История вкратце такая:
Это было ещё зимой, однако...
На ночной зимней трассе налетел на непонятно что (лёд, камень или железяка) - ск. 80 км/ч - защита картера цела - но пробил бензобак.
Смеркалось. -15С. До дома
~150км. Сотовый не раб - горы. Вытек ВЕСЬ бензин менее чем за минуту.
Дыра была ого-го! Повезло, что добрый чел на нексии взял нас на буксир и довёз до дома.
:
Дальше:
Трос на которм меня тащили был весьма коротковат, да к тому же местами дорога скользкая, 50% - по горам (подъёмы, спуски, повороты). Скорость всреднем была 50км/ч. На ровнине до 70км/ч. Чтобы не догнать мой буксир, я притормаживал двигателем на 4-5 передаче. Т.е. чтобы трос всегда был хоть немнго, но внатяг. И так почти 80-90% пути. Т.к. при этом шататные тормоза толком не работали (из-за откл. вакуумника).
Не знаю, может и не надо было так тормозить, но что сделано уже не вернёшь. Тогда я был просто в шоке. К тому же ранее никогда не ездил на буксире. По приезду домой было - 22С. Как ни странно, но я в холодной машине за
3 часа пути почти не замёрз. Зато замёрзли все стёкла, кроме лобового. Пассажиры мои пересели в нексию.
Внимание, вопрос!!!
Сколько вреда я нанёс двигателю, крутя его на морозе столько времени?! : Масло зимнее ZIC 5W30, полусинтетика.
Масло в коробке тоже полусинтетика ZIC для коробок (маркировку не помню).
Может не всё так критично всё-таки...?! Щас уже глубокая весна, но меня до сих пор вопрос мучает, вот решил тут спросить. На конфе 1й раз пишу. Бывалые, что скажете?!
ПС: Пробег тогда был 83000, щас - 89000. Масло из двигла как текло малость, так и течёт. (грязный) Но двиг. масло почти не жрёт, мах г 10-15 на 1000км. На слух - работает вроде также, неплохо. После ремонта (бензобака) - нормально заводился на морозе до -25С.