Юрий!
На форуме 18 лет
Сообщения: 153
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: 2101 74г.в БСЗ воздушный термостат 14 распредвал
Никогда раньше не регулировал регулятор задних тормозов (большинство автолюбителей вероятно - тоже).
Скоро предстоит заменить заржавевший. В связи с этим почитал "Автомобили ВАЗ" Вершигоры. Там рекомендуют выставить один конец торсиона в 200+-5 мм от горизонтальной линии, идущей от нижней кромки балки кузова и придвинуть регулятор ко второму концу торсиона. Все измерения ведутся относительно кузова без учета фактической высоты пружин задней подвески. Способ хорош для серийного производства для сборки кузова без подвески, когда ее пружины новые, стандартные, а на собранном "изделии" поедет кто-либо чужой. Да и 200 мм подозрительно одинаковы для всех седанов и универсалов.
У меня на днище потеки антикора произвольной толщины и конфигурации, пружины просели от старости, у кого-то корма задрана а-ля сафари...
Поиск в форуме ничего не выдал по теме. В других форумах нашел аналогичную методику, но с размером 140 мм.
Может кто поделится более достоверным способом?
Нашел коряво написаную методику вывесить задний мост и придвинуть колдун к торсиону с зазором 1 -2 мм. Может так лучше?
Чем заменить экзотическую смазку ДТ-1?
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Никто и никогда не регулировал. Подводящая к нему трубка загибается и цепляется прямо на шланг заднего тормоза и все. Регулировка выполняется приспособой с проверкой на сухом асфальте. Диапазон его работы - сухой асфальт и скорость от 100 до 40 кмч.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Mihail_07
На форуме 22 лет
Сообщения: 1094
Откуда: г. Енисейск
Авто: много разных
Юрий!
Когда под машину залезеш то что крутить и куда крутить можно ты найдёшь сам, а вот подгонять положение нужно методом научного тыка т.к. мануалы пишутся для среднестатистического как правило нового авто. Принцип: разгоняешся на пустой машине по рыхлой поверхности до 10-15км/ч, плавно, но быстро нажимаешь на тормоза, выходишь и меряешь след срыва в юз каждого колеса, задача сделать так чтобы передние колёса срывались в юз на метр-два раньше задних, повтор эксперемента на нагруженой машине должен дать одинаковый срыв всех колёс в юз, либо задних малость раньше. Срыв одного из двух колёс на одной оси раньше друго-го и ли позже не есть гуд. Делается всё быстро и легко.
lomond
На форуме 18 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
Смазку ДТ-1 замени силиконовой из тюбика. Вообще, я езжу без "колдуна". Вместо него обманка для ТО.
Юрий!
На форуме 18 лет
Сообщения: 153
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: 2101 74г.в БСЗ воздушный термостат 14 распредвал
Спасибо всем, принявшим участие в дискуссии, особенно Леднику. В принципе, эти ссылки я нашел самостоятельно по поисковику, прежде чем спросить. Дело вот в чем: знакомый попросил помочь с ремонтом тормозов на его пятерке. Посему выслушал всех, почитал и сделал по-своему. Конец торсиона при регулировке выставил не в 140, а 160 мм от поперечины. При этом руководствовался тем, что чем больше это расстояние, тем позже начинает ограничивать давление регулятор. Вероятность торможения на юз задней оси при экстренном торможении все-таки меньшее зло, чем работа тормозов только в полсилы. Учитывая, что подвеска просевшая, регулятор срабатывать будет еще позднее. Проверять и подстраивать не стали, потому что меняли колодки и точили барабаны, пусть сначала приработаются. Да, скорее всего так и оставим. Под пыльник положили Литол. Вопреки руководству, глушитель даже не отодвигали. Гораздо больше мешает задний правый амортизатор, его нижнюю часть и отсоединяли.
Теперь хочу чуть наклонить вперед верхнюю часть колдуна и на своей машине. А то блокировки задней оси никогда не ощущаю, а это лишние сантиметры, а может и бесценные метры тормозного пути.
Ingvar-M
На форуме 18 лет
Сообщения: 123
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21074
Сегодня обнаружил, что у меня девайса этого (регулятора давления задних тормозов) совсем нет. Просто через "тройник" две трубки на колёсные цилиндры расходятся. Я не первый хозяин машины. Вопрос: могло ли такое "усовершенствование" быть с завода? Если нет, чем грозит отсутсвие РД? И самый главный вопрос: стОит ли его покупать и устанавливать?
Dsst
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2108, 1990 г.в. 1.3л
У меня его тоже нет) 3-й год - полет нормальнвй!)Когда капиталил подвеску, обновил тройник только)) РД не стал ставить..
lawyer
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Да действительно зачем нужен колдун, что следующее выкините. Ну вы самоубийцы.
Dsst
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2108, 1990 г.в. 1.3л
А вот интересно, какой процент машин ездит с ИСПРАВНЫМ и ПРАВИЛЬНО работающим РД?)
Ingvar-M
На форуме 18 лет
Сообщения: 123
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21074
Цитата:Да действительно зачем нужен колдун, что следующее выкините. Ну вы самоубийцы.
Какой-то набор слов в произвольном порядке, похожем на японскую поэзию.
Цитата:Да действительно зачем нужен колдун
Это вопрос или утверждение?
Цитата:что следующее выкините
что выкинуть следующим? и что выкидывалось предыдущим?
Не понятно, к чему это вообще.
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Dsst писал(а):А вот интересно, какой процент машин ездит с ИСПРАВНЫМ и ПРАВИЛЬНО работающим РД?)
Мне думается так:
С колдуном вообще - 70%
Из них с неисправным - 30%
Из них не знают об этом - 50%
Читали и слышали что такое колдун и как он работает и что без него никак нельзя - 80%
Из них правильно понимают алгоритм его работы - 50%
С неисправными тормозами, но с колдуном - 20%
Не знают, что такое колдун, есть ли он у них вообще и счастливо живут - 10%
lawyer
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Это была японская поэззия, вы правильно поняли.
Dsst
На форуме 18 лет
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ-2108, 1990 г.в. 1.3л
[quote="Serge!"]
Dsst писал(а):А вот интересно, какой процент машин Не знают, что такое колдун, есть ли он у них вообще и счастливо живут - 10%
скорее 60%
Ingvar-M
На форуме 18 лет
Сообщения: 123
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21074
А вопрос-то остался открытым: критично ли отсутствие РД ? Я ездил на старой 2105 (там РД был, но работал ли?), ездил на совершенно новой 2104. Езжу на 2107 без РД, особой разницы в тормозах не заметил. Правда, колодки тормозные менять уже пора.
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Ingvar-M писал(а):А вопрос-то остался открытым: критично ли отсутствие РД ? Я ездил на старой 2105 (там РД был, но работал ли?), ездил на совершенно новой 2104. Езжу на 2107 без РД, особой разницы в тормозах не заметил. Правда, колодки тормозные менять уже пора.
Ну и чего ты от нас хочешь услышать??? Ты не доверяешь собственному опыту??? Ну тогда продолжай слушать выкладки искушенных теоретиков...
З.Ы. Отмечу лишь...будь у нас на заду не барабаны, а диски - такого вопроса нифига не вставало бы имхо!
Ingvar-M
На форуме 18 лет
Сообщения: 123
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21074
Именно это и хотел услышать
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы