Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Стучит клапан при прогреве

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Стучит клапан при прогреве вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 15 Май 2006 23:18
Ответить с цитатой

Приветствую всех, сюда заглядывающих! :cool:

Проблема - при прогреве двигателя нарастает стук клапана (а может и не одного, точно мне определить трудно на слух). При работе на холодном 20-40град. двигателе стука не слышно, он офигительно усиливается к 80-85 град. :-(

Неделю назад подрегулировал клапана, все вроде ОК было (по щупу).

Вопрос: почему стучит при нагревании (мне кажется должно наоборот, при прогреве стихать стук, так как происходит расширение и --> зазор уменьшается?)?

Confused Что может быть причиной этого (что кроме не отрегулированного зазора, ну а если зазор, то как по вашему - он меньше или больше нормы)?????

На днях (может к выходным) постараюсь еще немного порегулировать клапана (исключительно щупом, так как о прочих наворотах лишь только слыхал, и в большей части из данного форума)....

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 10:30
Ответить с цитатой

Ни ужели никто не занет почему стук сильнее при нагревании движка?
И не подскажет что посмотреть при следующей регулировки???

Или просто темя так избита, что и не охото че то тут писать-размышлять-подсказывать!!!!!!!

Sad

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldWalkman



На форуме 12 лет
Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто:ВАЗ21070
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 10:35
Ответить с цитатой

Попробуй найди место, где клапана выставляют по микрометру. Это точнее на порядок, плюс видишь первичные отклонения -- кто именно и на сколько ушел от номинала.
_________________
SY,
=Maximo
Вернуться к началу
OldWalkman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
daddy



На форуме 11 лет
Сообщения: 461
Откуда: Кубань
Авто: ВАЗ 2101-74г,ВАЗ 21011-77г.
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 11:36
Ответить с цитатой

Регулировкой ничего не добьешся-хоть зарегулируйся!
Во первых желательно точно определить какой клапан (а вернее рокер) стучит. Снимать этот рокер и менять его желательно чтобы подушка на новом рокере куда давит распредвал была как можно толще.
Такую же траблу устраняли на 011 движке. Сначала пытались регулировать (по щупу потом по планке)-до лампочки!Вроде сначала тихо потом абсолютно также стучит после прогрева.Дошли до того что заводили после регулировок уже без крышки все как черти в масле- вобщем -ж#@а.
Потом плюнули подобрали другой рокер (толстый) поставили, отрегулировали и проблема исчезла полностью.
Правда распред должен быть без выработок (чтобы убедиться придется снять).Удачи!

_________________
Ешкин кот...
Вернуться к началу
daddy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 23:03
Ответить с цитатой

OldWalkman писал(а):
Попробуй найди место, где клапана выставляют по микрометру. Это точнее на порядок, плюс видишь первичные отклонения -- кто именно и на сколько ушел от номинала.


В моем городе - вряд ли!!!!!!!! Sad Sad Sad

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 23:06
Ответить с цитатой

daddy писал(а):
Снимать этот рокер и менять его желательно чтобы подушка на новом рокере куда давит распредвал была как можно толще.
Такую же траблу устраняли на 011 движке. Сначала пытались
Правда распред должен быть без выработок (чтобы убедиться придется снять).Удачи!


Да, млин, в том то и трабла, что и рокера новые (толстые!!!), и распред (все это еще и 5000 не прошло, а может и 3000, не засекал.....).

На санкс за совет!!!!!!!!!!!!! :cool:

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 23:49
Ответить с цитатой

ne_gonshik писал(а):
Ни ужели никто не занет почему стук сильнее при нагревании движка?
Потому что зазоры увеличиваются...
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vovochka



На форуме 10 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 00:03
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Потому что зазоры увеличиваются...
Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?

_________________
Тормоза придумали трусы, ABS - лохи
Вернуться к началу
Vovochka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 10:54
Ответить с цитатой

Посмотрите статью в ЗР: http://www.zr.ru/arch46572.html, особенно про несоосность кулачков Sad
_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 11:37
Ответить с цитатой

Vovochka писал(а):
Rezo писал(а):
Потому что зазоры увеличиваются...
Которые???
Все, в т.ч. и зазоры между р/валом и рокерами...
Надоело говорить о том, что ошибочно мнение об уменьшении этих зазоров.
Существуют таблицы изменения этих зазоров при стандартной комплектации (р/вал чугун, но не сталь, клапана из соответствующего жаропрочного материала и со стеллитовой наплавкой, но не бог знает из чего.... и т.д.).
Потому и слышится именно после прогрева, конечно если речь идёт о зазорах клапанов, но не прочих и ..... в какой-то степени применении масла соответственно степени износа узлов двигателя......

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 11:50
Ответить с цитатой

ну а может такая хрень быть из-за сильного износа регулировочных болтов (верхушек, не знаю как проще назвать) рокеров???? А то они порядком старые и некруглые Shocked !!!
_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 11:53
Ответить с цитатой

OldStudent писал(а):
Посмотрите статью в ЗР: http://www.zr.ru/arch46572.html, особенно про несоосность кулачков Sad


блин, че то не увидел я там про несоосность, хотя статью и раньше видал, только мне от нее толка нету!!! Sad

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 11:58
Ответить с цитатой

Vovochka писал(а):
Rezo писал(а):
Потому что зазоры увеличиваются...
Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?


УВЕРЕН 100% Smile

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldStudent



На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 12:21
Ответить с цитатой

На izh.2126.ru обсуждалась тема о стуке рокеров. Там один товарищ говорил, что неточность прилегания сферических поверхностей рокера и регулировочного болта может приводить к этому.

Вот, нашел: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,15658.10.html

_________________
God is Real unless declared as Integer
Вернуться к началу
OldStudent сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 13:46
Ответить с цитатой

ne_gonshik писал(а):
Что может быть причиной этого (что кроме не отрегулированного зазора, ну а если зазор, то как по вашему - он меньше или больше нормы)?????
Много отчего может быть!
"Постель" р/вала например.
Вернее сказать зазоры в подшипниках р/вала.
Если они чрезмерно большие, то никакие регулировки зазоров клапанов не спасут.
Пока двигатель холодный и масло густое, ещё держится хоть какой-то масляный "клин" в этих подшипниках.
С прогревом - увы!.........масло жидкое.... с вытекающими последствиями.
ne_gonshik писал(а):
Неделю назад подрегулировал клапана, все вроде ОК было (по щупу).
А вот это похоже на некачественные детали, если регулировки хватает только на неделю.
Получается так, что в течении недели износ поверхностей (или одной из поверхности клапана, рокера, р/вала) вызывает повышенный зазор.
Отсюда и стук клапанов...

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Niko06



На форуме 13 лет
Сообщения: 651
Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 15:57
Ответить с цитатой

Цитата:
Потому что зазоры увеличиваются...

Цитата:
Все, в т.ч. и зазоры между р/валом и рокерами...


Сомнительно.
Во первых насчет "все", а во-вторых те которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм). На прогретом работающем уменьшаются.

Цитата:
Надоело говорить о том, что ошибочно мнение об уменьшении этих зазоров.

Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?
Вернуться к началу
Niko06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 18:49
Ответить с цитатой

Niko06 писал(а):
...которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм).
Об этом конкретно и идёт речь!
Регулировки проводят на остановленном двигателе, будь-то в холодном состоянии при т-ре окр. воздуха +20 градусов (зазор 0,15) или при тех же внешних условиях на горячем (зазор 0,2мм).
Niko06 писал(а):
Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?
Логично!
Потому и нельзя делать зазоры меньше 0,15мм (предельный нижний допуск 0,13).
Однако!
Это не совсем тепловые зазоры, а скорее механические, на корректировку износа данных узлов.
Чтобы как раз и не было случая:
Niko06 писал(а):
...зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ?А это возможно только если зазора не осталось совсем.

Поэтому и есть ещё такое понятие, как зазоры (на холодную или на прогретую) в рабочем состоянии, которые будут в любом случае меньше по сравнению с остановленной.
Это и понятно, т.к. на распредвал во время работы действуют и воздействуют многие факторы (кулачки по клапанам "долбят", сила натяжения и воздействия цепи во время работы, зазоры в подшипниках между р/валом и постелью и пр.).
Чего только стоит предельный зазор в подшипниках между р/валом и постелью. Какой там предельный размер на износ? Вспоминаем -0,15мм?
Хотя бы это на что-то "наводит"?
А тут ещё при таких зазорах с одной стороны цепь "тянет", да всякого рода во время работы силы центробежного характера.......
Вот и начинает "мотать" вал в пределах этих зазоров.
И если зазоры клапанов будут меньше 0,15мм, то будет как раз то, чего не нужно и не должно быть!
Потому конструкторы и разработчики пошли на то, чтобы при неблагоприятных условиях по возможности избежать "самозажатия клапанов" именно при работающем двигателе.
А так как невозможно выполнять регулировку зазоров между рокерами и валом на работающем двигателе (а это была бы гораздо реальная регулировка), эту операцию выполняют на остановленном с рекомендованнными зазорами (0,15).
В эту величину с запасом входят все возможные негативные воздействия о которых я говорил.
Обобщённо и вкратце примерно так! 8-)
------------------------------------------------
PS: "Niko06" куда исчез?
Форум стал не интересный? Это да,... есть такое!
Да я и сам на днях на пару месяцев отсутствовать буду.
Ну может (по возможности) буду иногда просматривать наряду с почтой.
Подскажи пож-та, у вас там ПДД не изменились? Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году? Там страховка..... и прочее.... новшевства возможного "развода".
Загранпаспорта не собираются вводить? В этом никакой конкретики нет. Если здесь писать много, скинь на почтовик : rezonans@peterstar.ru
Извиняюсь перед всеми, что не по теме. А может и ещё кому из форумчан пригодится...

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Niko06



На форуме 13 лет
Сообщения: 651
Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ
Сообщение Добавлено: 17 Май 2006 20:05
Ответить с цитатой

Да ты все правильно говоришь насчет допусков, но есть и намного более простое объяснение.Когда все детали в механизме равномерно охлаждены до 20 град. то зазор 0.15 , когда все равномерно (двигатель остановлен) нагреты до рабочей температуры зазор 0.2.А вот когда двиг работает то тут уже нет равномерности и клапан нагрет намного сильнее чем некоторые окружающие его детали и удлинняется он сильнее чем корпус в котором он сидит, плюс у них разные коэффициенты линейного расширения (разный материал) , вот и получается что на работающем тепловой зазор выбирается почти до нуля.Почти потому что, ты прав, наверняка оставили какую-то часть под болтанку деталюшек.А вот при остановке двигателя и усреднении температур зазор вылезет на 0.2, а потом ,по мере охлаждения вернется к 0.15.


Цитата:
Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году?


Граблей особых нет.ПДД не поменялись.Страховка да ,нужна обязательно ,только "автогражданка". Ну и приготовиться к частым остановкам доблестными сотрудниками , любят они русские номера (равно как и Ваши наши номера).Да , ввозную декларацию на машину вози с собой.
Вернуться к началу
Niko06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 29 Май 2006 14:22
Ответить с цитатой

Спасибо всем за советы ? причины нашел, устраняю!!!!!!!!!!!

Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!
8-) Very Happy

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Журавлев Д.В.



На форуме 12 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 29 Май 2006 14:31
Ответить с цитатой

ne_gonshik
И какие причины? Рокер?
Вернуться к началу
Журавлев Д.В. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 30 Май 2006 10:56
Ответить с цитатой

Причина - несферичность (огранка, выработка) макушек регулировочных болтов клапанов и-ля "солдатиков"!
И еще потянутость резбы в старых втулках куда эти болты вкручиваются (из-за чего зазор при регулировки изменяется рывками, то он большой и оп, его уже нету... клапан зажат, пришлось повозиться пока все отрегулировал, теперь более менее тихо работает) 8) Smile

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы