Страница 2 из 3
мим
erg писал(а):

И куда же денутся инженеры?


Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная Laughing )....
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

И куда же денутся инженеры?


Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная Laughing )....



А почему "уйдут"? И уйдут до "этого"!

8-)
мим
erg
Ну сейчас глянул на сайте одного из универов, порядка 10-11 инженерных специальностей только специализированно для автопрома, а уж сколко смежных будут не нужно при отверточном производстве...
erg
мим писал(а):

erg
Ну сейчас глянул на сайте одного из универов, порядка 10-11 инженерных специальностей только специализированно для автопрома, а уж сколко смежных будут не нужно при отверточном производстве...



Ну так вот каждый год из одного этого универа выстреливается более 200 (!!!) будущих инженеров-автомобилистов, без "смежников". Я так понимаю, они уже разделяются на 70/30. Так? Ну и чтож тогда изменется?
мим
erg писал(а):

они уже разделяются на 70/30.


Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить, пока остался и преподавательский состав, и возможности реализации потенцила.
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

они уже разделяются на 70/30.


Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить
...



Опять вопросы Confused
Откуда берется эта тенденция ?
И как, по Вашему, ее переламывать?
мим
erg
Ну это вопрос касается не только автопрома, конечно, если речь идет о необходимости инженерных, технических профессиональных кадров, престижности этой специальности и т.д..
Я не готов всеобъемлюще погружаться в данный вопрос...
Однако, мне очевидно, что переориентация с собственного автопрома на отверточный не поспособствует решению данной проблемы ...
erg
мим писал(а):


...
Однако, мне очевидно, что переориентация с собственного автопрома на отверточный не поспособствует решению данной проблемы ...



Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.
мим
erg писал(а):

Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.


Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.


Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....



Я, возможно, ошибаюсь, но нужен один инженер примерно 300-м неинженерам.
мим
erg писал(а):

один инженер примерно 300-м неинженерам


А под "неинженерами" кто имеется ввиду?
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

один инженер примерно 300-м неинженерам


А под "неинженерами" кто имеется ввиду?



Легче определить, кто есть инженер. Идет?
мим
erg
Ну и кого Вы относите к инженерам?
valm
Да не надо ничего переориентировать.
Есть потребность населения в качественном, современном автомобиле. Дать народу такой автомобиль, классический отчественный автопром не может. Ни с качеством ни с современностью не получается.
Современный, качественный автомобиль сейчас может быть только импортирован или собран из импортированных компонентов. Просто потому, что произвести качественные компоненты в россии невозможно. Нет технологий, оборудования, культуры, высокие накладные расходы. Создать (или привезти откуда-нибудь) все это в разумные сроки - невозможно физически. Это считай, всю промышленность надо заново создавать.
мим
Ну если по цепочки ценности Портера, по которой к основным видам деятельности относятся: входная логистика, операции, выходная логистика, маркетинг и продажи, обслуживание. К вспомогательным: инфраструктура (планирование, финансы, информация), технологическое развитие, исследования и разработки, управление человеческими ресурсами, снабжение. То инженеры работают почти в каждом звене, но вот пропорцию я не рискну определить...
мим
valm писал(а):

Просто потому, что произвести качественные компоненты в россии невозможно. Нет технологий, оборудования, культуры, высокие накладные расходы. Создать (или привезти откуда-нибудь) все это в разумные сроки - невозможно физически. Это считай, всю промышленность надо заново создавать


Это из Москвы так все хорошо видно и изучено ? Confused
erg
мим писал(а):

erg
Ну и кого Вы относите к инженерам?



А, собственно, тех, кого готовит наша система высшего образования. Исторически готовит.
Своими словами - людей способных решать поставленную задачу от начала до конца. Таким образом, в обязанности инженера входят: теоретическое обоснование, экономическое, разработка, управление коллективом, хозяйственная деятельность и т.д.

Так, кстати, и было в 19 и начале 20 века. Потом уже в СССР появились инженеры 2-ой категории, а по русски - чертежники.
valm
мим писал(а):

Это из Иосквы так все хорошо видно и изучено ?


А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?
мим
valm писал(а):

А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?


НУ посмотрите в топике, где обсуждается кто-что производит.
erg
мим писал(а):

Ну если по цепочки ценности Портера, по которой к основным видам деятельности относятся: входная логистика, операции, выходная логистика, маркетинг и продажи, обслуживание. К вспомогательным: инфраструктура (планирование, финансы, информация), технологическое развитие, исследования и разработки, управление человеческими ресурсами, снабжение. То инженеры работают почти в каждом звене, но вот пропорцию я не рискну определить...



Вот не заметил.

Совершенно верно. Ошибка, только в множественно числе. Инженер должен работать во всех этих областях. Зачем? Ответ в иерархической структуре, по которой построено большинство производств.
Короче, у начальника (инженера высшего уровня) голова треснет, если он будет решать задачи за подчиненных.
Ustov
Мое скромное ИМХО. У моих уважаемых коллег несколько неверное представление об инженере. ВУЗ выпускает не инженеров, а специалистов с квалификацией ИНЖЕНЕР, далее все зависит от того, где он сможет приложить полученное образование самого широкого профиля, под что "заточится". В идеале, через два-три года при условии работы в приличном коллективе с хорошими традициями из него может быть сможет получится действительно инженер. Это я к тому, что попав на ВАЗ он скорее всего станет продолжателем-творцом тех самых ВАЗовских технических устройств, которые у нас называются автомобилями (видимо, по-совокупности внешних признаков). Я думаю, что более "настоящими" станут специалисты, которым повезет поработать на совместных предприятиях, хотя в творческом плане там искать нечего, все технические решения приняты до нас.
Молодые специалисты не идут работать по профилю, зарплата смешная, да и мест рабочих кот наплакал. Вот и появляются пресловутые менеджеры и прочие специалисты, где верхнее профильное образование вполне и успешно заменяется средним соображением, а диплом превращен в корочку-пропуск, свидетельство хотя-бы не полной дебильности.
Уходят из жизни преподователи - носители научной школы, вымирают специалисты - носители накопленного практического опыта, отставание в технологиях, в производстве превращается в непреодолимую пропасть между нами и высокотехнологичным миром. Можете себе представить, сколько лет и усилий потребуется для преодоления этого разрыва, здесь сможет помочь только "большой скачек", а кому его готовить и совершать?
Эти рассуждения относятся не только к автопрому, а к подавляющему большинству современных промышленных отраслей. Не знаю, как дела в экономике, медицине и т.д., но не думаю, что лучше.
Наболело.
Влад из Влада
Японец забыл пример собственной страны.
Если не ошибаюсь, то до середины 70-х годов японские машины особенным качеством не отличались. Внутренний рынок Японии они обеспечивали, но говорить о мировом господствен не приходилось.
И, о чудо, в 80-х они резко воспарили. Уж не новые ли технологии управления продажами???
да нет, нефтянной кризис в США..Резко возрос спрос на малолитражные машины. И высокая рентабельность позволила японцам вложится в новые разработки и довести свои машины до совершенства.
Причем их стратегия до сих пор наиболее дественна: Делать САМЫЕ надежные в мире машины. А не самые дорогие или самые комфортные или самые быстрые.
И ведь сработало.... :cool:
Но опять же...В основе культуры произвосдтва японцев лежит общая культура общества. И как только возникли экономические предпосылки.....ростки хорошего качества не приминули взойти.
У нас же, в России...сколько не уноваживай, сколько не удобряй....все лопухи растут.
И только лишь желания властпридержащих недостаточно. У нас не видно интеграционной эволюции по системем промышленности.
Ну не мотивирует сегодня АВТОТАЗ поставщиков делать хорошие комплектующие, потому что те ПРОСТО НЕ МОГУТ...да и АВТОВАЗ не настолько этим озабочен. Гораздо проще сваливать недоделанную продукцию на потребителей и лоббировать повышение пошлин. ТАК ЛЕГЧЕ. ТАК не надо менять устоявшийся механизм....

ЗЫ, Но япошка не прав. Их собственное автомибилистроение выросло по сути на удачной конъюнктуре...
мим
Влад из Влада писал(а):

Их собственное автомибилистроение выросло по сути на удачной конъюнктуре...


Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.
kyzmyk
мим писал(а):


Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.



Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевле:-)
Я утрирую конечно, но принцип верен.
Duche
kyzmyk писал(а):

Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевлеSmile
Я утрирую конечно, но принцип верен.



Правильно, у каких-нибудь папуасов еда с деревьев падает, поэтому так до сих пор без трусов и ходят :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы