subvas
На форуме 19 лет
Сообщения: 142
Откуда: Нижний Новгород
У меня 99. Что то после каждой ямки заебало ездить на сход/развал. Вы как часто это практикуете. Дороги то у всех у нас "хорошие"
pilot2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 582
Откуда: Питер
Авто: была 2115 2005 г.р.
1 раз в году (после того как подвеску проверяю и перебираю)
rom508
На форуме 18 лет
Сообщения: 529
Откуда: Москва
Авто: Был ВАЗ 2114, сейчас Шевроле Лачетти седан
В принципе за 1,5 года 1 раз делал сход-развал. А после каждой ямки это несерьёзно. Что-то не в порядке.
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Ага, только вот площадку ровную надо найти. Я для этих целей на стоянке ровнять место буду :cool: У меня и так почти ровно может на пару сантиметров подсыпать надо в некоторых местах. А то резину жрет блин
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Я тоже недавно проверял.
То, о чем догадывался в теории, подтвердилось.
Одно колесо развал в два раза больше допуска - тянет машину в сторону.
При выставлении руля ровно, на одном колесе схождение плюсовое, на другом "-". В сумме - норма. В итоге резину не жрет, но руль повернут при движении по прямой.
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Единственное, я пользовался другими допусками. Взял из мурзилки для НЕнагруженного авто.
Развал 3мм +- 3мм (расстояние между ободами сверху больше, чем снизу ? положительный развал)
Схождение 1.5мм +- 1мм (расстояние между ободами спереди меньше ? положительное схождение)
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
А если
по этой методике делать, то расстояние между ободами сверху должно быть меньше. И написано что сведения колес внутрь надо избегать.
У меня сейчас как раз даже на глаз видно, что колеса внутрь сведены, т.е. расстояние между колесами впереди меньше чем сзади, и развал - расстояние между ободами сверху больше чем снизу. Так вот жрет внешнюю сторону. Как выставить чтобы не жрало резину?
Serduk
Модератор
На форуме 20 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
НЕ понимаю если не лазали в подвеску нафиг делать сход/развал ведь он от езды вроде не меняется...
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Serduk писал(а):НЕ понимаю если не лазали в подвеску нафиг делать сход/развал ведь он от езды вроде не меняется...
К сожалению, в машине все от езды меняется. И обычно не в лучшую сторону
.
>>Сергей 22
Если сомневаешься, нагрузи авто как положено (полная нагрузка 320 кгс = 4 человека + 40 кг груза в багажнике) и проверь. С полной нагрузкой у нас развал и схождение ?нулевые?:
Развал ? 0 гр. +- 30 мин. (0мм +- 3мм на ободе)
Схождение ? 0 мм +- 1мм
Проверь по нитке, там все легко делается. На глаз врядли что увидишь.
Уж если видно на глаз, то там должно быть в несколько раз больше нормы.
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Цитата:Ага, только вот площадку ровную надо найти. Я для этих целей на стоянке ровнять место буду У меня и так почти ровно может на пару сантиметров подсыпать
Горизонтальность площадки нужно серьезно проверять.
Грубая геометрия:
Допуск по развалу 3мм, т.е 3 мм на ободе (~300мм)
3 / 300 соответствует 15мм / ~1500мм (колея)
Т.е. горизонтальность площадки должна быть с заведомо большей точностью, чем 15мм.
При помощи прозрачной шлангочки я улавливал 2-3 мм разности отметок.
Проверял сам, используя тоненькую ниточку, липкую ленту, шлангочку, линеечку.
Predator
На форуме 19 лет
Сообщения: 590
Откуда: Москва
А что кастор у нас не кто не регулирует? От него увод в сторону ой как зависит, особенно если на обоих сторонах он разный. Развальщики часто халтурят "забывая" про него, уж больно гиморно им откручивать продольную тягу. Любители по колхозному задрать зад могут спать спокойно, их это не касается.
Для синхронности задрать хотяб и перед обычно лень, разбирать долго. :-D
KOSH
На форуме 18 лет
Сообщения: 2220
Откуда: г. Электросталь, МО
Авто: Peugeot 406, 2002, 2л с кучей всего
Делаю сход развал примерно каждые 15 т.к., когда резину меняю по сезону. Но чтобы после каждой ямы? Я по таким ямам стараюсь не ездить.
*Kostik*
На форуме 18 лет
Сообщения: 12808
Откуда: Москва
Авто: А4
Predator
На форуме 19 лет
Сообщения: 590
Откуда: Москва
Делаю только в том случае есле был ремонт подвески затрагивающий регулировочные дела или ощющаю изменения в поведении машины.Спецом "для успокоения" или по графику не делаю.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сергей 22 писал(а):А если по этой методике делать, то расстояние между ободами сверху должно быть меньше. И написано что сведения колес внутрь надо избегать.
Метода видимо для BMW или начинающих автогонщиков.
В мурзилке однозначно сказано о нулевом или положительном наклоне колес, т.е. как у татры. Хотя каждый сам себе хозяин.
Честно говоря за 7,5 лет ни разу не делал сход развал, т.к. он был и есть нормальный - износ резины равномерный, на скорости не рыскает.
При этом колеса на вид одинаково наклонены верхом наружу. О схождении сказать трудно - надо мерить.
nicavero
На форуме 17 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
За весь пробег делал три раза - 18 тыс, 40 тыс, и 59 тыс. С самого начала колеса не как у Татры, а наоборот, но по курсу авто идет устойчиво и не рыскает. После того как на 18 тысячах отрегулировали - больше и не потребовалось, остальные проверки оказались "для успокоения совести". По крайней мере пока... На поворотах не свистит, резину не ест. Чего и вам желаю!
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Predator писал(а):Делаю только в том случае есле был ремонт подвески затрагивающий регулировочные дела или ощющаю изменения в поведении машины.Спецом "для успокоения" или по графику не делаю.
+1. Пока все нормально было. После больших ям или незамеченных лежачих полицейских проверяю целостность крабов, смотрю резину и диски.
Кстати, вот по этой методике
http://www.samara-faq.auto.ru/page3_6.html (учитывая дополнения) получается не хуже, чем в крутом сервисе.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Я вот тоже думаю что очень сильно от нормы значения ушли раз на глаз видно. Короче проверю отпишусь. Правда сначала придется площадку выравнивать 8-)
Методика мне что-то не внушает доверия, поставлю как в мурзилке написано.
Кстати у меня никуда не тянет на трассе. Едет как трамвай :cool:
Резину только жрет, блин
mali
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
50 тыс. Перетряхнули переднюю подвеску.
Рекомендовано на замену: сайлентблоки в т.ч. ромашки, шаровые.
Кастер ? на глаз по положению в арках и величине базы (не пинайте сильно). Перекинули несколько шайб.
Итак.
До. Все в мм.
Развал: (Допуск 3+-3)
левое ? 0
правое ? -2
Схождение: (Допуск 1.5+-1)
Левое ? +4
Правое ? +1
После.
Развал: (Допуск 3+-3)
левое ? +1
правое ? 0
Схождение: (Допуск 1.5+-1)
Левое ? +1
Правое ? +3
Пересчитываем среднее (1+3)/2=2 Допуск 0.5 ? 2.5. Порядок. На очень незначительный поворот руля при движении прямо закрываем глаза. Машину не ведет.
Вот так. Думал, буду делать развал / схождение после ТО. Но решил проверить. Авось?
В результате сэкономлено min 150 руб. Плюс к этому есть душевное спокойствие ? себе пока доверяю.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы