Как это может быть?
Да просто. В момент вкл зажигания м/у электродами свечей проскакивает искра. Хоть одна из пар впускных клапанов клапанов открыта/приоткрыта. Если в ресивере есть пары топлива, они в результате взрываются. Бывало, что срывало гофру и убивало ДМРВ.
Откуда вдруг искра, при вкл зажигания? А фиг знат. Года три-четыре тому назад были здесь жаркие споры. К общему мнению так и не пришли.
Откуда пары топлива в ресивере? Как правило, из адсорбера. "Мастера", мать иху, меняют заводские прошивки на прошивки не поддерживающие работу адсорбера, а адсорбер при этом от ресивера не отсоединяют.
Хлопок от взрыва топлива естественно рождает маломальскую ударную волну. В итоге ДМРВ "видит" движение воздуха, а сигнала с ДПКВ нет. Вот ЭБУ и решает, что раз воздух в двигатель идёт, значит поршни его сосут, стало быть коленвал вращается, сигнала с ДПКВ нет, значит его цепь оборвана. Вот и выдаёт соответствующую ошибку.
Ну как, много совпадений с твоими симптомами и предшествующей заменой прошивки?
Отсоедини шланг адсорбера от ресивера, зеглуши появившееся в ресивере отверстие и отпишись, что получилось.