Страница 1 из 2
Сплиноман
Читал форум о кузове, его защите и восстановлении.. Читал много и в голове все перемешалось:) От того прошу помощи у Вас, форумчане! Надеюсь Получу хорошие, грамотные советы. Если получиться, постараюсь все воплощаемые советы сфотографировать и по возможности описать ? создав тем самым отчет и пособие для остальных автолюбителей.

Задумываюсь о работе над кузовом своей машины ? ВАЗ 2109 92 г.в. Примерный пробег 170 т.км. Машину собирался скоро менять, но по сложившимся обстоятельствам придется ездить ещё.. и возможно долго.
Машина начинает по немного ?цвести?.
Ржа на задних крыльях (Кстати защита арок стоит, под ней предыдущим хозяином чем-то промазано светло-желтый цвет).
5 дверь ? ржавчина по шву на нижней кромки двери.
Пороги ? в левом пороге провалился передний пятак из-за того что машина стояла на домкрате и покатилась (противооткатные упоры не положил), на внешней стороне на порогах есть сколы черного грунта (самый большой размером 5*5 см) ржавчины особо не видно, но думаю она есть. Я эти сколы не так давно промыл и замазал грунтом. Так же есть ржавчина на порогах сверху (честно говоря не знаю считается ли это порогом или уже иная деталь) ? небольшие точки ржи.
Двери изнутри чистые ? ржи нет. Но нижние кромки дверей, особенно по левой стороне ? все ржавые. Вздувается металл по шву снизу ? от этого резинки на нижней кромке плохо держаться.
Передние крылья и капот ? чистые ? т.к. машина была бита передом (предыдущим хозяином) и бывшая короткокрылая ?расправила крылышки? Smile следовательно железо новое. НО! На капоте со стороны моторного отсека около замка капота краска немного отошла и там виднеется красная толи краска, толи грунт, не могу разобрать.
Пол со стороны салона смотрел осенью ? было в принципе чисто. Днище автомобиля видел полтора года назад (при покупке) смотрел со специалистом ? вердикт специалиста ? днище в очень хорошем состоянии.
Да, чуть не забыл ? на задних стойках со стороны багажника появилась ржавчина. Слышал вариант ? вырезать кусок металла и наваривать другой.

С первого взгляда я все написал, если вспомню что-то ещё ? допишу. Если нужно что-то пояснить ? спрашивайте.
По возможности сделаю фотографии всех проблемных мест авто.

И ещё такой вопрос ? у меня на полу со стороны салона наклеены квадраты белого материала, на ощупь мягкий, держится хорошо. Подозреваю что это вибропласт. Такой же материал наклеен в дверях на ?шубе? (по моему так называется эта часть авто:)) ВОПРОС ? это заводское или предыдущий хозяин налепил, стоит ли отдирать, на что менять?

Хотелось бы услышать в первую очередь советы с наименьшим бюджетом. Так же по возможности без хирургического вмешательства (сварка, отпиливание). Работу над машиной буду делать в обычном дворовом металлическом гараже, без электричества, прошу учесть.

P.S. Надеюсь из этого что-то получиться Shocked
Сплиноман
45 человек прочитало!! и ни одного ответа Surprised
Лень отписаться Mad
Akor
У меня проблемы те же. И именно в тех местах. Только у меня еще пороги менять, днище частями переваривать и стойки дверей передние подваривать. Можешь почитать мою тему "Ремонт кузова в гараже. Подскажите ведающие"
Я хочу сделать так. Пороги, части днища и стойки дверные передние будут варить в сервисе на стапеле, т.к. в гаражных условиях не получится выдержать геометрию кузова. А 5 дверь, арки, двери и прочую мелочь буду делать в гараже.
Что уже сделал на праздники:
- двери очистил (по возможности по мах) от ржи. Обработал преобразователем ржавчины "Цинкарь"
- крылья передние были в хорошем состоянии, поэтому просто внутреннюю поверхность обезжирил и покрыл мастикой битумной в два слоя.
Теперь что у тебя, я сам, конечно, не специалист, поэтому подскажу исходя из личного опыта. Более подробно сброшу тебе по личке.
Цитата:

Ржа на задних крыльях (Кстати защита арок стоит, под ней предыдущим хозяином чем-то промазано светло-желтый цвет).


Если ржа сквозная, то зачисть, загни кромки дырок внутрь, обработай преобразователем ржи и наложи шпатлевку. Окончательную доводку, грунтовку и покраску лучше доверить малярам. Все-таки место заметное.
Цитата:

5 дверь ? ржавчина по шву на нижней кромки двери.


Слушай, долго печатать. По личке все сброшу.
Serduk
Пробег значения не имеет особо - главное возраст машины - т.е кол-во моек, как зимой юзали и т.д. и т.п.
Ладно поехали по-порядку.
Сплиноман писал(а):

Ржа на задних крыльях (Кстати защита арок стоит, под ней предыдущим хозяином чем-то промазано светло-желтый цвет).


Если это около арок - т.е. коррозия изнутри то это ж#@а т.к. сам осенью варил там значит "пошло" не только крыло, но и арка изнутри - т.е. в месте загиба т.к. там 2 слоя и они сварены между собой несколькими точками а чтоыб их обработать надо сильно из багажника из..ся а это никто не делает
Светло-желтая шняга это мовиль.
Сплиноман писал(а):

5 дверь ? ржавчина по шву на нижней кромки двери.


Если она как бы изнутри то ещё можно спасти а если уже с наружной стороны то всё - хана двери скоро придёт.
Кстати глянь на загиб шубы снизу двери (как раз где шов) - если он начал отслаиваться (продукты коррозии) то тогда 100% дверь лучше поменять - 1300 рублей и если неметаллик то просто купи подходящую краску и грнут оттащи к знакомому он тебе обольёт дверь на задке не видно бдует (тока из балллончика не крась).
Если не хочешь делать то сними обшивуц двери и залей туда пушсала - должно хотя бы замедлить коррозию. ТАк же и с с задними крыльями - лей со стороны салона - доступ через багажник справа и слева сзади заглушки по бокам.
Сплиноман писал(а):

Пороги ? в левом пороге провалился передний пятак из-за того что машина стояла на домкрате и покатилась (противооткатные упоры не положил)


Знаит поддомкратнику хана - у самого такое было. ЗНачит скорее всего сгнили усилители порогов (Которые внутри их), соединители порого с днищем тоже наверное накрылись.
Как всё делать - заваливать на бок и сдирать ведьмой (Карщёткой) причем лучше бери насадку на болгарку а не на дрель - эффективность в РАЗЫ больше. Не забудь про очки т.к. отлетают куски могу глаз проколоть - мне отлетел один в пузо и вошёл в кожу на 2 мм гдео незабываемые ощущения. Но это пофиг т.к. зарастёт а вот весл глаз то ХАНА,
Сплиноман писал(а):

на внешней стороне на порогах есть сколы черного грунта (самый большой размером 5*5 см) ржавчины особо не видно, но думаю она есть. Я эти сколы не так давно промыл и замазал грунтом. Так же есть ржавчина на порогах сверху (честно говоря не знаю считается ли это порогом или уже иная деталь) ? небольшие точки ржи.


Счись весь грунт болгаркой с щёткой покрась грунтом, потом краской и сверху антигравием. Всю ржавчину обработай ццинкар1м (преобразователь ржавчины (Латекс BBF не бери это полимерная фигня). Если снаружи резинки то это порог (он ещё виден) то что скрыто накладкой уже не порог. Тут тоже счищать обрабатывать и подкрашивать иначе пойдет дальше, особенно если жучки завелись.
Сплиноман писал(а):

Двери изнутри чистые ? ржи нет. Но нижние кромки дверей, особенно по левой стороне ? все ржавые. Вздувается металл по шву снизу ? от этого резинки на нижней кромке плохо держаться.


А у дверей то и гниёт в основном низ - другие места ОК,
Блин резинки дэф - от них и всё пошло. Если начала гнить нижняя кромка то уже ничем не помочь - я например купил новую шубу отодрал её, срезал низ вдери наварилтуда новый кусок (сам выгнул), прилепил шубу. ДРугих вариантов нет т.к. коррозию не остановить её можно тока замедлить. Тутделай так же (счищать снаружи бесполезнО) - сними обшивку затки технол. Отверстия, залей Цинкаря подожди, потом разогрей ПУШСАЛО (альтернатив в данном слуае нет тк. мовиль дэф) и залей туда, поезди денька 2 и прочисть технол. отверстия. Smile
Сплиноман писал(а):

Передние крылья и капот ? чистые ? т.к. машина была бита передом (предыдущим хозяином) и бывшая короткокрылая ?расправила крылышки? следовательно железо новое. НО! На капоте со стороны моторного отсека около замка капота краска немного отошла и там виднеется красная толи краска, толи грунт, не могу разобрать.


ЭТо сам разбирайся 8-)
Сплиноман писал(а):

Пол со стороны салона смотрел осенью ? было в принципе чисто. Днище автомобиля видел полтора года назад (при покупке) смотрел со специалистом ? вердикт специалиста ? днище в очень хорошем состоянии.


Глянь ещё раз пол - обчисть его и залей мастикой полимерной. тут лучше мастику не греть а разводить БЕНЗИНОМ (не используй растворители а то отвалится). Залей всё нафиг тогда можешь об поле забыть ничё ему сос тороны салона не будет.
По-поводу днища. Не знаю что это за "специалист" но то что днище в плохом состоянии я почти уверен т.к. провалился поддомкратник (то что упал не имеет значения т.к. нормальный всёравно выдержит) - отковырни и посмотри что да как! Не надейся на авось надо быть в курсе всего. 8-)
Сплиноман писал(а):

Да, чуть не забыл ? на задних стойках со стороны багажника появилась ржавчина. Слышал вариант ? вырезать кусок металла и наваривать другой.


У меня тоже саоме. Просто вырезать НЕЛЬЗЯ т.к. это силовой эжлемент. Это сквозная коррозия снаружи т.к. это место подкрылкой не закрыто. Короче я купил новые арки вырезал пол-арки с запасом и наварил из листа гнуть я не стал т.к. там есть ещё реблро жёсткости и около 3 мм нпротив пружины. В конце концов тебе решать но делать чтото надо.
Сплиноман писал(а):

первого взгляда я все написал, если вспомню что-то ещё ? допишу. Если нужно что-то пояснить ? спрашивайте.
По возможности сделаю фотографии всех проблемных мест авто.


Сфоткай поддомкратник, пороги, кзаднюю кромку, низ какой-нибудь двери и арку изнутри салона.
Сплиноман писал(а):

Хотелось бы услышать в первую очередь советы с наименьшим бюджетом. Так же по возможности без хирургического вмешательства (сварка, отпиливание). Работу над машиной буду делать в обычном дворовом металлическом гараже, без электричества, прошу учесть.


ЩАс тепло поэтому мастику в руки и вперёд. Правда если без электричества это ДЭФ т.к. как зачищать я даже НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ.

ЗЫ есть вопросы - спрашивай тока не обещаю что быстро отвечу т.к. сам щас свою машину делаю а ещё диплом весит - я тут набегами. 8-)
Сплиноман
Akor скинул мне статью хорошую, всем желающим читать здесь:

Цвет победы - www.kurgan-music.narod.ru/pobeda.doc
Akor
Цитата:

Akor скинул мне статью хорошую, всем желающим читать здесь:


Это не моя. Это мне Джерар прислал.
Brizer
А вот мне интересно вот что,- тут недавно с одним маляром разговаривал так он мне говорит,- что черный (млечный путь) хороший цвет, НО за ним уход нужен особый...А Как лучше за МЛЕЧКОЙ Ухаживать??? Confused
Ник0лай
я бы порекомендовал изучить принципы электрохимической защитыот коррозии и применить ее совместно с покраской, зачисткой и т.д.
Сплиноман
Думаю это будет дорого... Тут главное очистить хорошо, а защиту можно более классическую сделать - оно дешевле и мне не нужен вечный кузов Shocked
Ник0лай
Абсолютно ничего дорогого в этом нет. Рублей 500 наверно выйдет на все железки, плюс куча работы Smile
Вечного кузова все равно не получится, но работать система должна.

Вот в этой ветке довольно много интересного и полезного.
http://www.carhelp.info/forums/39/thread873/
Akor
Цитата:

Вот в этой ветке довольно много интересного и полезного.
http://www.carhelp.info/forums/39/thread873/


Прочитал, но, по моему, трудоемко все это. На бумаге, конечно, все гладко выходит, а на практике... ИМХО, проще пушсмазку с мовилем намешать и вдуть в машину ведро этой чачи. Эффект ничуть не хуже будет.

Пофантазирую немного: эх, была-бы такая установка. Загнал на нее ржавую машину. Подключил два электрода, утром приходишь, ржи как небывало. Все опять в металл превратилось. Very Happy
Ник0лай
Akor, дело в том, что грамотно было бы как раз совместить антикор с электрохимией. Так сказать два принципа защиты от коррозии на один кузов.
Трудоемко конечно, есть такой момент. Но если взять вариант, предложенный там одним товарищем, с листами железа под машиной в гараже и цепочкой, свивающей до земли, на которую через устроство подается потенциал, то это все вполне выполнимо. Только найти резисторы и транзисторы на радиорынке, спаять все это дело и грамотно подключить, чтобы нигде контат не пропадал.
Я так и сделал. Не скажу, что все это отняло у меня много времени. Просто не торопился в свободное время по частям делал.
С нашими машинами вообще нужно много заморачиваться, если хочешь от нее отдачу.
Akor
Цитата:

Но если взять вариант, предложенный там одним товарищем, с листами железа под машиной в гараже и цепочкой, свивающей до земли, на которую через устроство подается потенциал, то это все вполне выполнимо


Погоди, погоди. Я так понимаю, что этот товарищ просто положил рядом с машиной лист оцинковки, присоединил каким-то образом с кузовом и вкл. в выше представленную цепь? То есть железо кузова проходит антикоррозийную обработку, когда машина стоит в гараже?
Serduk
Ник0лай писал(а):

я бы порекомендовал изучить принципы электрохимической защитыот коррозии и применить ее совместно с покраской, зачисткой и т.д.


НУ знаю я эти принципы. ПОпробуй сделай Smile
Ник0лай писал(а):

Я так и сделал. Не скажу, что все это отняло у меня много времени. Просто не торопился в свободное время по частям делал.


НУ и как кузов - наверное ни пятна ржавчины нету Laughing
Michail_09
Бестолковое занятие - применять методы катодной защиты при помощи одного листа на земле. Чтобы это работало, активный электрод надо подключить к защищаемой поверхности через небольшие промежутки, обеспечив хороший электрический контакт.
С оцинковкой тоже не все гладко. Дачники знают во чо превращается дно оцинкованного ведра, притом, что на его стенках еще живое цинковое покрытие.
Лучшее, что может быть зто хранение с хорошей проветриваемостью + антикор.
А что касается задних крыльев, то как купил зубилу сразу стал выяснять в чем там дело. По моему там виной всему герметик, закрывающий щель между крылом и деталью нишы. Выдрал весь этот герметик и всю ржу, которая под ним образовалась. Использовал ножовочное полотно с выточенным зацепом- крючком на его конце. Потом мовиль с маслом. На протяжении 8 лет туда не лазил и до сих пор ничего не вспучилось.
Ник0лай
Akor, лист не обязательно должен быть оцинкованным. Можно обычное черное железо. Подсоединил этот лист не к кузову, а к цепи. Цепь выдает 0,7В. Получается, что между листо и кузовом 0,7В, причем плюс именно на листе.
Из теории гальваники...
как работает батарейка: два металла разной активности и между ними электролит...чем активнее металл, тем в паре с менее активным металлом он будет разрушаться. Поэтому, когда активный цинк в батарейке разрушается, она "садится" и никаким хреном ее не подзарядишь.
Тут все наоборот - мы подаем потенциал на железо, чтобы разрушалось оно относительно кузова. В качестве электролита используется обычный воздух. В сухую погоду толку от этого устройства почти никакого, то в дождь, слякоть, туман, при сильной влажности оно дает пользу. А кузов сам по себе ржавеет именно в такую погоду. В сухую и теплую коррозия практически не идет. Так что все вполне эффективно.

А в обычных условиях, жерезо кузова довольно активное и имеет потенциал 0,44В относительно земли, поэтому разрушается оно.
Цнк еще более активный. Поэтому при оцинковке кузова разрушается цинковый слой, а потом уже железо.
Кстати говоря, саморезы оцинкованные, которыми мы прикручиваем подкрылки к крыльям полезно менять по мере того, как они покрываются ржавчиной. Пока цинк на них есть, место контакта самореза с кузовом ржавть не должно. Когда цинк разрушается - кузов в этом месте начнет ржаветь.

Блин, это чистая теория гальваники. Никакого шаманства тут нет. Просто если ты любишь свою машины, то для нее можно и постараться.

Я не хочу никого убеждать. Сам сейчас нахожусь в процессе понимания - как лучше сделать и как убедиться, что это работает. Думаю подключить к минусу аккумулятора через провод кусок железа такого же, из которого кузов сделан и положить где-нибудь под капотом. Будет имитация открытого участка кузова. Послежу - как этот кусок будет дружить с коррозией.
Эта штука стоит намоей машине всего пару месяцев, но листы железа под машиной весной, когда сходил снег, ржавели прямо на глазах.

Serduk, ты зря подъебываешь. Скептиков всегда много находится сильно умных.
Коррозии на кузове нет, но машине меньше года.
Подвеска ржавеет, глушитель тоже. Даже после подключения устройства.
21099
Я свою в выходные промазал Rust Stop-om посмотрим что будет
хотя уже сейчас видно: низ и пороги на вид как новые (наносил на старое покрытие - раст весь впитался и все теперь черное) а вот с кромкой заднего стекла ж#@а вышла - пробрызгал туда раст стоп для скрытых полостей и хренак через 2-3 дня краска от кромки на растоянии 3-8 мм спучилась почти по всей кромке (по инструкции так это она воду так вытеснила и ржу преобразовала) - теперь предется думать что делать Confused
Michail_09
Это надо быть сверх оптимистом, чтобы ради эксперимента по защите кузова годовалой машины насверлить в днище кучу дырок, ободрать антикор и наляпать массу железяк. А потом еще подключить все это к батарейке.
А меж тем проблема яйца выеденного не стоит. Моей бане 18 годков отроду, из них 8 последних я ее пользую. При этом круглогодичная эксплуатация, правда не интенсивная. До меня тоже на приколе не стояла.
Ну пошарпанная кое где, но не ржавая. И не дает повода кричать караул по причине коррозии. Правда у нас в Самаре всякую дрянь не льют зимой на дорогу.
Второй пример - отцовская пятерка 1981 года. Зимой не эксплуатируется. Все 25 лет хранится в гараже с погребом и очень сырым полом. Он когдато был досчатым, и весь сгнил со временем. Если бы не черный госномер на ней, наверное больше чем в 5-7 лет никто бы машину не оценил по возрасту.
И это без всяких там катодных защит.
Ну а чтобы катодная защита работала, машину надо загонять либо в емкость с электролитом, либо засыпать сырым песком.
А Сердюк прикалывается видимо зная какие станции катодной защиты стоят на трубопроводах и какой ток херачат в трубу. Сужу исключительно видя картинку от Сердюка.
Akor
Michail_09 я тут брякну не по теме. Ветку "место встречи" посети. Все ж праздники впереди.
Ник0лай
Michail_09, я тут где-то писал, что обдирал днище, сверлил дырки?
Ты с какой луны свалился и где это вычитал?
Я с вас фигею, парни...
Serduk
Michail_09 писал(а):

А Сердюк прикалывается видимо зная какие станции катодной защиты стоят на трубопроводах и какой ток херачат в трубу. Сужу исключительно видя картинку от Сердюка.


нихрена они не стоят и нифига не херачат.
ЗЫ я не на добыче я на НПЗ сейчас.
У нас самых коррозионно активных местах сталь выполняетс нержавейка обычная (не помню марку), а внутрь ингибитор коррозии и нейтрализатор и всё. По 5 г на тонну сырья - хватает вполне Smile
Ещё стояз зонды коррозии.
Кстати - обычные трубы сгнивают в момент.

И дело тут не в том что эта система нерпавильная - я не спорю что она даст толк только чего это будет стоить - мне проще купить НОМАЛЬНЫЙ антикор (ликви какой-то т.к. днище ещё не обработал) - 300 рублёв литр всего 6 литров надо. И то что получится меня устроит.

ЗЫ кстати про электрохиию. Пусть и невероятно, но реально работает... в лаборатории... на пластинке 3 см^2 Smile
ЗЫ на ашние не проверял т.к. геммор.
ЗЫЫ поживём увидим что получится
Michail_09
Ник0лай писал(а):

Michail_09, я тут где-то писал, что обдирал днище, сверлил дырки?
Ты с какой луны свалился и где это вычитал?
Я с вас фигею, парни...


Не хочу лезть в дебри лирики, но по опыту общения с ржавой предыдущей машиной хочу сказать следующее.
Машины гниют вовсе не с днища и снаружи, а из закрытых полостей, мест прилегания листов друг к другу и мест, где скапливается конденсат, вода с грязью и не проветриваются. Днище и вся наружа при отсутствии механических повреждений защитного покрытия находятся в очень неплохом положении - при езде активно сохнут. Только после уже начавшейся коррозии в полостях, ржа выходит под защитные покрытия, и они начинают трескаться или цвести. Расковыряв такую трещину и обнаружив ржавчину, не стоит валить на плохие свойства внешней защиты - она здесь не при чем. И никакими цинковыми железками, приклеенными к днищу, коррозии в поргах не остановить. Про газоообразный электоролит не скажу, не знаю , т.к. это что то из высших материй. Насколько я знаю, электролит - это водный раствор соли, которая диссоциирует на катионы и анионы. Они то и переносят заряды. Возможно морской туман и обладает свойствами электролита, но чтобы он беспрепятственно поступал в пороги, потребуется масса дырок к тем, что уже имеются. А вот если машину полностью погрузить в жидкий электролит, то защита вполне возможно прокатит. Но найдется ли такой чудак?
Я не зря привел пример со своей и отцовской машинами. Такое долголетие результат первой антикоррозионной обработки и периодических в последствии. Справедливости ради, надо сказать, что они обе красные и ржи на них не видно. Very Happy
To Seduk.
Как то пришлось работать на кабелях связи рядом с продуктопроводом. Имел кучу проблем, связанных с действием катодной защиты - охиренные помехи 150 гц + гармоники. Под ней находились кабели и, по словам нефтяников, сама труба.
Сергей 22
Резинки с дверей снимать нафиг, болгаркой все до чистого металла, потом грунтовать и красить. В двери антикор заливать обязательно.
Крышку багажника тоже самое. Пороги похоже придется переваривать, раз уже поддомкратники проваливаются.
Serduk
Michail_09 писал(а):

Как то пришлось работать на кабелях связи рядом с продуктопроводом. Имел кучу проблем, связанных с действием катодной защиты - охиренные помехи 150 гц + гармоники. Под ней находились кабели и, по словам нефтяников, сама труба.


Я к трубопроводному транспорту отношения не имею и даже отдалённо не знаю что к чему.
В тему даже анекдот есть:
- Откуда берётся нефть (спрашивают у работника НПЗ).
- Как откуда - из НЕФТЕПРОВОДА! Smile
ЗЫ баян но в тему.
Сплиноман
Сердюк, я работу с кузовом пока отложил.
У меня новая, более срочная проблема - тормоза.. отец на машине тут прокатился... в итоге тросик ручника к хх.. тоесть лопнул, задних тормозов нету вроде. Ещё выяснилось чтошланги тормозные распирает - лопнуть могут Shocked Правым передним колесом он в яму залетел. Диск мятый (выправлен молотком). И теперь трет что-то справа, буду искать причину...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы