Страница 1 из 1
bomboxer
НУЖЕН СОВЕТ... ДИАГНОСТЫ ОКАЗАЛИСЬ БЕССИЛЬНЫ
(в существующем форуме ответов не нашел)

С осени прошлого года у "крошки" (ВАЗ 21093i, 2002 г.в., пробег 33000 км) появились следующие симптомы:
1. Дергается стрелка тахометра (с разбросом в 200...300 об.мин) при ровной работе движка;
2. Затруднен запуск прогретого движка (после 15 минутной остановки);
3. Иногда (очень редко) двигатель глох при сброшеном газе и выключенной передаче;
4. CE не горит;
5. Свечи (NGK) ОК, однако на свечах 2 и 3 цилинтров более выраженный черный матовый нагар; Зазор выставлен 0,9. ! При увеличении зазора до 1,1 стрелку тахометра начинает реально колбасить;

На диагностике, со слов мастера, все параметры в норме, график работы двигателя ровный (сам видел), CO в норме. Подрегулировали клапана.

Несправность не исчезла, ездить особо не мешала. Динамика отличная. Двигатель работает ОК.

Сейчас к тому, что было ранее добавилось:
6. Затруднен пуск как прогретого, так и холодного двигателя (особенно при t=0 или при сырой погоде);
7. Заведенный (холодный) с первого раза движок работает или на 500 об/мин и ужасно троит. Если не заглохнет, то обороты (чз 1 минуту) постепенно приходят в норму: 1500 об/мин, затем постепенно снижаются до 900;
8. Если чуть давануть газ, во время пуска, двигатель заводится лучше;
9. При перегазовке появилось явление медленного сброса оборотов;
10. СЕ не горит.

Проведена чистка РХХ и его смазка, а также промывка очистителем карбюратора каналов дросселя + их продувка (грязи было много).

Отмечу:

Высоковольтные провода (Champion) - OK (проверял сопротивление)
ДМРВ - ОК (проверял сопротивление)
ДПДЗ - ? (сопротивление меняется плавно, без рывков, от 0 до 100, параметры сопротивления чуть-чуть не укладываются в норму)
РХХ - ОК (при проверке тестером игла без заеданий передвигалась)
МЗ - ОК (менял на заведомо исправный). После замены МЗ проблемы с запуском исчезли, однако как только стало сыро все вернулось обратно.

Помогите... Кто может... Помогите
Валера 16RUS
Попробуй поменять фильтр воздушный, проверь регулятор давления топлива и поменяй РХХ+ДПДЗ на заведомо исправный.
bomboxer
Фильтры все новые MANN. Как проверить регулятор давления?
Валера 16RUS
У грамотного специалиста-инжекторщика
И ты должен быть уверен, что в бензобаке у тебя нет воды и сеточка на бензонасосе не забита...
33000 км пора промывать форсунки...
bomboxer
Вчера дали телефон хорошего диагноста (говорят - чувааак!, делает хорошо и без понтов), думаю в очередной раз съездить.

Что касается форсунок, то мне как раз предлагают их помыть ...

А вообще дело в $: не хочу тратить лишние, ибо можно их потратить и на промывку и на замену всех датчиков; мне бы хотелось более конкретно выяснить причину глюка (кому-нибудь вдруг пригодится).

В отношении сеточки - давление в топливной рампе в норме (измеряли)
Валера 16RUS
я был у десятка "инжекторщиков" пока один нормальный не попался, спасибо ему. подошел к вопросу с душой.
bomboxer
Вот и этот по-телефону вроде толково разговаривал.

У меня вообще было желание купить ДСТ-2М или что-то подобное: книга по диагностике есть, голова и руки на месте, думаю без проблем бы допёр до сути. Свободных 10 тыров нет.
bomboxer
Мне еще нужен ответ на вопрос: какие показатели напряжения на выходе из модуля зажигания (образец 2003 года, большой, крепится спереди двигателя)?
dk-34
Какое напряжение хочешь увидеть? 20кВ? МЗ проверяется на стенде или заменой на заведомо исправный. МЗ лучше московский, новосибирский- г@$но, еще по газоанализатору видно- повышеное СН.
Валера 16RUS
МЗ лучше БОШ
Duche
Первым делом я бы попробовал заменить ДПДЗ. Симптомы один в один. Неохота объяснять как оно все работает, но я практически на 100% уверен, что это он.
ЗЫ: Насчет форсунок - помой лучше сам, это не сложно, поищи на форуме уже писали (в том числе и я). После ультразвуковой чистки в сервисе форсунки быстро умирают :-( .
bomboxer
На счет МЗ: сопротивление на новом МЗ между 1-4 и 2-3 выводами = 3,8 кОм. На прежнем МЗ было 5,5 кОм, что соответствует данным статьи на http://city.tomsk.ru/~injector/mz.html. Сопротивление менее 5,5 кОм свидетельствует, по данным статьи, на межвитковое замыкание во вторичных обмотках, но с новым МЗ двигатель стал запускаться лучше, даже при наступлении сырой погоды (количество "0" пусков снизилость, но они остались). Вот мне и нужны показатели выходного напряжения... зная вход = 12В и выход, а также сопротивление можно каким-то образом расчитать сечение провода => сделать предположительный вывод о межвитковом замыкании (в этом вопросе у меня рулит Отец).

А по поводу ДПДЗ: Спасибо за совет, видимо придется попробовать поменять его, к томуже сопротивление "улитки" не вписывается в нормативы.

Вообще мне кажется, что у машины несколько глюков...

!!! На счет стрелки тахометра, что подскажете (люди советуют проверить массу на панели приборов... собственно этим я и хотел заняться в выходные)?
Duche
bomboxer писал(а):

Спасибо за совет, видимо придется попробовать поменять его, к томуже сопротивление "улитки" не вписывается в нормативы.

Мне кажется, что у машины несколько глюков...

А на счет стрелки тахометра, что подскажете (люди советуют проверить массу на панели приборов... собственно этим я и хотел заняться в выходные)?



Сначала ДПДЗ поменяй, возможно глюк тахометра пропадет сам собой. Там алгоритм работы контроллера по сигналу ДПДЗ довольно хитрый, можешь сам поискать, описывать лень просто. У тебя очень характерная картина 8-)
nicavero
bomboxer писал(а):


7. Заведенный (холодный) с первого раза движок работает или на 500 об/мин и ужасно троит. Если не заглохнет, то обороты (чз 1 минуту) постепенно приходят в норму: 1500 об/мин, затем постепенно снижаются до 900;
8. Если чуть давануть газ, во время пуска, двигатель заводится лучше;

Даже у меня не так запущено... Хотя симптомы те же http://forum.chiptuner.ru/viewtopic.php?t=1250&highlight=
bomboxer
Уф, проблема решена...

Повторная проверка датчиков (ДПДЗ, РХХ и пр.) глюк не выявила...

В итоге я поставил новый МЗ (с сопротивлением на вторичных обмотках 3,8 кОм), после чего двигатель стал работать мягче, ровнее + уверенный пуск. Заменил свечи зажигания: новые свечи NGK (N 13) с зазором 1,0 мм (это уже 4(!) комплект за год и о чудо - стрелка перестала "колбасится".

P.s. 3 из 10 пусков, все же, осуществляются не с первого раза. О чем я вычитал следующее (источник не помню, но "не шняжный"): проблемма заключается в невыставлении иглы РХХ в положение пуска (140 шагов). Выставление иглы на меньшее количество шагов (32-140) приводит к переобогащению смеси топливом; в итоге пуск неуверенный или невозможный. К слову, западные производители уже отошли от использования такой схемы РХХ, по-видимому, из-за ее ненадежности. Лечение: замена РХХ или своевременная смазка штока иглы. Laughing
Валера 16RUS
МЗ какой? Почем брал?
Dark Angel
bomboxer
Примерно такие симптомы были у меня, причину помог обнаружить маршрутный компьютер. Периодически пропадал из-за сильно натянутого жгута проводов под капотом контакт на ДТОЖ. Как следствие - "мозги" начинали сходить с ума и подменяли сигнал с ДТОЖ "аварийным" с температурой +20С. При этом CE не горела, свечи также были закопченые. Вылечил просто - купил в магазине новый разъем ДТОЖ и удлиннил провода, заодно до "кучи" заменив сам ДТОЖ. Мотор - как часики Smile
surik93i
Валера 16RUS писал(а):

У грамотного специалиста-инжекторщика
И ты должен быть уверен, что в бензобаке у тебя нет воды и сеточка на бензонасосе не забита...
33000 км пора промывать форсунки...


и моторчик капиталить Smile
bomboxer
Цитата:

МЗ какой? Почем брал?



Данный МЗ покупал приятель в 2004 году, для устранения глюка в своей девятке. Поскольку причина была не в модуле, он его оставил на всякий случай, который у меня (случай) нынче и настал.

Такой модуль в Перми стоит порядка 1200 рублей, 42.3705 (2112-3705010-02).

Картинка МЗ находится по этому адресу - http://images.yandex.ru/yandpage?&q=500206120&p=0&ag=ih&rpt=simage&qs=text%3D%25ED%25CF%25C4%25D5%25CC%25D8%2B%25DA%25C1%25D6%25C9%25C7%25C1%25CE%25C9%25D1%26stype%3Dimage
bomboxer
Цитата:

Периодически пропадал из-за сильно натянутого жгута проводов под капотом контакт на ДТОЖ.



А вентилятор как себя вел? По идее, при пропадании сигнала с ДТОЖ (при включенном зажигании) должен автоматически включаться вентилятор. Фактически он будет работать непрерывно, пока не поступит сигнал с ДТОЖ.
Dark Angel
bomboxer писал(а):

А вентилятор как себя вел? По идее, при пропадании сигнала с ДТОЖ (при включенном зажигании) должен автоматически включаться вентилятор. Фактически он будет работать непрерывно, пока не поступит сигнал с ДТОЖ.


Вентилятор будет работать при замыкании провода ДТОЖ на "массу", если я не ошибаюсь, а тут просто пропадал контакт, и сопротивление ДТОЖ "стремилось в бесконечность" 8)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы