Рена писал(а):Спасибо, сегодня соберу "ёжик", посмотрим.
А коллектор 3102 через резюк или напрямую и в качестве депера, какой резюк и кондёр поставить?
Коллектора к питанию и земле напрямую.
В качестве демпфера предусмотри параллельно стоку и истоку кондер типа К73-17 на напряжение 160...250В и емкостью 0,22...0,47 мкф. Просто чтоб слегка завалить фронт при закрывании транзистора. Смотри осциллографом. Величина допустимого напряжения кондера пусть не пугает, но так надо ввиду допустимой переменной составляющей для этого типа конденсаторов.
ИМС должна давать уровень выходного напряжения от 0 до 10...15в. Если это тл494 и питается от бортсети непосредственно, то все будет в норме.Michail_09 писал(а):Для напряжений ниже 50...100 в они по выгоде меняются местами. Да и дороговат IGBT и редок к тому же
Согласен, про высокое напряжение я и забыл
Вот здесь про IGBT и MOSFET
http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&i_izd=elcomp&i_num=2000_01&i_art=16
и их драйеры
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_06/stat_34.htmРена писал(а):Мурзилку дома забыл, там температурная зависимость ТД, точно не помню.. врать не буду, завтра скажу + нарисую.
Но я добился путём перепайки выводов, как ты советовал, 15, 14, 16
и 1, 2, того, что вентилятор относительно плавно менял скорость вращения. В качестве ТД использовал переменный резюк на 1кОм.
А куда идёт верхний вывод переменника RL? Я его подключил пока
к +12В.
Рад за тебя, что оно закрутилось и скорость меняет, а также рад и за себя, видимо склероз меня пока стороной обошел (давно не общался с тл494) .
Но скорей всего работает схемка с диаметральной противоположностью - с ростом температуры вентилятор будет останавливаться. В этом можешь убедиться измерив напряжение на движке добавленного вместо ТД резистора. При меньшем напряжении вентилятор останавливается, а должно быть наоборот.
Исправить элементарно, если резистор 100к подключить к движку RL, а в качестве входа использовать вывод 1 через резистор 10к. Для уменьшения влияния помех подключить конденсаторы от вывода 1 к земле, от движка RL к земле и параллельно RH. Последний обязательно, а другие по необходимости.
Правильно подключил тот переменник к 12в. Но по хорошему его надо подключать к 12в в приборке, к цепи, куда включен индикатор температуры, а землю всей приблуды к точке ГБЦ, наиболее близкой к ТД.Рена писал(а):
Кстати что посоветуешь по драйверам, по какой схемке лучше подключать?
Если желание с драйверами пообщаться не пропало, то скачай даташит на нужный драйвер, да почитай. Как правило там все наглядно. Можно поискать еще в Application note на сайте IRF.
Советовать чего либо не хочу, т.к. плохо знаю сей предмет и сам применял только драйвер IR2101 или 2110 точно не помню. С ним все было абсолютно тупо - подключил и оно работает. А с транзисторами вместо драйверов были разработаны масса преобразователей - работают вплоть до 500 кгц - дешево и сердито.Рена писал(а):На МАХ всё зашибись, но вентилятор похоже будет "молотить" постоянно, хотя если поколдовать со смещением на полевом...
Про датчики ОЖ в авто я вообще "0", т.е. не знаю из чего они и их параметры.
Приветствую всех!
Смещение на полевом транзисторе не в коем случае нельзя подавать, иначе он будет сильно греться. Изначально он должен работать в ключевом режиме. а что касается плавного запуска, у меня всё работает уже 1.5 года, начальный уровень ШИМа нужно делать процентов 30.PaSh_ich писал(а):1. Не переоценивайте МОСФЕТЫ - их тоже надо охлаждать, и при рабочем токе 20А придется очень сильно для этого постараться.
2. Помех в машине много - из-за этого схема окажется раза в три больше....
3. С применением МАХ-микросхем и работ по доводке схемы и т.д. цена изготовления окажется в разы больше, чем "СиличЪ" - если, конечно, речь идет не об охлаждении вентилятором процессора видеокарты
4. В интернете инфу надо сильно фильтровать - очень много "ценных" идей и схем вынесено только для привлечения на сайты рекламодателей, причем схемы взяты либо из журнала "для детей и школьников" Радио, Юный техник, Радиолюбитель и т.п..., либо нарисованы "за одну минуту" журналистом-админом...
Про схемы правильно подмечено, они либо плохо работают, либо не работают вообще.
СилычЪ очень дорогой, у меня своя система сделана, себестоимость 500 рублей (тестовый экземпляр). А транзистор должен работать в ключевом режиме, тогда и требования к охлаждения сильно снижаються.