Цитата:Спойлер на дверь задка “Самары”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5 и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
А вообще [/quote]
Не путай, речь здесь идет про первую самару, и этот спойлер устанавливается на крайней задней част крыши, на крепления куда крепится внешний багажник, а тут реч идет о другом Deadly писал(а): речь здесь идет про первую самару,
Точно, чего-то я не помню спойлера на первой самаре.
Deadly писал(а): и этот спойлер устанавливается на крайней задней част крыши, на крепления куда крепится внешний багажник,
Вообще-то это дефлектор.
Цитата:Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Deadly писал(а):хотя эффект тот же самый,
Эффект противоположный по подъёмной силе, но дефлектор сдувает грязь со стекла задка, а спойлер не даёт подниматься грязи на стекло. По аналогии с той самой канавкой на крыше.Rover_61reg писал(а):Deadly писал(а):хотя эффект тот же самый,
Эффект противоположный по подъёмной силе, но дефлектор сдувает грязь со стекла задка, а спойлер не даёт подниматься грязи на стекло. По аналогии с той самой канавкой на крыше.
Я понимаю, я имею в виду что конечный результат один и тот же по сути
ЗЫ: И вообще зачем это нужно для 14 и 9, на сколько я знаю на них дворник сзади стоит.Deadly писал(а):И вообще зачем это нужно для 14 и 9
Ну это уже немного в сторону...
Вон у Thomas-44 какие результаты...полезного явно мало, а старые (не полые спойлера) стоят как "укопонные" и вреда от них ноль.
Подозреваю, что и пользы немного больше нуля. Ну а внешний вид....Rover_61reg писал(а):Эффект противоположный по подъёмной силе, но дефлектор сдувает грязь со стекла задка
Короче не знаю че там по поводу силы, прижима, у мну на крыше стоит дефлектор, на стекле нету тонны грязи при 145 поведение тачки тоже, замеряно по Б.К. Thomas-44 писал(а):Короче не знаю че там по поводу силы, прижима,
Да я уже и сам не рад, что тему затронул....
А про пацанскую тачку...вон на дв тазиков нету, у них пацанской тачкой скай в35 кузове считается - хороший аналог нашей тринашки