель стал плохо запускаться. Визуально наблюдалось небольшое осевое биение демпфера. При разборке выяснилось, что этот самый демпфер вновь сместился. Однако на этот раз импровизированный штифт превратил круглое отверстие в демпфере и зубчатом колесе коленвала в овальное. И самое интересное (и печальное) состоит в том, что, закусив шпонку, заклинило на оси зубчатое колесо коленвала, которое должно сниматься практически без усилий. Теперь думаю, каким образом его снимать. Конечно, я пожалел, что не обратился сразу в сервис, но машина уже стоит в гараже и тащить ее куда-то поздно, да и лень.
Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Какова причина такого нестандартного поведения зубчатого колеса и демпфера, их упорное желание сместиться от нормального положения? Генератор, ролик натяжителя и помпа вращаются свободно.
Andre2115
Мдааа...., кроме как чрезмерное сопротивление проворачиванию генератора или заклиниванию!? где-то самого ремня, ничего в голову не приходит. Напомни, как детали соединяются? Шестерня привода грм сидит на сегментной шпонке на коленвале, а шкив генератора (он же демпфер) торцевой шпонкой в виде трубочки фиксируется относительно шестерни, вроде так. Предположим, что сопротивление возросло в приводе грм. Это может приведет к закусыванию только сегментной шпонки, торцевая будет не нагружена. А если закусило и шпонку шестерни грм и торцевую, значит излишняя нагрузка возникла на приводе генератора.... А при ремонте шестерню грм легко посадили на место? Снимать ее теперь можно попробовать съемником
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы