Страница 3 из 3
paravoz
СБИ писал(а):

НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!

это точно. какая разница гнет -не гнет. что теперь по ночам не спать? как оборвет - тогда и узнаете правду.
KOSH
+1 к паравозу и СБИ...
Ребята, Вы лучшие!!!
Заманали уже темы смыслом не два поста с содержанием на несколько страниц.
Demon_666
Гнуться, еще как, гнуться из 16 загнулись 12. А вот статейка по решению проблемы хотя я на своей такое делать небуду!
Если у вас 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 и если вы желаете, чтобы в нём не загнулись клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, или если уже у вас такое случилось (случалось) и вы не хотите, чтобы это повторилось вновь, то эта информация для вас.

Всем хорош 16-ти клапанный двигатель 2112: обладает большей мощностью и лучшей экономичностью в сравнении с 8-ми клапанным двигателем: не требует эксплуатационной регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов; даже его более ?агрессивный? внешний вид под капотом автомобиля завораживает взгляд. Казалось бы только ездить и радоваться, но?

Смею утверждать, что раньше или позже, как бы вы не следили за состоянием ремня ГРМ, двигатель внезапно заглохнет (по известному закону где-нибудь в дальней дороге, да ещё в слякоть или мороз) и больше ?не захочет? заводиться. В подавляющем большинстве таких случаев взятые вами в дальнюю дорогу запасные: датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания, свечи, шкив коленчатого вала и т.п. увы, не помогут. Открыв лючок крышки ГРМ вы увидите обрывки ремня ГРМ, всё, приехали...! Многие в этом случае ещё надеются (вдруг повезёт) на простую замену ремня ГРМ. Но это, опять же увы, простая трата времени и сил. Даже и не думайте об этом! Не повезёт! Дорогостоящий ремонт вам обеспечен: в лучшем случае 2, в худшем случае все 16 клапанов будут загнуты от удара о поршни и, не исключается вероятность, что будут повреждены и направляющие втулки клапанов.

Предстоит готовить буксирный трос и искать тягач для доставки автомобиля сначала к месту стоянки, а затем и к месту ремонта.

Стоимость ремонта вместе с запасными частями ориентировочно составит от 7,5 до12 тыс. руб. и даже более в зависимости от места проведения ремонта.

По каким же причинам ремень может порваться?

По самым разным, например:

- из-за неверного его натяжения: перетянут или наоборот слабый. Правильное его натяжение должно осуществляться на холодном двигателе и проверяться частотомером, например марки "Клэвис", при этом измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня между распредвалами. Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц. Вы часто видели, чтобы частотомером пользовались механики?

Перетянутый ремень обрывается, потому что прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее он натянут, тем большую нагрузку воспринимают нити корда, и тем, соответственно, большая существует вероятность их внезапного разрыва. Ослабленный же ремень долго не продержится из-за того, что при заходе на шкив зубья ремня не попадают правильно на зубья шкива, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы;

- из-за его старения, любые резино-технические изделия со временем стареют и теряют свои первоначальные свойства. Признаки старения значительно быстрее проявляются при неправильном натяжении ремня, в сочетании с условиями постоянных скачков температуры (горячий при работе мотора - холодный, особенно зимой, во время стоянок автомобиля). По этому довольно быстро могут появиться трещины (вначале микроскопические), затем надрывы и также отслаивание зубьев от основы;

- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника одного из роликов;

- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника водяной помпы (поэтому соместно с ремнём нужно менять не только ролики, но и помпу);

- из-за возможного замасливания ремня от несвоевременно обнаруженной течи сальника (сальников) распредвалов или коленчатого вала;

- из-за того, что ремень некондиционный, т.е. бракованный, (причём совсем необязательно то, что он был куплен вами по низкой цене), как известно, в запчастях часто продаётся некондиционный товар. Такой ремень может порваться почти сразу после его установки, а по внешнему виду простому человеку (не эксперту) отличить качественный от некондиционного практически не представляется возможным;

- из-за сочетания в той или иной степени всех вышеперечисленных причин;

- из-за других причин, как правило курьёзных, но которые также случаются и, увы, не так уж и редко.

Что же нужно сделать, чтобы не чувствовать себя заложником этих обстоятельств?

Доработать конструкцию двигателя, а именно ? углубить имеющиеся в поршнях выемки (цековки) до необходимой величины, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ исключить контакт клапанов и поршней, как это сделано в двигателях: 21083, 2110, 2111, 2105 имеющих ремённый привод распределительного вала.

Проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал, что для того, чтобы получить необходимый результат, достаточно увеличить глубину цековок всего на 1,5 ? 2 мм*, в зависимости от фактически полученных результатов замеров на конкретном двигателе. При этом степень сжатия уменьшается до 9,9 ? 10,0 вместо штатных 10,5. То есть мы получаем немного дефорсированный** мотор по сравнению со штатным и всё, зато он становится лишённым вышеописанного недостатка и теперь, действительно можно ездить и радоваться, а в случае разрыва ремня ГРМ достаточно его просто заменить прямо в пути без сопутствующего штатному двигателю дорогостоящего ремонта.
SDRIVER
Demon_666 писал(а):

Гнуться, еще как, гнуться из 16 загнулись 12. А вот статейка по решению проблемы хотя я на своей такое делать небуду!
Если у вас 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 и если вы желаете, чтобы в нём не загнулись клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, или если уже у вас такое случилось (случалось) и вы не хотите, чтобы это повторилось вновь, то эта информация для вас.

Всем хорош 16-ти клапанный двигатель 2112: обладает большей мощностью и лучшей экономичностью в сравнении с 8-ми клапанным двигателем: не требует эксплуатационной регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов; даже его более ?агрессивный? внешний вид под капотом автомобиля завораживает взгляд. Казалось бы только ездить и радоваться, но?

Смею утверждать, что раньше или позже, как бы вы не следили за состоянием ремня ГРМ, двигатель внезапно заглохнет (по известному закону где-нибудь в дальней дороге, да ещё в слякоть или мороз) и больше ?не захочет? заводиться. В подавляющем большинстве таких случаев взятые вами в дальнюю дорогу запасные: датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания, свечи, шкив коленчатого вала и т.п. увы, не помогут. Открыв лючок крышки ГРМ вы увидите обрывки ремня ГРМ, всё, приехали...! Многие в этом случае ещё надеются (вдруг повезёт) на простую замену ремня ГРМ. Но это, опять же увы, простая трата времени и сил. Даже и не думайте об этом! Не повезёт! Дорогостоящий ремонт вам обеспечен: в лучшем случае 2, в худшем случае все 16 клапанов будут загнуты от удара о поршни и, не исключается вероятность, что будут повреждены и направляющие втулки клапанов.

Предстоит готовить буксирный трос и искать тягач для доставки автомобиля сначала к месту стоянки, а затем и к месту ремонта.

Стоимость ремонта вместе с запасными частями ориентировочно составит от 7,5 до12 тыс. руб. и даже более в зависимости от места проведения ремонта.

По каким же причинам ремень может порваться?

По самым разным, например:

- из-за неверного его натяжения: перетянут или наоборот слабый. Правильное его натяжение должно осуществляться на холодном двигателе и проверяться частотомером, например марки "Клэвис", при этом измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня между распредвалами. Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц. Вы часто видели, чтобы частотомером пользовались механики?

Перетянутый ремень обрывается, потому что прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее он натянут, тем большую нагрузку воспринимают нити корда, и тем, соответственно, большая существует вероятность их внезапного разрыва. Ослабленный же ремень долго не продержится из-за того, что при заходе на шкив зубья ремня не попадают правильно на зубья шкива, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы;

- из-за его старения, любые резино-технические изделия со временем стареют и теряют свои первоначальные свойства. Признаки старения значительно быстрее проявляются при неправильном натяжении ремня, в сочетании с условиями постоянных скачков температуры (горячий при работе мотора - холодный, особенно зимой, во время стоянок автомобиля). По этому довольно быстро могут появиться трещины (вначале микроскопические), затем надрывы и также отслаивание зубьев от основы;

- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника одного из роликов;

- из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника водяной помпы (поэтому соместно с ремнём нужно менять не только ролики, но и помпу);

- из-за возможного замасливания ремня от несвоевременно обнаруженной течи сальника (сальников) распредвалов или коленчатого вала;

- из-за того, что ремень некондиционный, т.е. бракованный, (причём совсем необязательно то, что он был куплен вами по низкой цене), как известно, в запчастях часто продаётся некондиционный товар. Такой ремень может порваться почти сразу после его установки, а по внешнему виду простому человеку (не эксперту) отличить качественный от некондиционного практически не представляется возможным;

- из-за сочетания в той или иной степени всех вышеперечисленных причин;

- из-за других причин, как правило курьёзных, но которые также случаются и, увы, не так уж и редко.

Что же нужно сделать, чтобы не чувствовать себя заложником этих обстоятельств?

Доработать конструкцию двигателя, а именно ? углубить имеющиеся в поршнях выемки (цековки) до необходимой величины, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ исключить контакт клапанов и поршней, как это сделано в двигателях: 21083, 2110, 2111, 2105 имеющих ремённый привод распределительного вала.

Проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал, что для того, чтобы получить необходимый результат, достаточно увеличить глубину цековок всего на 1,5 ? 2 мм*, в зависимости от фактически полученных результатов замеров на конкретном двигателе. При этом степень сжатия уменьшается до 9,9 ? 10,0 вместо штатных 10,5. То есть мы получаем немного дефорсированный** мотор по сравнению со штатным и всё, зато он становится лишённым вышеописанного недостатка и теперь, действительно можно ездить и радоваться, а в случае разрыва ремня ГРМ достаточно его просто заменить прямо в пути без сопутствующего штатному двигателю дорогостоящего ремонта.



Это про 1,5 двигатель написано, а речь идет о 1,6
Demon_666
Пардон обшибочка вышла, но как я понимаю АВТОВАЗ на двигателе 1,6 уменьшили степень сжатия по сравнению с 1.5, потеряли л.с., но компенсировали потеряных л.с. увеличиным объемом на 0.1. Ведь двигатель 1,6 нифига немощней 1,5, хотя объем стал больше, как я понял этот новый двигун нечто иное как решение проблемы загибающихся клапанов при обрыве ремня ГРМ. Или я неправ? Если прав, то и клапана не должны гнуться.
Maksimuz
Ну елы палы...снимите ремень ГРМ, выставите ВМТ и покрутите за шкивы распредов как захочется, уверяю ничего задевать не будет.
Кроме того что кто то где то слышал, что якобы гнуться в этой теме я не увидел.
UDima
СБИ писал(а):

А я вот с вас афигеваю...
У двигателя ДВА распредвала. Обычно они крутятся синхронно. Но вот ремень порвался и каждый распредвал закрутился как ему хочется. И вот уже клапаны оказались в опасной близости ДРУГ от ДРУГА. Дальше дело случая. Но чем выше обороты при обрыве, тем меньше шансов выжить.


я то же с вас фигею 8-)
попробуй покрутить распредвал рукой, у клапанов достаточно жёсткие пружины и провернуть его не так как ручку у приёмника покрутить, кроме того у распредвалов нет маховиков и при порыве ремня валы встанут в том положении в котором находились при обрыве, а вот коленвал продолжит вращение и ударит поршнями по клапанам (машина двигается коробка от колёс передаст вращение на коленвал или если нейтралка, то маховик повернёт коленвал на пару оборотов).
paravoz
UDima писал(а):

попробуй покрутить распредвал рукой, у клапанов достаточно жёсткие пружины и провернуть его не так как ручку у приёмника покрутить, кроме того у распредвалов нет маховиков и при порыве ремня валы встанут в том положении в котором находились при обрыве, а вот коленвал продолжит вращение и ударит поршнями по клапанам (машина двигается коробка от колёс передаст вращение на коленвал или если нейтралка, то маховик повернёт коленвал на пару оборотов

а что есть те кто думает что ни так. тогда идите учить матчасть. при обрыве ремня распредвалы остаются в том (ну или почти) положении где их застиг обрыв.
я уже сказал свое мнение - тема г@$но, раз никто еще не сталкивался сам, значит и нех трындеть просто так. Тему пора закрыть!
ами
Автор темы специально завел этот разговор, чтобы владельцы 1,6 двигунов, тоже ездили и боялись обрыва.

P.S. Предупреждали же меня о обрыве ГРМ на 2112, не послушал, купил(в принципе не жалею), но ездю и боюсь!
Dima22
ами писал(а):

Автор темы специально завел этот разговор, чтобы владельцы 1,6 двигунов, тоже ездили и боялись обрыва.



Диверсия нафиг! Кругом враги народа. Very Happy
_СЕРГЕЙ_
Пришлось поднять тему,при мне сегодня ремонтировали головку 104,утром притащили на удавке,обрыв ремня,к обеду 8 погнутых клапанов лежало в сторонке,вечером уехала своим ходом.
ANDYS
Мне и так ясно было, что 1.6 16кл. гнет, правда не всегда, тоже видел загнутые клапана на этом движке.
zlexx
Блин хорош этот баян тянуть. Приказано: считать , что не гнуться.
ANDYS
Ну, считайте баяном, дай бог, чтоб не гнулись.
Вячик
[quote="ANDYS"]Мне и так ясно было, что 1.6 16кл. гнет, правда не всегда, тоже видел загнутые клапана на этом движке.

Купи себе 1,6 16 кл. и не парься :-D :-D :-D
ANDYS
[quote="Вячик"]
ANDYS писал(а):

Мне и так ясно было, что 1.6 16кл. гнет, правда не всегда, тоже видел загнутые клапана на этом движке.

Купи себе 1,6 16 кл. и не парься :-D :-D :-D



ОБЯЗАТЕЛЬНО! но только 8кл.
Tom669
Баян однозначно.
Adviser
_СЕРГЕЙ_ писал(а):

Пришлось поднять тему,при мне сегодня ремонтировали головку 104,утром притащили на удавке,обрыв ремня,к обеду 8 погнутых клапанов лежало в сторонке,вечером уехала своим ходом.



Вот когда не дай Бог на твоей машине загнет, или у других форумчан -владельцев 1,6 16V тогда и тему поднимать надо. А так - баян однозначно.
Пара & 3 кола
Adviser писал(а):

_СЕРГЕЙ_ писал(а):

Пришлось поднять тему,при мне сегодня ремонтировали головку 104,утром притащили на удавке,обрыв ремня,к обеду 8 погнутых клапанов лежало в сторонке,вечером уехала своим ходом.



Вот когда не дай Бог на твоей машине загнет, или у других форумчан -владельцев 1,6 16V тогда и тему поднимать надо. А так - баян однозначно.




ТОже как-то не верится.Или не хочется верить. 8-)

Надо бы коллективный запрос на ВАЗ сделать.... :cool:

Народ, теоретики и практики ДВС - что скажите-то??? Surprised
Кир-кук
Пара & 3 кола, эту тему надо сжечь, как диверсионную листовку :-D !
Чушь-аккордион-балалайка!
Пара & 3 кола
Кир-кук писал(а):

Пара & 3 кола, эту тему надо сжечь, как диверсионную листовку :-D !
Чушь-аккордион-балалайка!




Респект, и куда только Шнурок смотрит... Very Happy


Ну все, поехал домой....
gOSHa_21104
... поверю только при наличии фотографий, И ВСЁ!!!
Есть факты наших форумчан у кого обрывало ГРМ на двигах 1,6 16V... у всех без загнутых клапанов... :cool:
GENA
gOSHa_21104 писал(а):

... поверю только при наличии фотографий, И ВСЁ!!!
Есть факты наших форумчан у кого обрывало ГРМ на двигах 1,6 16V... у всех без загнутых клапанов... :cool:


Лучший опыт - свой опыт! Подточи ремень ГРМ :-D Не забудь отписатся. :-D (шутка все)
Скоро статистика нарастет. Сейчас лето длинные поездки.
gOSHa_21104
GENA писал(а):

gOSHa_21104 писал(а):

... поверю только при наличии фотографий, И ВСЁ!!!
Есть факты наших форумчан у кого обрывало ГРМ на двигах 1,6 16V... у всех без загнутых клапанов... :cool:


Лучший опыт - свой опыт! Подточи ремень ГРМ :-D Не забудь отписатся. :-D (шутка все)
Скоро статистика нарастет. Сейчас лето длинные поездки.


Я свой личный опыт уже отписывал здесь... Поэтому говорю уверенно!!! Very Happy было зимой
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы