Вопросы "почему откапиталенный ходит меньше нового" кажутся мне странными. Да потому, что (в среднестатистическом нашем сервисе) разобранный двигатель валяется на полу, а устанавливаемые детали вытираются замасленной тряпочкой с песочком. Момент затяжки гаек один - от пуза.
Вариантов видится два: либо нужно стоять и контролировать каждую операцию (ну, тогда уж проще вообще все сделать самому - времени столько же уйдет), либо искать хороший сервис, где все сделают грамотно (только стоить это будет не намного дешевле нового двигуна). Я за капиталку только в том случае, если есть свой проверенный мастер.
Кстати, новый двиг стоит 25...28 с навесными агрегатами, а голый можно взять тыр за 15...18, если не ошибаюсь, давно уже не смотрел на цены. Накой брать в комплекте карб, гену и трамблер, если они уже есть?
Преимущество нового двигуна в том, что его можно притащить в гараж (на лоджию) и спокойно, без суеты разобрать и собрать как надо, отбраковав какие-то детали, поставив те, какие хочется, а не то, что лежит в ближайшем к сервису гастрономе.