Страница 1 из 1
Mironoff
Привезли мне сегодня распредвал. Без постели. Следовательно нужно купить и постель. Вопрос в том, как подобрать постель к РВ, чтобы все было нормально. С каким усилием РВ должен крутиться в корпусе?
Vovochka
Смазанный маслом он должен вращаться от дуновения ветра.
Mironoff
Не..это че-то как-то не так....
Barcklay
Все верно, просто не должен болтаться. Есть сред продавцов на рынках такая фишка: Если РВ болтается в постели они бьют по постели и РВ перестает болтаться! Я когда себе покупал, один вал было не провернуть без звездочки, да и с ней только через тряпку- зубья впивалсиь в руку. А полез щупом: по бокам щуп пролетал свободно!
З.Ы. щуп какой не помню, взял исходя из зазора, который там должен быть.
Archybald
Я тут давеча менял маслоотражательные колпачки и решил попробовать как крутится РВ в корпусе. Так вот попробовал покрутить за шпонку, на которую звездочка одевается. Усилие примерно такое как пакетный выключатель переключить т.е. со всей дури не старался. Так он у меня не провернулся. Снятым он простоял у меня 2 дня - может все остатки масла с него слились поэтому не крутится. Подскажите, так и должно быть?
И еще. Когда регулировал зазоры после замены МОК при всех вывернутых свечах коленвал крутился как то туговато. Почему такое может быть? Машина прошла 39000.
Leshek
Новый РВ в сборе одназначно от ветра не крутится. Нужно приложить большое усилие, что б его провернуть. И ваще эт такая деталь, которую лучше б покупать в сборе.

Последний раз редактировалось: Leshek (06 Июня 2006 11:29), всего редактировалось 1 раз
Barcklay
Правильно подобранный должен крутиться без заеданий, посадка там с зазором (раньше её называли "скользящей") а не переходная (или по старому "плотная").
Mironoff
Поставим вопрос по другому. Допустим у нас есть отдельно распредвал и отдельно постель. Обильно смазываем распредвал маслом и вставляем в корпус. Ставим упорный фланец и здездовку, прикручиваем. Берем динамометрический ключ, и крутим вал по ходу вращения. Смотрим на показания шкалы в момент начала вращения вала.
Какое должно быть это показание, когда мы можем сказать что все хорошо?
Barcklay
Момент не нашел, а зазор на шейках - 0,07-0,11 мм. И где тут тугое вращение, если вал и постель не кривые?
Vovochka
Mironoff писал(а):

Берем динамометрический ключ

Не найдешь ты ключа с таким маленьким моментом. Если в институте точной механики...

Цитата:

Новый РВ в сборе одназначно от ветра не крутится. Нужно приложить большое усилие, что б его провернуть. И ваще эт такая деталь, которую лучше б покупать в сборе.

Leshek, читай теорию поодшипников скольжения, Barcklay прав. Про ветер я, конечно, для красного словца. Не дуй - не провернется.

Последний раз редактировалось: Vovochka (06 Июня 2006 11:44), всего редактировалось 1 раз
Leshek
Насколько я знаю РВ проверяется так. В одну ладонь берется постель (естественно в сборе), а вдругую небольшая деревянная киянка, и постукивая по верху постели по звуку легко определить люфт. Но то, что РВ не должен легко крутится, это однозначно. Зайдите в магазин и попробуйте провернуть его.
Barcklay
Ты мой пост про продавцов читал? Твой способ именно для отсева такого товара, просто я постеснялся при продавце колотить по его железкам, а взял с собой щуп. Мой способ неточный, но даже он помог отличить откровенное г-но.
Mironoff
Так...подведем промежуточные итоги
Про ключ это я так сказал, можно сказать неподумавши.
Смазанный маслом вал должен вращаться в постели без зеданий, с легким, слабо заметным усилием. У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?
Vovochka
Leshek писал(а):

Зайдите в магазин и попробуйте провернуть его.

Это из-за несоосности шеек РВ или опор. Под давлением масла во время работы двигателя РВ "выправится" под осевую линию опоры - под кривую или прямую. Если кривой РВ - полбеды, его выпрямило и работает. А если несоосны постели - неизбежна усталость металла РВ, мож и с последствиями.
Vovochka
Mironoff писал(а):

Смазанный маслом вал должен вращаться в постели без зеданий, с легким, слабо заметным усилием. У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?

Именно.
Barcklay
Mironoff писал(а):

У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?


Это зависит от чувствительности твоей руки! Если ты способен определить зазор в 0,1 мм рукой!
Mironoff
Ну что вы к каждому слову придираетесь.... Confused
Leshek
Ну как хотите Very Happy Одно скажу после капиталки движка - когда протягивал голову через 2000 км. снимал РВ - от руки он крутился оч. туго. Был и смазаный и уже притертый.
Mironoff
Скажем по другому. При осмотре РВ и корпуса на просвет, не должно быть видиых зазоров в шейках. :cool:
Barcklay
Да я не придираюсь А выводы ты сделал правильные.
Leshek
Не подержав его в руках ничего не скажу, но что-то не так.
Mironoff
Тот вал, что стоит у меня сейчас тоже хрен руками провернешь. Только ключом зо болт звездочки. А отъездил я на нем гораздо больше 2-х тыков. и че-то он почему-то на нашел сам себе нужных зазоров.
Vovochka
Leshek писал(а):

от руки он крутился оч. туго. Был и смазаный и уже притертый.

.Так подбирал. А что такое "притертый распредвал"? Это с которого уже лишняя стружка снята? Very Happy . Притирка обычно идет с абразивом. Песочку тебе надо было в движок. Mironoff, и тебе тоже.
Кстати. Лет 20 назад я застал моего шефа, ЗАВ. КАФЕДРОЙ, КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, за интересным занятием - он тоже ПРИТИРАЛ РАСПРЕДВАЛ. Заводит двигатель и гоняет его до тех пор, пока он не заскрипит и не остановится от заклинивания распредвала. Остужает - и снова! Кончилось тем, что вкладыши изодрало в клочья, а головку он купил новую.
Leshek
Vovochka писал(а):

А что такое "притертый распредвал"?


Ну эт я так выразился, что б народ не придирался мол новый или типа того. Кстати когда выкидывали старый (а он прошел 150 т. км.),он тож крутился не легко.
Mironoff
Песочку ты себе подсыпь....чтоб компрессия была....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы