Страница 1 из 3
мим
Интересно было почитать что думает японец про наш автопром, оказывается кое-где он бОльший париот России чем многие чиновники в ней.
Цитата:

23 мая 2006, 08:32
Казнить нельзя помиловать
Будет жить российская автомобильная промышленность?

Кэи АМАМУРА, ?Токийский фонд?



В ежегодной пресс-конференции с российскими и иностранными журналистами, президент Владимир Путин промолвил про российскую автомобильную промышленность две исключающие друг друга вещи.

С одной стороны, он выразил удовлетворение тем, что уже подписаны 6 соглашений о сборке иномарок в России и еще с 14 компаниями ведутся переговоры, с большинством из которых, он надеется, будут подписаны соглашения о сборке их автомобилей в России.

О том, что эти соглашения и эти сборочные цеха вряд ли поднимут российскую автомобильную индустрию, а скорее наоборот, я написал еще в июне прошлого года, сразу после утверждения ?стратегии развития автомобильной промышленной в России?. Я отметил, что слишком большое количество (тогда имелось в виду 6) иностранных компаний с относительно малочисленным выпуском машин у каждой не обеспечит масштаб рентабельности для компонентов для каждой компании и каждой марки автомобиля. В таком случае, ни одна из иностранных компаний не стала бы организовывать производство компонентов в России, а они будут вывозиться из-за границы. Даже обывателям ясно, что в этой ситуации российская автомобильная промышленность может исчезнуть, если единственный производитель автомобилей с нужным масштабом, что есть национальная автокомпания АвтоВАЗ, не была бы подкреплена, разумеется, с государственной поддержкой. Так как в то время я не видел такую перспективу, я написал, что ?Российская автопромшленность приговорена к смерти?.

А я, кажется, немножко поторопился с пессимистическим выводом. Оказалось, что примерно с того же времени, в России начали предпринимать попытки изменить судьбу национальной автомобильной промышленности, прежде всего АвтоВАЗа (и в некоторой степени и ГАЗа). Президент Путин наверняка имел в виду как раз эти попытки, когда в упоминаемом интервью он сказал: ?Государство не будет навязывать собственникам никаких решений по объединению российских автогигантов <?> Обьединение, конечно, возможно, но это должны определить собственники этих предприятий. <?> Если собственники примут решение об объединении, мы, конечно, такие решения поддержим, но не будем навязывать никаких решений?.

Хорошо, что высшее лицо государства начал думать об ?амнистии? индустрии, которая была приговорена к смерти его же чиновниками. Но, тут я ломаю голову. Если он искренне хочет увидеть ее конкурентоспособной, то, как это увязывается с его радостью по поводу теперь уже не 6, а 6+14-альфа иностранных сборочных цехов?

Попытки по реабилитации АвтоВАЗа стали очевидны в конце прошлого года, когда произошла смена его руководства. Были отправлены в отставку старые менеджеры, прямо или косвенно ассоциируемые с махинацией АВВА, отстранена от управления группа СОК. Новое руководство концерна, похоже, пользуется поддержкой Агентства промышленности и его руководителя, господина Алешина. По имеющейся информации, все это стало возможно после того, как группа ?ветеранов? автомобильной промышленности обратилась президенту Путину с письмом, обращающее его внимание на пагубные последствия, ожидаемые от ?стратегии? правительства.

Единственный путь предотвращения гибели одной из важнейших отраслей промышленности является, на мой взгляд, разработка и реализация государственной промышленной политики относительно крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Причем в самые короткие сроки. Такая политика должна быть направлена на обеспечение выпуска на этой корпорации новой серии легковых автомобилей популярного и среднего классов, оснащенных современными силовыми агрегатами и узлами управления, передовой системой пассажирской безопасности. Эти автомобили должны отличаться экономичностью, экологичностью и повышенной комфортабельностью.

Безусловно, эти требования к новым моделям автомобиля могли бы быть удовлетворены только при доступности компонентов и комплектующих соответствующим качеством. То есть, новая стратегия должна включать в себя реконструкцию основных подотраслей автопромышленности ? по выпуску двигателей, трансмиссий, гидравлики, автоэлектроники и т.д. А реконструкция этих подотраслей ?первого звена? вызовет необходимость и создаст условия для реконструкции подотраслей следующих звеньев ? элементных компонентов ? таких, как клапанов, задвижек, датчиков, микродвигателей, подшипников, микронасосов и многих других. И это в свою очередь приведет к модернизации производства оборудования и технологий для их изготовления. На этом уровне, производственное оборудование и технологии являются практически универсальными, обеспечивающие работы многих других отраслей современной промышленности. Таков комплексный характер автомобильной промышленности, и именно поэтому все промышленные державы мира имеют собственную автомобильную промышленность, стараются сохранять ее любой ценой. А мы слышим слова главы Минпромэнерго, который не делает разницы между иномаркой и ?Жигулями? в том случае, если иномарка собрана на территории России. ?Этот автомобиль, в понимании министра, с полным правом можно считать российским?, сообщают российские СМИ.

В виду отсталости автомобильной промышленности России в результате безответственного отношения к ней со стороны государства, все сказанное не может быть реализовано в короткие сроки. Придется осуществлять стратегию с этапа на этап. Самое срочное ? налаживание выпуска нового шасси и силового агрегата и тем самым предотвратить дальнейшее сокращение ниши рынка для АвтоВАЗа. Для этого, несомненно, потребуется финансовые поддержки со стороны правительства. Без передачи технологий с иностранных компаний не обойдется. Главное ? темпы. Долго взвешивать и согласовывать, тем более полемизировать внутри правительства ? опасная роскошь в нынешних условиях. Время есть деньги, а в этой ситуации вдвойне, втройне так. Надо немедленно побежать вперед, а многие проблемы надо решать уже бегая. Не для такого случая ли в России создали вертикаль власти, не взирая на критики из-за границы?

Если оглядываться в прошлое, то сразу возникает ряд вопросов. Почему так долго оставляли эту важнейшую стратегическую отрасль промышленности на откуп иностранных компаний и российских импортеров-дилеров? В частности, когда в результате нефтебума в Россию начали хлынуть иномарки в 2003-2004 гг. при все укрепляющемся рубле, были реальные шансы подкрепить позиции российских производителей, предоставив им крупные кредиты для модернизации. Почему не пользовались этим шансом? А почему в 2005 г. российские власти приняли стратегию по поощрению иностранной сборки в России? Эту стратегию я критиковал в своей статье ?Перспективы российского автомобилестроения при современной политике Минпромэнерго?.

К сожалению, мои опасения были обоснованными. Если с нынешней позиции внести в статью корректировку, то я бы назвал виновником этой стратегии кроме Минпромэнерго, еще и Минэкономразвития, прежде всего. Могли быть иные подходы, если даже полностью, как на самом деле хотели разработчики стратегии, полагаться на иностранные компании. Если бы поощрять приход в Россию не 6, а 2 компании, например, и обязать их организовать производство всех основных комплектующих и компонентов в России с кнутом и пряником ? то это было бы гораздо лучше, чем сделано правительством на самом деле. В этом случае, появилась бы возможность сочетать деятельности инофирм с реконструкцией российских производителей.

Мне не известны истинные причины, почему все было сделано по худшим сценариям. Возьмем, к примеру, фактор ВТО. Перспективы вступления России в него в настоящее серьезно сужают опционы промышленной политики по поддержке национальных проектов в области промышленности. Но переговоры по вступлению уже проводятся более 10 лет. Было много времени подумать о последствиях вступления в ВТО и предпринимать мероприятия по модернизации отдельных отраслей промышленности.

Догадываюсь, не последнюю роль сыграли идеологические шоры экономического либерализма чиновников и политиков. Я в какой-то степени понимаю озабоченность либеральных экономических чиновников. Они опасаются, что если дать правительственные средства и поддержки лоббистам отсталых отраслей и предприятий, то этим самым фиксируется отсталость и непрогрессивности данной отрасли. Такие случаи бывают в действительности. Они называют это ?протекционизмом? в пользу изжившего, и отвергаются от него. Но речь должна идти не о протекционизме национальной промышленности, а о созидательной позиции государства по ее модернизации. Необходимо понять, что микроэкономическая политика правительства в любом случае должна проводиться адресно, конкретно и комплексно, образно говоря, микрохирургически. Тут нельзя допустить теоретизацию, нельзя увлекаться созданием общих правил или схем. А у либералов часто встречаю подобную склонность ? склонность к упрощению дела, когда требуется предельно конкретное отношение к объекту политики. И не удивительно. Эти люди по жизненному опыту, как правило, очень далеки от познания того, как создается и как развивается промышленность.

Между тем, по некоторым расчетам иностранных автомобильных компаний, предусмотренные в майской стратегии правительства льготы по налогообложению не достаточны для обеспечения рентабельности сборки отдельных классов иномарок в России. Если учесть, что в результате предстоящего вступления России в ВТО импортные пошлины на готовые иномарки могут быть снижены до 12.5%, то для некоторых дорогостоящих моделей автомобиля при сборке в России его себестоимость превысит импортную машину той же модели примерно на 1000 долларов. Но не дотировать же сборку иномарки?!
Правительству России следует признать просчет, допущенный при разработке и принятии стратегии. Но, в общем, самая серьезная ошибка заключается в том, что не принимали решение о реконструкции российской автокомпании.

Мне однозначно не известно, насколько серьезны нынешние намерения Кремля и Белого дома принять и запустить действенные меры по спасению российской автопромышленности. Судя по тому, что согласование вопроса поручено министру Грефу, для которого массовый приток иностранного ширпотреба в Россию является только фактором, сдерживающим инфляцию, то, к сожалению, есть основание либо усомниться в искренности правительства, либо в его способностях. Но времени для ошибки и промедления для России просто не осталось.
Кэи АМАМУРА: Опытный бизнес-экономист Японии, в прошлом долго работавший в СССР и потом в России Кэи Аматура еще в июне прошлого года написал на нашем сайте, что принятая в мае прошлого года госстратегия развития автомобильной промышленной в России не гарантирует процветание автомобильной промышленности России, а наоборот, скорее приведет к гибели отрасли как современной индустрии. Оказалось, к сожалению, он был прав. На этот раз он комментирует вопрос о реконструкции гиганта российской автоиндустрии ? АвтоВАЗа.

Влад из Влада
Что-то не то выделаешь....

Эти люди по жизненному опыту, как правило, очень далеки от познания того, как создается и как развивается промышленность.

Странно, но челвоек сам отвечает на вопрос "Почему не поддержали автопром???"

Да, блин, уже неоднократно поддерживали и сонировали, инвестировали и датировали....и хули????
Можно подумать, что сегодня к управлению пришли новые промышленники. Ребята из Рособоронэкпорта первым делом накупли новых крузаков. Или ты что-то слышал о гениальной НОВОЙ стратегии развития АВТОТАЗа????
Ибо стратегия промышленности отталкивается от стратегии именно основной единицы.....сиреч АВТОТАЗа в данном случае. А стратегия данной единицы зиждецца на программах руководства. А что-то я про программы нихрена не слышал.

Странно слышать вообще от квалифицированного экономиста такие непонятки. Да в России элементарно нет квалифицированных кадров уровня, необходимого вытащить такую отрасль.
ВВП России едва равен ВВП Португалии. в Португалии нет собственного автомобиля...и вроде как не страдают.
В Китае также не было сосбтвенных автомобилей. Но зато есть желание иметь современное производство.
Или Китай-страна идиотов???
Ну так там не 2-3.....и даже уже не 6 совместных производств. И ничего, не страдают.

ЗЫ, АВТОТАЗ развиваясь плодит такое же и бизнесокружение. С хреновыми запчастями, взятками, воровством и убийствами.
мим
Влад из Влада писал(а):

, АВТОТАЗ развиваясь плодит такое же и бизнесокружение. С хреновыми запчастями, взятками, воровством и убийствами


Причинно-следственные связи нарушены....
Genie
Статья, как ножом по сердцу.
Господин Амамура прав, конечно, но он не знает, что в России нет государства Sad есть только бизнес пары кланоподобных группировок, симулирующих под правительство.
Я, честно говоря, очень болею за наш автопром и очень хочу, чтобы промышленность вышла из кризиса и чтобы благодаря этому люди имели работу и развивались и жили и планировали своё будущее ... я поспособствовал как мог - купил нашу машинку, хоть какая-то капелька моих денег должна добраться до обычных работников завода и капелька пойти на развитие ( я понимаю, что львиная доля этих денег осядет в карманах и так уже отягощенных немаленькими суммами, но хоть что-то то доберётся )
valm
Для того, чтоб наладить производство современных комплектующих нужно очень много технологий, которых сейчас нет. Тут замкнутая проблема получается. Чтобы сделать современный автомобиль, надо иметь современные комплектующие. А чтобы с выгодой производить современные комплектующие, надо, чтобы производилось много современных автомобилей.
Тот же ваз более-менее построил своих поставщиков первого уровня. Но ведь те тоже имебют своих поставщиков и получают "комплектующие для комплектующих". А те в свою очередь своих поставщиков и так далее. Для того, чтобы обеспечить качество выходного продукта нужны качественные компоненты а это сотни если не тысячи заводов и заводиков по всей россии. В обозримом будущем, поднять технологический уровень всех российских производств на более менее конкурентоспособный мировой уровень - невозможно. Ну просто физически невозможно. Слишком уж велико отставание.
Так, что японец, конечно прав в том, лучше быть богатым и здоровым и что нужны собственного производства комплектующие для собственного производства автомобилей. Но сделать это увы невозможно. Поэтому остается только тот путь который прошли сначала япония, потом корея, сейчас проходят китай и индия. Путь от сборки иномарок, через лицензионное производство до машин собственного дизайна.
Genie
valm писал(а):

Ну просто физически невозможно. Слишком уж велико отставание.


Так понятно, что невозможно, об этом и пишет, но он говорит о том, что хоть что-то делать надо начинать прямо сейчас, а там дальше по ходу будет видно. Но, похоже, автор сам не верит в благополучный исход, удивляется тому, что наше правительство и его институты как-то странно себя ведут, проявляя полную некомпетентность в вопросах развития и стратегического планирования, незаинтересованность и неслаженность.
Ему ведь в голову не может прийти, что правящий слой в России является паразитирующим.
Amd_race
Если внимательно почитать мои сообщения годичной давности... я говорил то же что и сейчас говорит Амамура-сан... (ни в коем случае не подозреваю никого в плагиате - во первых не один я это говорил, да и про Автоладу г-н Амамура вряд ли в курсе)

Что надо начинать не с новых кузовов для той же 2108 (имеется в виду Калина), а с качества з/ч и комплектаци...

P.S.Но нет, блин, у нас (ВАЗа) свой путь всегда... А если что - "купил японку-продал Родину" - и делов-то, блин... Как сейчас видим с этим Евро-2 долбаным... Ну и ежу понятно что все ино моложе 7 лет(проходные по растаможке) ему соответствуют - но нет, ввозить нельзя, на ДВ и в Калининграде все там.склады забиты. И иностранные сертификаты не принимают, а кто свои будет делать - не ясно.
Если кто не помнит - год назад В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ с подачи ВАЗа и ГАЗа хотели ПР запретить... Сейчас более тонко действуют.
Влад из Влада
Цитата:

Так понятно, что невозможно, об этом и пишет, но он говорит о том, что хоть что-то делать надо начинать прямо сейчас, а там дальше по ходу будет видно.


Уже делали...последние 10 лет. То капусты трактору предлагали, то бензина коровам. Не получается. Почему то не работает.....

Цитата:

Но, похоже, автор сам не верит в благополучный исход, удивляется тому, что наше правительство и его институты как-то странно себя ведут


Такое впечатление, что автор пытался написать статью про японский автопром....и просто подставил АВТОВАЗ, перепутав что-то там в компе. Ибо в России, постсоветской России именно автопром посдледние 10 лет пытались вытаскивать СОВЕТСКИМИ инструментами, а не рыночными. Он говорит о том, что Россию ждет ВТО, но при этом забывыает, что именно автопром в России никогда по рельсам рынка не шел. А когда его поставили ну хотя бы на самые тонкие рыночные рельсы....сразу сдох. И НИКАКИХ надежд на рыночную систему управления и отношений.

Цитата:

проявляя полную некомпетентность в вопросах развития и стратегического планирования, незаинтересованность и неслаженность.
Ему ведь в голову не может прийти, что правящий слой в России является паразитирующим.


Воти я об том же. Он предлагает лисе заботиться об здоровье кур.....Заботится, но только не на предмет развития птицеводства, а на предмет личного голода....

ЗЫ. Статья на тему "Нельзя мусорить на улицах. Это очень плохо...."
Влад из Влада
Цитата:

Если внимательно почитать мои сообщения годичной давности... я говорил то же что и сейчас говорит Амамура-сан... (ни в коем случае не подозреваю никого в плагиате - во первых не один я это говорил, да и про Автоладу г-н Амамура вряд ли в курсе)

Что надо начинать не с новых кузовов для той же 2108 (имеется в виду Калина), а с качества з/ч и комплектаци...


Пророк!
Ну типа курицу от бесплодия ....или петуха от сифилиса.....
Курятник такой надо закрывать нахрен....И все возгласы про нативный автопром разбиваются об собственные союзы японцев и трансатлантические копрорации.
Мазда+Форд+Опель+Вольво+ХХХ...Что-то я не заметил криков про умирание национальных производителей. Сожаления есть....но это лишь эмоции.
Ниссан+Рено....
Фиат на грани банкротсва.
Тойота собирает 40% машин за пределами Японии.
И только Росси опять пердлагают ИСТИННЫЙ ПУТЬ!!!! Тьфу, блин....

Цитата:

Falcon[SD]
статья для неспециалистов, чтобы поохали, как все плохо и потянулись к пивным точкам.

вив +1.
Amd_race
Влад из Влада писал(а):

Пророк!


Боже упаси, на ваше место не претендую...
Влад из Влада писал(а):

Курятник такой надо закрывать нахрен....И все возгласы про нативный автопром разбиваются об собственные союзы японцев и трансатлантические копрорации.


Зачем? См.амеров - их нативный автопром еще жив, хотя в 70-х чуть не загнулся от японского вторжения
Влад из Влада писал(а):

Что-то я не заметил криков про умирание национальных производителей.


Потому что они... Как бы это сказать... Не умирают. Скажем, купил Форд компанию Ягуар - и что? Вся комплектуха к этим самым ягуарам как делалась в британии, так и делается и.т.д. Никто не плачет, что марка сменила хозяина - машинки-то производятся.
Влад из Влада писал(а):

Тойота собирает 40% машин за пределами Японии.


Естественно. Где налоги меньше, куда везти дорого...
Влад из Влада писал(а):

И только Росси опять пердлагают ИСТИННЫЙ ПУТЬ!!!! Тьфу, блин....


И в этом нет ничего удивительного... Смотри на китайцев - у них не "отверточная" сборка, а почти полный полный цикл

Мораль такова - у нас поддерживается "отвертка" а не производства полного цикла. При отвертке бОльшая часть стоимости создается за пределами РФ и уходит туда же. При близком к полному цикле прозводства почти вся стоимость создается в РФ и остается тут же.

Влад, узри разницу между производством ТАЗов, отверточной сборкой иномарей и производством качественной автокомплектухи (от подшипников и пластмассок до движков, КПП и электроники). С качественной комплектухой можно делать нормальные машины тут (с огромной локализацией), без оной... только ТАЗы + отверточно собирать корейцев.

P.S. Недавно разбирал подрулевой переключатель 16-летнего Эскудо... Все внутри чистенько, разумно сконструировано, нормально сделано. У нас так не сделают... Потому что невыгодно - проще ввезти в готовом виде. Об этом и говорится в статье.

P.P.S. Влад, лучше представь, что нефть, газ, титан и никель у нас в стране внезапно кончились(у нас все внезапно. Даже зима внезапно приходит Laughing ). Кто тогда твою водку купит, если у нас не будет производств(любых - и авто, и мото, и вело, и фото Smile ) полного или близкого к полному циклов? "Отверточники"? Побойся Бога, они живут за счет экономии на пошлинах... Кроме РФ их продукция нигде нафиг не нужна Smile Smile
мим
Влад из Влада писал(а):

Уже делали...последние 10 лет


Скажешь точку отсчета? Или 3.14здеть не мешки ворочить?? Laughing
Falcon[SD] писал(а):

статья для неспециалистов, чтобы поохали, как все плохо и потянулись к пивным точкам.


Кааанечно, где уж специалисты, как не в форумах....
Влад из Влада
Цитата:

Скажешь точку отсчета? Или 3.14дить не мешки воррочить??


Да не вопрос...Первые пошлины на прульки подняли в 1995 году. Как раз под эгидой "защиты ТАЗОпрома". Но до 1998 года он так и продолжил подыхать...Пока валютный кризис не поднял в одночасье рентабельность до 200%....Но даже кризис не спас. Как делали г@$но...так и делают.
Дальше -больше. Пошлины сегодня из 20% в 1995 году превратились в почти 100% сегодня (Для примера. Моя машина сегодня в Японии стоит порядка 9500 уе. Пошлина-6800 уе. Новая Королла в Японии -12000 уе в базе).
АВТОТАЗУ фактически простили 90% налоговых задолженностей, превратив их в долгосрочные выплаты без процентов и по многолетнему графику. Фактически освободили от налогов....И это уже где-то с 1996-98 годов. И до сих пор....
Последние попытки по голому протекционизму......буквально на прошлой неделе-введение Евро2 в виде обязательного сертификата для бу иномарок. И это при заградительных пошлинах в 7 лет. Дураку понятно, что иномарки до 7 лет из Европы и Японии Евро 2 соответствуют в полной мере....

Цитата:

Кааанечно, где уж специалисты, как не форумах....


оханье вижу.....иди пива попей...
Влад из Влада
Цитата:

Влад, узри разницу между производством ТАЗов, отверточной сборкой иномарей и производством качественной автокомплектухи


Я эту разницу узрел еще в незабвенном 1992 году, когда купил первую Тойоту Камри и когда по прошествии 1 года владения задался целью ее изучить более ближе (до этого вообще в машинах не разбирался и только на них ездил). И увидел, сравнив, что вопрос не в конструкции и материалалх......а в КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА ....причем ВООБЩЕ и ВЕЗДЕ...До сих пор ЯПОСКАЯ эксплуатация до 50.000 км во Владике воспринимается...как БЕЗ ПРОБЕГА.
А вот полазив по этому форуму давай представим такое явление, как ТАЗ без пробега. И окажется, что он еще хуже, чем с "пробегом, протяжкой и доводкой"....
мим
Влад из Влада писал(а):

Да не вопрос...Первые пошлины на прульки подняли в 1995 году. Как раз под эгидой "защиты ТАЗОпрома".


Это мне напоминает цитату из фильма про Шурика "Скажите, а крепость - это тоже моя работа?"(с)
Никакой "эгиды" тогда не было, потому что не было проблем со спросом, а были вообщем-то другие проблемы, с которыми никто помогать не спешил.....
Никто, более менее системно до 2000 года в стране автопромом не занимался.
Ответ не верный.
Влад из Влада писал(а):

Фактически освободили от налогов.....

Ну это громко сказано.

Влад из Влада писал(а):

иди пива попей...


Ну уж не водки, это точно Laughing .
Amd_race
Влад из Влада

Воот, начало доходить, что все начинается с мелочей... О чем в статье и говорилось.

Влад из Влада писал(а):

давай представим такое явление, как ТАЗ без пробега.


Видел это и не раз. Сосет естественно, как без этого. Хотя с другой стороны - нормально собранный ТАЗ-2111х из нормальных комплектующих с небольшими изменениями(как-то пистончики салона, чтоб не скрипел, хомутики получше, пластик несколько другой) с примитивным кондиционером - и вот уже готов авто уровня японского "овоща" типа Хонды-Партнер, только с ЛР. Жаль только что в нынешних условиях это утопия...
valm
Спор какой-то беспредметный.
Джап в статье написал, что российский автопром сможет приподняться только, если бы русские будут сами производить автокомпоненты. Тут с ним нельзя не слогласиться. Конечно лучше быть здоровым и богатым, ездить на лексусе, жрать лангустов и производить хорошие автокомпоненты...
Только проблема не в том, что русские не хотят внять совету умного японца и начать изготовлять надежные двигатели, автоматические коробки передач и электронные подсистемы. Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японскими, а с корейскими. Проблема тут в общей технологической отсталости в российской промышленности. А эту проблему не решить кавалерийским наскоком (нацпроектом). Проблема слишком глубока. Она завязана на другие, не менее тяжелые проблемы. И выгрести все это гумно очередным повышением пошлин невозможно.
мим
valm писал(а):

Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японскими, а с корейскими.


Вариант 70-х:
Проблема совсем в другом. В том, что японцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с немцами, а с американцами.
Вариант 90-х:
Проблема совсем в другом. В том, что корейцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с немцами.
Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д. Laughing
_Rat_
2с МИМ

зачетно
Влад из Влада
Цитата:

Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д.


Вариант 2200:
Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с албанцами.
мим
Влад из Влада писал(а):

Вариант 2200:
Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с албанцами.


:-D Smile
valm
мим писал(а):

Вариант 70-х:
Проблема совсем в другом. В том, что японцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с немцами, а с американцами.
Вариант 90-х:
Проблема совсем в другом. В том, что корейцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с немцами.
Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д.


Не совсем так. Корейцы с китайцами, на старте, вообще не имели автопрома. И их автопром шел классическим путем - сборка иномарок, закупка лицензионных производств - разработка собственного дизайна. По тому же пути сейчас идут еще индусы, иранцы. Это тот путь, который и отрицается автором статьи. Японцы иномарки не собирали, но это связано скорее не с тем, что они не хотели этого делать, а просто не было тогда (после войны) еще технологий отверточной сборки.
мим
valm писал(а):

И их автопром шел классическим путем - сборка иномарок, закупка лицензионных производств - разработка собственного дизайна. Это тот путь, который и отрицается автопром статьи

Наш автопром это путь прошел. Предлагаете повторить?
ЗЫ: А вообще, понимаете, что если завтра Форд, Корейцы или ДжиЭм возьмут и перестанут поставлять сборочные комплекты, и все, - нет Российского автопрома в том виде, про который Вы говорите? И нет не только автопрома, но и инженеров, конструкторов и технологов, способных создавать собственный автоппром, есть только безработные слесаря и менеджеры-универсалы....
RPM
НЕ умеете делать авто - делайте сковородки!
Да и ваааще подарите Ваз ТоЙОТЕ и будет круто! Smile
erg
мим писал(а):


...
И нет не только автопрома, но и инженеров, конструкторов и технологов, способных создавать собственный автоппром, есть только безработные слесаря и менеджеры-универсалы....



И куда же денутся инженеры? Неужто их съедят голодные менеджеры?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы