Страница 2 из 2
T&B
BBKing писал(а):

Уважаемые камрады!

Так уж получилось, что иногда по настроению даю в тапок на машине. Причем люблю не нестись по городу под 160 (что считаю в корне неверным и даже опасным), а ночью (часика в два) в дождик проходить повороты на скорости близкой к предельной. Почему ночью - машин практически нет, кроме таксистов. Почему в дождик - предельная скорость прохождения поворота снижается процентов на тридцать.
Конфигурация машины следующая:
Сарай, 1.5 16-кл. Аммо Бильштайн Б4, установлена распорка от Техномастера, диски Zepp Revolution R14, резина Nokian NRHi.
Это предыстория.
Собственно в чем проблема. Еду на подъем по Космической в первом относительно пологом повороте на 3-ей передаче. Обороты 4-5,5 тык.
Чувствую при добавлении газа передок скользит наружу. Под сброс газа ввинчиватся (?!!) Еду на грани заноса, но происходит снос передней оси. Причем практически вне зависимости от угла поворота. Жопу не несет. И так ВСЕГДА! Я понимаю, может это спциально в целях безопасности придумали, етц, но я хочу нейтральную поворачиваемость, а лучше даже немного избыточную.
Как достичь не покупаю другую машину? Smile
Тунингеры подсказали, что еще будет мега-круто поставить более толстый стабилизатор поперечной устойчивости вперед. Я им сказал, чтобы свой стабилизатор они засунули в Жэ, т.к. это еще более усугубит ситуацию. На машинах с независимой подвеской делают менее жестким зад, но в десятине стоит балка.
В общем я не знаю чего делать и как с этим жить дальше 8-)
Может развал загнать в -1 чтобы колеса немного вот так / были? По идее устойчивость в повороте получше должна быть. Но это даже не полумера, а так.
Короче, глобальный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Ибо не за горами тюнинг движка и трансмиссии с тормозами. Боюсь это еще больше усугубит ситуэйшн Sad



Кстати, ты серьезно уверен, что дело именно в недостаточной поворачиваемости как таковой, а не в качестве резины??? Летняя Нокиа ? хорошая резина, но, судя по всевозможным тестам, она не годится для гонок, тем более в дождь. И не приходила в голову мысль, что ты хочешь от Матрехи невозможного???

По теме:
Стабилизаторы попер.устойчивости: ПЕРЕД: усиленный ? усугубит НП (недост.поворачиваемость), более мягкий ? поможет только теоретически, поскольку мягче матрешкиного стокового стаба уже просто некуда!!!

Задний: добавление в конструкцию матрехи заднего стаба возможно станет для тебя решением проблемы (по соотношению: цена ? количество гимора ? результат), поскольку усиление поперечной устойчивости на корме (заднице) будет приводить к ИП (изб.повор)

Пружины: для сдвига баланса к ИП ? ставим на перед более мягкие пружины или на зад ? более жесткие (отключаем максимализм: мягкие пружины ? это не пружинки прижимающие батарейки в пульте управления ТВ, т.е. все познается в сравнении). Важно выдержать правило: передние пружины всегда должны быть жестче задних

Амы: врятли вариации с ними тебе помогут, потому как судя по твоему посту, амы у тебя вполне качественные. Единственно ? надо убедиться, что ни один из них случайно не кончился.

Если спереди стоят проставки для увеличения дор.просвета ? убираем, чем ниже передний дор.просвет, тем меньше НП. Установка проставок назад для компенсации НП ? полный пипец!

Давление в шинах: устанавливаем стандартное давление в шинах. лучше вообще в давление в колесах не лезть, если не собираешься после покатушек мерить температуру внутри и снаружи протектора (одинаковая Т ? симптом наибольшего пятна контакта, т.е. гут). Наверно забавно будет смотреться спиди-гонщик, бегающий вокруг колес с градусниками

для сдвига баланса в сторону ИП ? увеличиваем давление спереди (опять же не надо максимализма: увеличение/уменьшение на 0,1-0,3 ? можно попробовать, на 0,5 атм и более ? ИМХО, просто опасно). Насколько увеличиваем ? определяем методом тыка и здравым смыслом. Давление в задних ? лучше оставить стандарт.

Углы установки колес ? с этим вопросом лучше к сход-развальщикам не забыв купить упомянутый выше термометр, поскольку углы в автоспорте подбираются не на бум а строго на основании температурных данных (копировать кого-то не очень эффективно ? у каждого свой поворот, своя машина и свой стиль).

Тормоза: судя по тому, что тебя выносит наружу поворота именно ?на газу? в самом повороте (не на входе), с ними можно не заморачиваться.
Вот и все, надеюсь написанное пригодится
И еще: не надо думать, что поворачиваемость близкая к ?0? или ИП ? это чуткий на руль легко управляемый автомобиль, проходящий на высокой скорости поворот за поворотом. Для обыкновенного водителя ? это нервный, норовящий выйти из под контроля пепелац, сложный у правлении даже посуху, не говоря уже о мокром асфальте, который будет постоянно держать в напряжении, потребует определенных навыков вождения. Оно тебе надо? Ведь НП закладывают конструктивно для того, что бы водитель имел право на ошибку и возможность её исправить всего лишь приподняв ногу с газа.
Sherhan
Пара & 3 кола писал(а):

Да ладно тебе, забей. Улетит разок - ума прибавиться. Может быть.


Не гони пургу - парень все правильно делает. Главное голова и чувство меры.
BBKing писал(а):

Для тех, кто не понял. Снос передней оси может возникнуть даже в относительно безобидной ситуации


Да, например на перекрестке со спуском и ледком в тени при входе в поворот на скорости 30 км/ч. Совсем безобидная скорость Very Happy
Навык ой как нужен Smile
А бурдюры рехтовать это для экстрималов и чайников, которые тренироваться не желают, хотя конечно тренироваться лучше на закрых трассах Very Happy
Кир-кук
Парни, а "снос наружу" и "недостаточная поворачиваемость" - это одно и тоже?
BBKing, у тебя же универ, я правильно понял?
У меня тоже Very Happy.
То, что ты описываешь, я прекрасно представляю - на 10 и 12 всё по-другому, скажем так - получше Very Happy .
И вот Станислав и Тучка сказал золотые слова -
Стабилизаторы попер.устойчивости: ПЕРЕД: усиленный ? усугубит НП (недост.поворачиваемость), более мягкий ? поможет только теоретически, поскольку мягче матрешкиного стокового стаба уже просто некуда!!!
moonchild
BBKing писал(а):

Собственно в чем проблема. Еду на подъем по Космической в первом относительно пологом повороте на 3-ей передаче. Обороты 4-5,5 тык.
Чувствую при добавлении газа передок скользит наружу. Под сброс газа ввинчиватся (?!!)



...по-правде говоря, вы сами ставите авто в условие недостаточной поворачиваемости рядом грубых ошибок на входе в поворот и на таректории...

...на входе в поворот не выполнена загрузка опорного колеса...
...вход в поворот осуществлен на оборотах максимальной мощности...
...при добавлении газа не распрямляется траектория...

..а реакции машины именно такие и должны быть, что вы описали...

...если кратко, то на входе в поворот загружается предняя ось сбросом газа (до оборотов мах момента), переключением на пониженную, ударом по педали тормоза, небольшим подруливаением в сторону поворота, тем самым загружается переднее наружное колесо - опорное.....далее рулением авто ставится на траекторию поворота с небольшим добавлением газа, чтоб была тяга....по мере прохождения газ плавно увеличивается и траектория распрямляется так, чтоб на выходе была мах мощность...

...резкое добавление газа вызывает разгрузку передней оси и соскальзывание...резкий сброс газа приводит к заныриванию в поворот и может вызвать занос
T&B
Кир-кук писал(а):

Парни, а "снос наружу" и "недостаточная поворачиваемость" - это одно и тоже?


да, ты прав. "снос наружу" переднего моста и есть НП, соответственно, снос кормы (задница пытается обгонать перед) - ИП.
Только не путаем НП и ИП со скольжением в гололед, например, поскольку ПН и ИП - это скорее вопрос баланса, настроек, распределения масс машины - т.е. чего-то заложенного конструктивно, а заносы в гололед - больше вопрос дорожных условий и покрышек, машина улетит со льда быстрее, чем включатся в действие все наши хитроумные девайсы.
BBKing
Станислав и Тучка писал(а):


Кстати, ты серьезно уверен, что дело именно в недостаточной поворачиваемости как таковой, а не в качестве резины??? Летняя Нокиа ? хорошая резина, но, судя по всевозможным тестам, она не годится для гонок, тем более в дождь.


Мне резина очень нравится. По последним тестам АР Noka NRHi и Continental Premium Contact на равных и победители. Причем на Каме передком наружу я скользил на гораздо меньших скоростях.
Цитата:


И не приходила в голову мысль, что ты хочешь от Матрехи невозможного???


Приходила Smile Но вваривания каркаса безопасности с усилением кузова для увеличения жесткости конструкции с дальнешей доработкой ВСЕЙ машины выходит за рамки гражданской эксплуатации.

Цитата:


По теме:

Амы: врятли вариации с ними тебе помогут, потому как судя по твоему посту, амы у тебя вполне качественные. Единственно ? надо убедиться, что ни один из них случайно не кончился.


Недавно диагностировали - все ок. Да и прошли они всего 15 тык.
Цитата:


Если спереди стоят проставки для увеличения дор.просвета ? убираем, чем ниже передний дор.просвет, тем меньше НП. Установка проставок назад для компенсации НП ? полный пипец!


Установка проставок противоречит моей религии ;)

Цитата:


Давление в шинах: устанавливаем стандартное давление в шинах. лучше вообще в давление в колесах не лезть, если не собираешься после покатушек мерить температуру внутри и снаружи протектора (одинаковая Т ? симптом наибольшего пятна контакта, т.е. гут). Наверно забавно будет смотреться спиди-гонщик, бегающий вокруг колес с градусниками


Будет смотреться очень смешно, конечно. Но иногда у меня возникает ощущение в крутом повороте, что резина как бы подламывается. Явно не хватает жесткости спереди.

Цитата:

Тормоза: судя по тому, что тебя выносит наружу поворота именно ?на газу? в самом повороте (не на входе), с ними можно не заморачиваться.


Да нет. Вакуумник Торгмаш плачет крокодильими слезами по моей машине.

Цитата:

Вот и все, надеюсь написанное пригодится


Спасибо!!!

moonchild
Сначала почитал, решил взять пива, чтобы разобраться. Потом сел, подумал... Я в принципе так и делаю Smile В небольших поворотах все понятно. Я же сейчас вел речь о достаточно длинном затяжном повороте. Дорога широкая. Играя педалью газа получается идти с минимальным сносом... но... Ага, понял. Траекторию выбирать нужно с учетом того, что максимальное ускорение в конце мы получим распрямляя руль. Т.е. не писать идеальную кривую для текущей максимально возможной скорости прохождения, а прокладывать с учет ом расправления руля... Может туманно объяснился, но в целом нужно будет попробовать полигоне.

И вообще, ВСЕМ спасибо огромное!

ЗЫ: Сегодня в Москву еду. Буду катацца там на Ниссане Альмера 1.8
Напишу полный отчЬОт в сравнении с десятиной (без екстремальной езды, ессно). Может я действительно хочу от матрехи невозможного? :ooo: [/quote]
Danila_tmn
BBKing писал(а):

иногда возникают ситуации, когда приходится маневрировать на скоростях близких к предельным для данного маневра (это может быть и 40 км/ч).


вот именно на близких к предельным для данного маневра... у меня частенько бывало при въезде на дорогу, недольшой подъём, дорога скольская, при скорости гдето 10 надо повернуть направо на дорогу (90градусов) - руль до упора, газ до упора (чтобы типа с понтом, шлейфом) а машина едет на встречную. после сбрасывания газа и восстановления сцепления с дорогой передок резко херачит вправо- еле успеваю вывернуть и почти на обочину отбрасываюсь ... это быввало по неопытности, щас газу наваливаю после начала входа в поворот, сначалу нужно срезать угол, а потом газзу
А снос он на то и снос, что теряется сцепление с дорогой (пропала сила трения передних колес (если ты ещё газуешь)) и кинетически ты едишь по заданной траектории..
Infernal
BBKing писал(а):

Хорошо. Скажу по другому. Массово участники движения в Днепре делятся на 3 категории (основные).
1. Те кто едет не больше сорока, причем любит ехать и в левом ряду.
2. Те кто ездит в среднем 40-60 никому не мешает и едет в среднем ряду (таких меньшинство)
3. Те кто едут в среднем 60-80 - причем таких много.
В любом случае при загрузке ехать быстрее, чем движется поток не получится.

вырэзал :)

еду по широченному пустому проспекту без машин спокойно чуть меньше 80-и по спидометру (у нас до 20 км/ч превышением не считается).
Был доволен как слон Smile



Привет, земляк! А ты в заездах по пятницам случаем не участвуешь?
BBKing
Infernal
Привет! Ну заезды на 402 метра меня особо не прельщают, тем более на стоковом авто. Давать в тапок и быстро переключать передачи я научился еще в 16 лет. А вот ездить по-моему до сих пор не умею, особенно после того как меня покатали раллисты на тренировочной восьмере. Smile
Если и буду учавствовать, то только после апгрейда Тормоза+Двиг+КПП (строго в вышеуказанной последовательности). Ну и посильные доработки по жесткости кузова, не выходящие по бюджету за рамки разумного.
И то учавствовать, чтобы реально сравнить возможности машины.
Скажем так, основная задача максимум - сделать мазду3 2.0 в разгоне до 120 км/ч. В принципе вполне осуществимо. А, ну да, и цифра в 205 км/ч по GPSнику на Запорожской трассе Smile)) А то рассказывают, что матрехи двести не ездят Wink
ЗЫ: пиши в асю, если что.
кеды глухаря
paravoz писал(а):

adav писал(а):

cамый бюджетный вариант - повысить давление в задних колёсах,
снизив в передних

тока наоборот, так как ты советуешь недостаточная только усилится. я катался на сарайчике с передом 3,0, а зад 1,5 (ну хозяин женщина, откуда ей про давление знать) на 40 км/ч заносило мама не горюй.


да нет, не наоборот
там у вас с сарайчиком кто знает, что было...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы