Страница 1 из 1
Шмяк
Прикупил на выходных БК Comfort X-10. Поставил. Весчь!

Инструкция только дебильная, или я недалекий в этих делах, но никак не могу допереть как получить правильные показателди среднего расхода горючки на 100 км.

Как поставил - около часа на ХХ тыркал ком (училсо типа). Смотрю - расход а сотню зашкалил за 75 л/100 Confused

Сегодня с утра поехал на работу. К концу поездки показатель упал до 9 л/100.

Вопрос - как сбросить этот показатель, чтобы мерить с нуля так скать?

И вообще, объясните тугодуму как вычисляетсяэтот показатель, и что надо сделать чтобы получить объективный расход по городу и по трассе?

Я так понял, что если 3 часа постоять в пробке в городе, то на восстановление правильных показателей по трассе понадобится не один десяток (сотня?) километров. Ага?


PS. Блин, теперь на телок совсем глазеть некогда - всю дорогу слежу за этим БК... Sad
BONJO
Вообщем у меня не БК Comfort X-10, а ШТАТ 112 Феникс, но могу предположить что учить их надо одинаково! Существует такое понятие как торировка показаний БК, заводская почти всегда брешет! У меня это делается так! Заливаешь бак под горловину, на БК выставляешь 43 литра, он тебе должен показать что мол тарировка началась, потом катаешься километров 700, у тебя загарается лампочка бака и на БК выставляешь 5 литров, после всего этого он начинает правильно все калькулировать! У меня расход он показал 5,4 на 100, так вот я залил как-то 13 литров и проехал по трассе 200 км., показания БК были такие: "В баке остался 1 литр", что говорит о правильности тарировки! У тебя обязательно должна быть такая функция!
BONJO
Вот тут достаточно подробная (на мой взгяд) инструкция для твоего БК (в самом низу страницы PDF-ник прилеплен) - http://www.multitronics.ru/products/x10
Шмяк
BONJO писал(а):

Вообщем у меня не БК Comfort X-10, а ШТАТ 112 Феникс, но могу предположить что учить их надо одинаково! Существует такое понятие как торировка показаний БК, заводская почти всегда брешет! У меня это делается так! Заливаешь бак под горловину, на БК выставляешь 43 литра, он тебе должен показать что мол тарировка началась, потом катаешься километров 700, у тебя загарается лампочка бака и на БК выставляешь 5 литров, после всего этого он начинает правильно все калькулировать! У меня расход он показал 5,4 на 100, так вот я залил как-то 13 литров и проехал по трассе 200 км., показания БК были такие: "В баке остался 1 литр", что говорит о правильности тарировки! У тебя обязательно должна быть такая функция!



С тарировкой - это понятно. Я пока пользуюсь ДУТлн - ничего не тарировал, но кажет вроде бы правильно.

А какое отношение это имеет к расходу на 100 км?
Я понимаю так: есть какая-то точка "0" (в моем случае - подключение БК). Дальше - пробег от точки "0". Допустим, 30 км. Далее - расход горючки за этот пробег.
Но если учесть, что за это время машина работала на ХХ пару часов (не ехала), то кол-во сожраной горючки на эти 30 км будет больше.

Вот и вопрос - как сбросить эти показанния.
Дюжина
Расход (мгновенный и средний) БК рассчитывает по длительности импульса на открытие форсунок. И делает это достаточно точно.
Как обнулить средний расход, должно быть написано в инструкции к борткомпу.
И ещё. Частенько средний расход и общий расход обнуляется автоматически после определённого пробега. У моего борткомпа это 1300 км.
BONJO
Понятно! Вообщем я с этим вопросом тоже парился, потом ответ получил здесь же! У меня начало поездки начинает отсчитывать с момента включения зажигания (что в принципе логично Smile), как только выключаешь зажигание то сбрасываются почти все параметры кроме "пробег за поездку" и " расход за поездку"! Так вот, бывалые подсказали что на БК Штат 112 показания сбрасываются одновременным нажатием двух стрелок, как у тебя точно не знаю! Но принцип должен быть тот же!
Dima22
Дюжина писал(а):

Расход (мгновенный и средний) БК рассчитывает по длительности импульса на открытие форсунок. И делает это достаточно точно.



???

Вроде, средний = общий / 100 км.
Дюжина
Dima22
Угу, всё верно.
Средний = общий / на пробег.
Но...
БК считает его исходя из длительности импульса на форсунки и данных с датчика скорости, о чём я неккоректно умолчал. Ну, понятное дело, ещё и время учитывается, о чём я тоже умолчал.
Я имел ввиду, что БК расчитывает расходы непрерывно, а не дискретно, по пробегу.
Шмяк
Up!
Ну неужели ни у кого нет такого же БК?
Что скажут специалисты?
Шмяк
Товарищи!!!
Тема про расход возникает едва ли не каждый день.... А вот как его правильно мерить по БК никто сказать не может.... уже 230 просмотров....
Dima22
Дюжина

Че-то сложно для такого прибора. По-твоему (если правильно понял): берется производительность форсунок за определенный промежуток времени на разных режимах, суммируется расход на данных промежутках и делится на общий пробег? Т.е., предположим простейшую ситуацию: разгон на второй (мгновенный расход - 12 л/ч) в течение 10 сек., затем в 10 мин. равномерного движения на третьей передаче с мгновенным расходом в 5 л/ч. Общий пробег за 10 мин. 10 сек. - 10 км. Все данные условные, конечно. :)

По твоему алгоритму расчета:

общий расход в первый промежуток времени: 0.3 л
общий расход во второй промежуток времени: 0.8 л
общий расход за оба промежутка: 1.1 л.

Средний расход за указанный выше пробег: 0.11 л.

Гораздо проще так: (емкость бака - остаток в баке)/пробег. Остаток в баке с погрешностью датчика.
Dima22
Шмяк писал(а):

Товарищи!!!
Тема про расход возникает едва ли не каждый день.... А вот как его правильно мерить по БК никто сказать не может.... уже 230 просмотров....



Оттарировать надо. Мне все-таки кажется, что средний расход вычисляется как (емкость бака-остаток)/пробег.

Как тарировать - см. инструкцию.
B.D.V.
Обнулить показания можно выбрав любое суточное значение на любом экране пользователя (например суточный пробег или средний расход на 100км.) затем, пока на экране высвечивается значение надо нажать и удержать верхнюю кнопку справа, при этом обнуляются все суточные показания.
Андрей.А.
Мне при покупке машины поставили комп - какой не знаю Sad
инструкция была в описании машины, которая хрен знает куды подевалась.
Может кто знает, где посмотреть инструкции?
mark3100
Дюжина правильно все написал, именно так и считается средний расход на сотню. Для того, чтобы его обнулить, надо выбрать его на экране и пока на нем мигает курсор длительно нажать маленькую кнопку (вообще-то это написано в инструкции, у меня Comfort X14).
Цитата:

Я так понял, что если 3 часа постоять в пробке в городе, то на восстановление правильных показателей по трассе понадобится не один десяток (сотня?) километров. Ага?


Не совсем, смотря с какой скоростью ты ехал в пробке и как сильно газовал. Обычно надо проехать несколько километров с нормальной скоростью и все восстановится. Медленно будет выравниваться средняя скорость, а средний расход выравнивается достаточно быстро.
Дюжина
Dima22
Сложно? Ну, дык, он же кампутер. Very Happy И это (расходы) один из немногих параметров (а у некоторых БК - единственный) которые он действительно считает сам. Остальные параметры он берёт в готовом виде из контроллера и просто индицирует.
Шмяк
Всем спасибо!
Понял.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы