Страница 1 из 2
BBKing
Уважаемые камрады!

Так уж получилось, что иногда по настроению даю в тапок на машине. Причем люблю не нестись по городу под 160 (что считаю в корне неверным и даже опасным), а ночью (часика в два) в дождик проходить повороты на скорости близкой к предельной. Почему ночью - машин практически нет, кроме таксистов. Почему в дождик - предельная скорость прохождения поворота снижается процентов на тридцать.
Конфигурация машины следующая:
Сарай, 1.5 16-кл. Аммо Бильштайн Б4, установлена распорка от Техномастера, диски Zepp Revolution R14, резина Nokian NRHi.
Это предыстория.
Собственно в чем проблема. Еду на подъем по Космической в первом относительно пологом повороте на 3-ей передаче. Обороты 4-5,5 тык.
Чувствую при добавлении газа передок скользит наружу. Под сброс газа ввинчиватся (?!!) Еду на грани заноса, но происходит снос передней оси. Причем практически вне зависимости от угла поворота. Жопу не несет. И так ВСЕГДА! Я понимаю, может это спциально в целях безопасности придумали, етц, но я хочу нейтральную поворачиваемость, а лучше даже немного избыточную.
Как достичь не покупаю другую машину? Smile
Тунингеры подсказали, что еще будет мега-круто поставить более толстый стабилизатор поперечной устойчивости вперед. Я им сказал, чтобы свой стабилизатор они засунули в Жэ, т.к. это еще более усугубит ситуацию. На машинах с независимой подвеской делают менее жестким зад, но в десятине стоит балка.
В общем я не знаю чего делать и как с этим жить дальше 8-)
Может развал загнать в -1 чтобы колеса немного вот так / были? По идее устойчивость в повороте получше должна быть. Но это даже не полумера, а так.
Короче, глобальный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Ибо не за горами тюнинг движка и трансмиссии с тормозами. Боюсь это еще больше усугубит ситуэйшн Sad
кеды глухаря
cамый бюджетный вариант - повысить давление в задних колёсах,
снизив в передних Smile
дальше - искать способы облехчить заднюю часть машины.
ещё дальше - колдовать с подвеской, обеспечивая сзади
более жёсткие характеристики.

а вообще, на дорогах баловство всё это, толку в плане мастерства немного.
чтобы ехать действительно быстро, нужно ехать на пределе,
не разу не вылетев, нельзя даже к нему приблизиться,
а как вы найдёте свой предел, если вас ограничивают бордюры?
BBKing
adav
Ну я так понимаю, предел это когда начинается потеря сцепления с дорогой, т.е. снос или занос. Верно? Если широкое хорошее покрытие, до бордюра приличное расстояние, отсутствие машин, то почему бы и нет. Особенно если снос начинается очень мягко (я вообще от Ноки в этом отношении тащусь).
Никто не ставит перед собой задачу ездить как в Ралли, но иногда возникают ситуации, когда приходится маневрировать на скоростях близких к предельным для данного маневра (это может быть и 40 км/ч).
Итак имеем:
1. Развал на 1 градус /
2. Увеличенное давление в шинах сзади, а точнее разницу давлений. Попробуем в 0,2 атмосферы для начала.
3. Зад облегчить невозможно, т.к. запаску, усилитель и сабвуфер там будут иметь место быть:)
4. Сзади более жесткую подвеску тоже не выход... Срываться будет более резко и тут уже надежда будет только на резину.
Нужно будет попробовать пружинки прогрессивные чуть пожестче.
Буду думать одним словом.
shi21103
Уже не единожды в обсуждалась ситуация избыточной и недостаточной поворачиваемости.
Если в двух словах, то рассматривая все при равных условиях (развесовку по осям, одинаковое давление в колесах и т.д.), получается следующее
1. Перед жесче зада - недостаточная поворачиваемость
2. Зад жесче переда - избыточная
3. Близкая к нейтральной - достаточно тонкий баланс между жесткостями осей.
Самый лучший вариант - недостаточная поворачиваемость, близкая к нейтральной.

Самый дешевый способ - поставить сзади проставки на максимальную высоту, если уже стоят, то поставить второй комплект.
Не самый дорогой способ получить супер избыточную поворачиваемость - поставить дополнительный задний стабилизатор, его характеристика нелинейна и резкого срыва в занос не будет, но улететь можно. Или вваривать торсион в заднюю балку - это уже вопрос близкий к религиозному.
Более дорогой способ - передний и задний стаб, но туда же нужно плюсовать задние амы, соотвествующие по жесткости твоим передним Бильштайнам.
А если с фанатизмом - то стойки+пружины+стабы на перед и зад с подбором характеристик.
кеды глухаря
BBKing писал(а):

adav
Ну я так понимаю, предел это когда начинается потеря сцепления с дорогой, т.е. снос или занос. Верно?



не совсем
снос - это, в любом случае, грубая ошибка водителя (пилота, гонщика
и т.д.). ошибка в выборе скорости входа в поворот, угла поворота
колёс и перераспределении масс машины по осям (неверная работа
тормозом на входе и газом на выходе).
занос - это либо также ошибка, либо банальная перестраховка (если
он управляемый).
так или иначе, но быстрее едет тот, кто меньше скользит.
а предел - это максимальная скорость, с которой ты можешь пройти
поворот. сегодня ты проходишь его с 90 км/ч, завтра 100, 105,
и наступает момент, когда ты оказываешься слишком близко к бордюру.
в следующий раз ты его уже с этой скоростью не проедешь,
потому что вероятность ошибки возрастает с ростом скорости.
а ты ещё даже не подошёл к пределу. и никогда к нему не подойдешь.
потому что когда ты проходишь поворот с контролируемым
скольжением, у тебя есть приличный запас по скорости,
а когда проходишь вкатыванием, с углом увода колес, граничащим
со срывом в скольжение, в случае ошибки у тебя практически
не остаётся шансов что-нибудь выправить.
поэтому снос передней оси или занос задней как бы предупреждает
водителя - "слишком быстро, сбавь скорость, ты наделал кучу ошибок".
водитель корректирует скольжение, сбавляя тем самым скорость,
и всё заканчивается хорошо.
а когда спортсмен идёт вкатыванием на предельных скоростях,
у него уже не остаётся никакого запаса, и в случае малейшей ошибки
дорога ему одна - в полосу безопасности. а у нас вместо полосы - бордюр.
BBKing
shi21103
У меня Бильштайн по кругу стоит.
Проставки - это к врачу. Я противник.
Задний стаб - нужно будет проконсультироваться с спАрцмэнами, как сделать так, чтобы жопу не уносило.
Ну если все может закончиться развал+пружины+подбор стаба, и при этом результат будет позитивный, то это не так уж затратно и геморно.

Цитата:

а когда спортсмен идёт вкатыванием на предельных скоростях,
у него уже не остаётся никакого запаса, и в случае малейшей ошибки
дорога ему одна - в полосу безопасности


Или на встречную полосу, если поворот направо ;)

Я потихоньку вкатываюсь, благо там в повороте его ширина метров 30. Задача насколько я понимаю - выбрать оптимальную траекторию.

Теперь по поводу сноса. Почему ехал в дождь - скорость при которой начинается снос - реально ниже. В последнем повороте налево - предела я еще не достиг и не достигну - потому что справа бордюр и деревья. Резать нельзя т.к. могут быть встречные машины даже в 2 часа ночи. Я все-таки при памяти:)

Еду в повороте по относительно оптимальной траектории с открытым дросселем ровно настолько, насколько есть грань сноса. Ессно, асфальт, это не гравий или грунт - любое скольжение = потеря времени.
То что легкий снос передка безопаснее для 95% водителей (и для меня в т.ч.) я согласен. НО! Удовольствия от этого немного.

Блин, я понял одно - нужно по-любому ехать к раллистам.
krokodil
выстави кастор в плюса и будет тебе счастье
кеды глухаря
BBKing писал(а):

Ессно, асфальт, это не гравий или грунт - любое скольжение = потеря времени.


а чем в этом плане гравий или грунт отличается от асфальта?
там всё аналогично - скольжение отнимает время.
в ралли выигрывает тот, кто больше всех умеет приблизить
прохождение поворота к вкатыванию. об этом говорил и Лоэб,
когда его спросили о секретах успеха в ралли.
а управляемый занос раллисты используют для более надёжного
прохождения трассы, т.к. ехать они вынуждены по легенде,
факторов внезапности там гораздо больше, чем на кольце.
чем больше пилот перестраховывается, тем чаще и интенсивнее
он пользуется скольжениями. чем точнее едет, тем меньше углы
заносов и выше скорость. на любом покрытии.
BBKing
adav
Цитата:

чем больше пилот перестраховывается, тем чаще и интенсивнее
он пользуется скольжениями. чем точнее едет, тем меньше углы
заносов и выше скорость. на любом покрытии.


Это понятно - теория. Но на практике Вы пробовали по грунту,, особенно немного влажному, хорошо дать в тапок? Машина во всех поворотах едет боком. Задача - минимизировать скольжения. Я хотел сказать, что скольжения на асфальте намного более критичны к времени прохождения поворота, чем на грунте и гравии. В данном случае я говорю про управляемые заносы.
Но мы снова отвлеклись от главной темы ;)

ЗЫ: В раллийных гонках участвуете или по опыту гражданского вождения?
кеды глухаря
по опыту гражданскому Smile
был период, тоже летать хотелось... Smile
отсюда и море перелопаченной информации "по предмету" ))
благо потом чётко понял, что на общих дорогах
и вне соревновательной среды это бессмысленно,
реального мастертства не прибавится
чтобы быстрее ездить в городе, лучше учиться стратегии Smile
ANDYS
Купитие трактор. Извините, конечно но без обид!
BBKing
adav
Со стратегией на 100% согласен. На некоторых улицах быстро можно ехать только в правом ряду, особенно по пр. Победы утром Smile

А по поводу мастерства - так ведь не боги горшки обжигают. Когда будет потребность, а главное возможность стать на следующий уровень мастерства вождения - для гражданской езды у меня будет другая машина, а для гонок (пускай даже любительских) будет заряженная двенаха.

ANDYS
Распорку на трактор ставил? Руль не бьет? А подрулевые от Шнивы становятся? Прямоток? Чип-тюнинг? Smile
ANDYS
Ну может не на трактор, а вот на запоре 968-М, с заточенным шестерочным двиглом и еще много чего там было, прокатили, на этом фоне любая тюнинговая десятка, от какого то там "фаворита", детский сад.
Пара & 3 кола
ANDYS писал(а):

Купитие трактор. Извините, конечно но без обид!



Да ладно тебе, забей. Улетит разок - ума прибавиться. Может быть.

Заодно и трактор купит.... Smile


Я таких "крутых" водил много видел. Чаще, правда, в венках на столбах.....

На спецтарассу пусть дует.

Хотя, я на Украину не собираюсь - так что мне пофиг.... 8)
BBKing
Пара & 3 кола
Для тех, кто не понял. Снос передней оси может возникнуть даже в относительно безобидной ситуации. Это во-первых.

Во-вторых я далеко не крутой водило. Просто иногда хочется позажигать по пустой дороге, особенно когда есть настроение.

По поводу венков... Люди на великах убиваются нех делать. Так может давайте и на них будем ездить 5 км/ч?

Я иногда люблю по каменистому спуску пульнуть под 40 км/ч. Ну и что? Это не означает, что нельзя быстро и безопасно ездить.
кеды глухаря
BBKing писал(а):

Это не означает, что нельзя быстро и безопасно ездить.



рядом с другими участниками дорожного движения - нельзя.
даже в гонках аварии - не редкие явления. а на дороге далеко
не все подозревают, что "участвуют в ралли". поэтому вероятность
несогласованных действий участников ДД тем выше, чем выше
разность скоростей. и зависимость тут не линейная, и даже не
геометрическая, а покруче будет :)
поэтому тут либо быстро, либо безопасно. безопасно - со скоростью потока.
Пара & 3 кола
BBKing писал(а):

Пара & 3 кола
Для тех, кто не понял. Снос передней оси может возникнуть даже в относительно безобидной ситуации. Это во-первых.

Во-вторых я далеко не крутой водило. Просто иногда хочется позажигать по пустой дороге, особенно когда есть настроение.

По поводу венков... Люди на великах убиваются нех делать. Так может давайте и на них будем ездить 5 км/ч?

Я иногда люблю по каменистому спуску пульнуть под 40 км/ч. Ну и что? Это не означает, что нельзя быстро и безопасно ездить.




Да ладно, ладно. Ничего личного.

Просто я тоже люблю "позажигать", но не на дорогах общего пользования.
Они ПУСТЫМИ НЕ БЫВАЮТ. Поверь мне!
Есть те, кто едет впереди и те, кто едет сзади.

Еще бывает, что кто-то за водкой ночью поперся и решил сократить путь.....

Это я так, к слову.

А по теме: то, что ты перечислил, и то, что тебе посоветовали - это все равно полумеры.Ну будет снос чуть позже происходить, чем это тебе поможет?

Нет, ну можно конечно, переднюю ось загрузить - кг. 100 равномерно распределив....
Surprised
Вобщем, нет предела совершенству... 8-)
Кир-кук
На лысенькой Каме один раз понесло по мокрому.
А так, скока хотел прочувствовать передний снос на нормальной резине, ну никогда не получалось - задок всегда первым уходил.

На толстый передний стабилизатор вся надёга Very Happy !
BBKing
Хорошо. Скажу по другому. Массово участники движения в Днепре делятся на 3 категории (основные).
1. Те кто едет не больше сорока, причем любит ехать и в левом ряду.
2. Те кто ездит в среднем 40-60 никому не мешает и едет в среднем ряду (таких меньшинство)
3. Те кто едут в среднем 60-80 - причем таких много.
В любом случае при загрузке ехать быстрее, чем движется поток не получится.
Но ночью, а лучше в 5-6 утра в воскресенье на дорогах у нас вообще пусто. Иногда таксисты пуляют, да одинокие стрит-расеры с которыми иногда можно погоняться. Я не беру чиста пацанофф с тунингом синих писалок и прямотоком, а тех кому интересно технично поездить. Такие редко, но встречаются.
Вот недавно с Аутлендером 2.4 (какая коробка была - не знаю, скорее всего автомат) гонялся. Стартанули по прямой, до 120-и вровень, потом он уходит (2,4 литра - это не 1,5) потом поворот налево где-то 110-120 градусов открытый и через метров 200 светофор. А дальше почти 2-км подъем по Космической с пологими поворотами - один из моих самых любимых участков в городе, когда нет машин.
Чел останавливается на красный свет (надо же, в это время работал светофор!), я сбавляю скорость подкатывюсь когда уже включается желтый, вторую и в тапок! Ухожу вперед на подъем. Езда только на третьей, вижу чел за мной гонится. Все поворты стараюсь писать по идеальной траектории, мощность движка пофиг, потому что максимум, что там можно проходить на 100-120 км/ч, а это моя третья, на которой машина едет достаточно уверенно вверх. Остановился в конце подъема на светофоре. Через несколько секунд подъезжает справа аутлендер - не догнал. Я опускаю окошко пассажира. Вижу чувака - морда довольная, глаза горят, лыба на поллица. Высовывает высоко поднятый вверх большой палец.
Аналогично и с моей стороны. Дальше еду по широченному пустому проспекту без машин спокойно чуть меньше 80-и по спидометру (у нас до 20 км/ч превышением не считается).
Был доволен как слон Smile
BBKing
Кир-кук
Рассказываю как почувствовать. Валишь в горку в повороте на мокром асфальте. И все 8-)
Кир-кук
BBKing, а с горки можно? :-D
Поставь толстый стаб, раз у тебя такой коронный номер, я тебе дело говорю.

Эх блин, давно в Днепре не был....
BBKing
Кир-кук
В зад поставить? Smile

В смысле, назад? Да боюсь я назад ставить. Напугали меня, что жопу срывать будет... Через пару неделек поеду к раллистам - пообщаюсь. Обещаю выложить мнение компетентных людей.
Кир-кук
BBKing, зад будет вывешивать одно колесо, чтобы не вывешивало надо развесовку по осям приближать к 5050 (у нас 6040).
Я думаю, ПЕРЕДНИЙ толстый стаб - это то, что тебе надо.
Мне, по крайней мере, он очень помогает.
BBKing
Кир-кук
Такс... По теории, чем жестче перед, тем больше недостаточная поворачиваемость. И наоборот. Для задней подвески справедливо обратное.

Поэтому во втором фокусе ST220 (если помните - главная болезнь ST170 была недостаточная поворачиваемость, что так расстраивало г-на Акиниязова из Авто-Ревю) стаб спереди остался такой же как на дизельной версии, а заднюю подвеску немного распустили, чтобы сделать поворачиваемость ближе к нейтральной.
Или я что-то не понял?
paravoz
adav писал(а):

cамый бюджетный вариант - повысить давление в задних колёсах,
снизив в передних

тока наоборот, так как ты советуешь недостаточная только усилится. я катался на сарайчике с передом 3,0, а зад 1,5 (ну хозяин женщина, откуда ей про давление знать) на 40 км/ч заносило мама не горюй.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы