Страница 1 из 1
ne_gonshik
Приветствую всех, сюда заглядывающих! :cool:

Проблема - при прогреве двигателя нарастает стук клапана (а может и не одного, точно мне определить трудно на слух). При работе на холодном 20-40град. двигателе стука не слышно, он офигительно усиливается к 80-85 град. :-(

Неделю назад подрегулировал клапана, все вроде ОК было (по щупу).

Вопрос: почему стучит при нагревании (мне кажется должно наоборот, при прогреве стихать стук, так как происходит расширение и --> зазор уменьшается?)?

Confused Что может быть причиной этого (что кроме не отрегулированного зазора, ну а если зазор, то как по вашему - он меньше или больше нормы)?????

На днях (может к выходным) постараюсь еще немного порегулировать клапана (исключительно щупом, так как о прочих наворотах лишь только слыхал, и в большей части из данного форума)....
ne_gonshik
Ни ужели никто не занет почему стук сильнее при нагревании движка?
И не подскажет что посмотреть при следующей регулировки???

Или просто темя так избита, что и не охото че то тут писать-размышлять-подсказывать!!!!!!!

Sad
OldWalkman
Попробуй найди место, где клапана выставляют по микрометру. Это точнее на порядок, плюс видишь первичные отклонения -- кто именно и на сколько ушел от номинала.
daddy
Регулировкой ничего не добьешся-хоть зарегулируйся!
Во первых желательно точно определить какой клапан (а вернее рокер) стучит. Снимать этот рокер и менять его желательно чтобы подушка на новом рокере куда давит распредвал была как можно толще.
Такую же траблу устраняли на 011 движке. Сначала пытались регулировать (по щупу потом по планке)-до лампочки!Вроде сначала тихо потом абсолютно также стучит после прогрева.Дошли до того что заводили после регулировок уже без крышки все как черти в масле- вобщем -ж#@а.
Потом плюнули подобрали другой рокер (толстый) поставили, отрегулировали и проблема исчезла полностью.
Правда распред должен быть без выработок (чтобы убедиться придется снять).Удачи!
ne_gonshik
OldWalkman писал(а):

Попробуй найди место, где клапана выставляют по микрометру. Это точнее на порядок, плюс видишь первичные отклонения -- кто именно и на сколько ушел от номинала.



В моем городе - вряд ли!!!!!!!! Sad Sad Sad
ne_gonshik
daddy писал(а):

Снимать этот рокер и менять его желательно чтобы подушка на новом рокере куда давит распредвал была как можно толще.
Такую же траблу устраняли на 011 движке. Сначала пытались
Правда распред должен быть без выработок (чтобы убедиться придется снять).Удачи!



Да, млин, в том то и трабла, что и рокера новые (толстые!!!), и распред (все это еще и 5000 не прошло, а может и 3000, не засекал.....).

На санкс за совет!!!!!!!!!!!!! :cool:
Rezo
ne_gonshik писал(а):

Ни ужели никто не занет почему стук сильнее при нагревании движка?

Потому что зазоры увеличиваются...
Vovochka
Rezo писал(а):

Потому что зазоры увеличиваются...

Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?
OldStudent
Посмотрите статью в ЗР: http://www.zr.ru/arch46572.html, особенно про несоосность кулачков Sad
Rezo
Vovochka писал(а):

Rezo писал(а):

Потому что зазоры увеличиваются...

Которые???

Все, в т.ч. и зазоры между р/валом и рокерами...
Надоело говорить о том, что ошибочно мнение об уменьшении этих зазоров.
Существуют таблицы изменения этих зазоров при стандартной комплектации (р/вал чугун, но не сталь, клапана из соответствующего жаропрочного материала и со стеллитовой наплавкой, но не бог знает из чего.... и т.д.).
Потому и слышится именно после прогрева, конечно если речь идёт о зазорах клапанов, но не прочих и ..... в какой-то степени применении масла соответственно степени износа узлов двигателя......
ne_gonshik
ну а может такая хрень быть из-за сильного износа регулировочных болтов (верхушек, не знаю как проще назвать) рокеров???? А то они порядком старые и некруглые Shocked !!!
ne_gonshik
OldStudent писал(а):

Посмотрите статью в ЗР: http://www.zr.ru/arch46572.html, особенно про несоосность кулачков Sad



блин, че то не увидел я там про несоосность, хотя статью и раньше видал, только мне от нее толка нету!!! Sad
ne_gonshik
Vovochka писал(а):

Rezo писал(а):

Потому что зазоры увеличиваются...

Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?



УВЕРЕН 100% Smile
OldStudent
На izh.2126.ru обсуждалась тема о стуке рокеров. Там один товарищ говорил, что неточность прилегания сферических поверхностей рокера и регулировочного болта может приводить к этому.

Вот, нашел: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,15658.10.html
Rezo
ne_gonshik писал(а):

Что может быть причиной этого (что кроме не отрегулированного зазора, ну а если зазор, то как по вашему - он меньше или больше нормы)?????

Много отчего может быть!
"Постель" р/вала например.
Вернее сказать зазоры в подшипниках р/вала.
Если они чрезмерно большие, то никакие регулировки зазоров клапанов не спасут.
Пока двигатель холодный и масло густое, ещё держится хоть какой-то масляный "клин" в этих подшипниках.
С прогревом - увы!.........масло жидкое.... с вытекающими последствиями.
ne_gonshik писал(а):

Неделю назад подрегулировал клапана, все вроде ОК было (по щупу).

А вот это похоже на некачественные детали, если регулировки хватает только на неделю.
Получается так, что в течении недели износ поверхностей (или одной из поверхности клапана, рокера, р/вала) вызывает повышенный зазор.
Отсюда и стук клапанов...
Niko06
Цитата:

Потому что зазоры увеличиваются...


Цитата:

Все, в т.ч. и зазоры между р/валом и рокерами...



Сомнительно.
Во первых насчет "все", а во-вторых те которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм). На прогретом работающем уменьшаются.

Цитата:

Надоело говорить о том, что ошибочно мнение об уменьшении этих зазоров.


Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?
Rezo
Niko06 писал(а):

...которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм).

Об этом конкретно и идёт речь!
Регулировки проводят на остановленном двигателе, будь-то в холодном состоянии при т-ре окр. воздуха +20 градусов (зазор 0,15) или при тех же внешних условиях на горячем (зазор 0,2мм).
Niko06 писал(а):

Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?

Логично!
Потому и нельзя делать зазоры меньше 0,15мм (предельный нижний допуск 0,13).
Однако!
Это не совсем тепловые зазоры, а скорее механические, на корректировку износа данных узлов.
Чтобы как раз и не было случая:
Niko06 писал(а):

...зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ?А это возможно только если зазора не осталось совсем.


Поэтому и есть ещё такое понятие, как зазоры (на холодную или на прогретую) в рабочем состоянии, которые будут в любом случае меньше по сравнению с остановленной.
Это и понятно, т.к. на распредвал во время работы действуют и воздействуют многие факторы (кулачки по клапанам "долбят", сила натяжения и воздействия цепи во время работы, зазоры в подшипниках между р/валом и постелью и пр.).
Чего только стоит предельный зазор в подшипниках между р/валом и постелью. Какой там предельный размер на износ? Вспоминаем -0,15мм?
Хотя бы это на что-то "наводит"?
А тут ещё при таких зазорах с одной стороны цепь "тянет", да всякого рода во время работы силы центробежного характера.......
Вот и начинает "мотать" вал в пределах этих зазоров.
И если зазоры клапанов будут меньше 0,15мм, то будет как раз то, чего не нужно и не должно быть!
Потому конструкторы и разработчики пошли на то, чтобы при неблагоприятных условиях по возможности избежать "самозажатия клапанов" именно при работающем двигателе.
А так как невозможно выполнять регулировку зазоров между рокерами и валом на работающем двигателе (а это была бы гораздо реальная регулировка), эту операцию выполняют на остановленном с рекомендованнными зазорами (0,15).
В эту величину с запасом входят все возможные негативные воздействия о которых я говорил.
Обобщённо и вкратце примерно так! 8-)
------------------------------------------------
PS: "Niko06" куда исчез?
Форум стал не интересный? Это да,... есть такое!
Да я и сам на днях на пару месяцев отсутствовать буду.
Ну может (по возможности) буду иногда просматривать наряду с почтой.
Подскажи пож-та, у вас там ПДД не изменились? Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году? Там страховка..... и прочее.... новшевства возможного "развода".
Загранпаспорта не собираются вводить? В этом никакой конкретики нет. Если здесь писать много, скинь на почтовик : rezonans@peterstar.ru
Извиняюсь перед всеми, что не по теме. А может и ещё кому из форумчан пригодится...
Niko06
Да ты все правильно говоришь насчет допусков, но есть и намного более простое объяснение.Когда все детали в механизме равномерно охлаждены до 20 град. то зазор 0.15 , когда все равномерно (двигатель остановлен) нагреты до рабочей температуры зазор 0.2.А вот когда двиг работает то тут уже нет равномерности и клапан нагрет намного сильнее чем некоторые окружающие его детали и удлинняется он сильнее чем корпус в котором он сидит, плюс у них разные коэффициенты линейного расширения (разный материал) , вот и получается что на работающем тепловой зазор выбирается почти до нуля.Почти потому что, ты прав, наверняка оставили какую-то часть под болтанку деталюшек.А вот при остановке двигателя и усреднении температур зазор вылезет на 0.2, а потом ,по мере охлаждения вернется к 0.15.


Цитата:

Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году?



Граблей особых нет.ПДД не поменялись.Страховка да ,нужна обязательно ,только "автогражданка". Ну и приготовиться к частым остановкам доблестными сотрудниками , любят они русские номера (равно как и Ваши наши номера).Да , ввозную декларацию на машину вози с собой.
ne_gonshik
Спасибо всем за советы ? причины нашел, устраняю!!!!!!!!!!!

Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!
8-) Very Happy
Журавлев Д.В.
ne_gonshik
И какие причины? Рокер?
ne_gonshik
Причина - несферичность (огранка, выработка) макушек регулировочных болтов клапанов и-ля "солдатиков"!
И еще потянутость резбы в старых втулках куда эти болты вкручиваются (из-за чего зазор при регулировки изменяется рывками, то он большой и оп, его уже нету... клапан зажат, пришлось повозиться пока все отрегулировал, теперь более менее тихо работает) 8) Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы